Барокко в XVIIXVIII веках Работа выполнена Быковой А. ученицей 8-3 класса ФТЛ 1 г.Саратова
Баро́кко (итал. barocco «странный», порт. perola barroca «жемчужина неправильной формы»; существуют и другие предположения о происхождении этого слова) характеристика европейской культуры XVIIXVIII веков, центром которой была Италия. Стиль барокко появился в XVIXVII веках в итальянских городах: Риме, Мантуе, Венеции, Флоренции. Именно эпоху барокко принято считать началом триумфального шествия «западной цивилизации». "
Эпоха Барокко
Успехи математики, астрономии, естествознания, географии расширили представления о мире как о безграничном, изменчивом и противоречивом единстве. Научное обоснование, данное немецким астрономом И. Кеплером движению планет по эллипсу и постоянному расположению небесных тел несмотря на их вечное движение. Открытие этих основополагающих законов привело художников и писателей к мысли о том, что эта краткая и хрупкая жизнь не более чем иллюзия.
Мадам де Монтеспан, женщина эпохи барокко.
Холст, масло. "Торговец дичью.
Человек и всё многообразие действительности стали предметом творческого осмысления в литературе и изобразительном искусстве. Искусство XVII в. значительно расширило сферу своих интересов по сравнению с Ренессансом. Усиливается интерес к конкретной личности, ко всем индивидуальным особенностям физического облика и характера человека, что приводит к необычайному расцвету портретного искусства, появлению психологического портрета.
Барокко, болонский академизм. Мировая художественная культура
"Постоялый двор" 3-я четверть XVII в. Гаага.
Более усложненным становится восприятие природы.. Появляются новые жанры пейзажа, такие как эпический и национальный. Творческое познание природы привело к важнейшим открытиям в передаче пространства, освещения, настроения. И именно эти особенности пейзажа XVII в. стали основой развития пейзажной живописи последующих эпох.
Образ человека остается по- прежнему в центре внимания художника. Но в отличие от титанических устойчивых образов Возрождения художник стремится уловить меняющуюся сущность человека. В длинной веренице автопортретов Рембрандт показывает бесконечность своей личности, ее изменяемые внешние проявления.
Основные жанры барокко в живописи монументально-декоративные росписи (плафоны), алтарные картины, аллегорические композиции, парадный портрет. В живописи стиль барокко проявляется в том, что уничтожается контур: фигуры сливаются с фоном, выступают лишь отдельные освещенные поверхности. Противопоставление линейного и объемного сменяется противопоставлением плоского и пространственного. Нарушается симметрия и преобладает диагональная композиция.
2-я пол. XVII в
"Кабинет царя (от барокко к реализму)". Бельгия.