Моцарт и Сальери Конкурсное испытание: мастер-класс Малинова Лариса Анатольевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мастер-класс. Лайша Е.А., учитель химии ГОУ СОШ 11 ЮЗАО Москвы Использование технологии проблемного обучения, как средства повышения познавательной активности.
Advertisements

Интересы общества интересы личности интересы потенциального работодателя РАЗВИТИЕ Реализация ФГОС нового поколения. Формирование способности организации.
Выполнил (а): учитель МОУ СОШ … г. Выкса Ф.И.О. ГОУ ДПО НИЖЕГОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ /201 2 учебный год 1.
Конкурс «Учитель года». Федеральный конкурс Испытания: 1.Сайт 2.Методическое объединение 3.Учебное занятие 4.Классный час (беседа с учащимися) 5.Родительское.
Педагогическая мастерская технология обучения ЦельЦель Научны е идеи Системы действий учителя и учащихся РезультатыРезультаты Технологичес кие этапы Критерии.
Одна из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта.
Представление педагогического опыта работы. Понятие «опыт работы» Целостная характеристика практики решения воспитателем педагогических задач и проблем,
Проблемно-поисковые технологии. Педагогический совет
Технология развития критического мышления Заседание ШМО естественно- математических дисциплин.
« Эффективность педагогической технологии критического мышления с позиций проблемы формирования мотивации учения на уроках географии» учитель географии:
Методическая разработка раздела образовательной или учебной программы.
Фреймовая технология на уроках русского языка - дидактический проект учителя Румянцева Е.А., учитель русского языка и литературы МБОУ «Оспехская СОШ»
Приёмы и методы технологии развития критического мышления Флимина Жанна Борисовна учитель начальных классов МОУ «СОШ 4 г. Ртищево»
Схематизация как прием педагогики понимания (введение)
Учебное занятие Идеи, конструирование, анализ. Задачи конкурсного урока Продемонстрировать знание содержания образования по своему предмету Продемонстрировать.
По степени проникновения в содержание и в зависимости от коммуникативных потребностей выделяют типы чтения: поисково-просмотровоепоисково-просмотровое.
Схематизация (введение). Схематизация Схематизация – это способ организации понимания, который включает в себя знание: правил конструирования схем; схематичного.
Методы (теория) 1. Метод символьного «видения»(когнитивный – особенность в том, что применение метода приводит к созданию образовательной продукции, первичная.
Технологии компетентностно- ориентированного образования Учим размышлять.
4 блока теоретических понятий в курсе литературы в школе 1) понятия, связанные с развитием историко-литературного процесса; 2) литературоведческие понятия,
Транксрипт:

Моцарт и Сальери Конкурсное испытание: мастер-класс Малинова Лариса Анатольевна

Формирование учебной и педагогической стратегии при подготовке учебного занятия «Рисунок и схема» (метапредметный подход на примере материала литературы)

Рисунок педагогученик педагогическая СТРАТЕГИЯ учебная

Схема

Проработка схемы Уровни: а) понятия и категории б) позиция (знания)

Первый этап Обучающиеся: рисунок обсуждение рисунка Вопрос: Что за приём был использован и работает ли он на развитие урока? Как?

Второй этап Обучающиеся: вспоминают изученное произведение через тот же вопрос, на который отвечали сами Вопрос: какой тип знания использовали учащиеся, давая ответ на вопрос? Какие понятия и категории являются для этого типа знания определяющими? Какие понятия и какие категории определяли их способ работы?

Обсуждение схем Обучающиеся (схема 1) Обучающиеся (схема 2) Бог любовь божескаячеловеческая общество Бог человек

В чем же тогда заключается ПЕРЕХОД ОТ РИСУНКА К СХЕМЕ, который мы проделали в классе? сиюминутное – устоявшееся во времени образ – знак статика – динамика целостный образ – связь элементов конструктивы

Вопрос: Как вы думаете, насколько литературоведческий тип знания обеспечивает понимание СМЫСЛА представления о жизни в романе-эпопее Л.Н. Толстого? (Может быть, вообще не обеспечивает?) Исчерпывается ли для вас смысл данного ответа тем, что в жизни человека есть (должен быть) Бог? Из какого еще фокуса знания можно взглянуть на наш объект? К чему обратились бы лично Вы при ответе на поставленный вопрос? К какому типу знания?

Методическая схема организации учебной ситуации (идеал)) 1) Развертывание общения в среде учеников. Порождение учащимися своих смыслов. 2) Обнаружение в речи учащихся понятий. Осмысление понятий, к которым обратились ученики. 3) Работа с текстом статьи, книги, задающим аналогичное видение объекта \ содержащим аналогичное размышление. 4) Определение типа знания. 5) Построение схемы: · построение рисованной картинки; · обсуждение рисунка; · превращение рисунка его в схему; · обсуждение отличия схемы от рисунка. 6) Построение вариации той же самой схемы, на которой фиксируется динамика развёртывания смыслов. 7) ТО ЖЕ САМОЕ проделывается от 2-х до 5-ти раз. 8) Сопоставление разных версий и разных схем видения одного и того же объекта. 9) Построенную схему предлагается применить к изучению другого объекта, чтобы учащиеся могли освоить ее как МЕТАпредметное средство мыслительной работы