Числовая система Пифагора Автор: Бараковских Катя 10 А МОУ СОШ 1 Свердловская область, Нижнесергинский район, город Михайловск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Чётные и нечётные числа. Работу выполнила ученица 5 класса МОБУ «Рыбкинская СОШ» Шнякина Алина под руководством учителя математики Окшиной Л.А.
Advertisements

Свойства делимости Подготовила ученица 5,, б класса Маркина Мария.
Экспресс – проверка знаний по математике. МОУ «Начальная школа – детский сад 52» г. Петропавловск – Камчатский. Учитель: Егорова Ирина Михайловна. Таблица.
Выполнили ученицы 8 класса Сойгинской муниципальной средней общеобразовательной школы Домрачева Лена и Амосова Полина Учебно-исследовательская конференция.
Сумма четырёх сотен, четырёх десятков и четырёх единиц равна 444 Число 28 больше 7 в 4 раза 1 меньше 87 в 86 раз При делении на 7 могут быть остатки 7.
Методы и приемы решения ЕГЭ заданий типа С6 по математике методические рекомендации Серебряков И.П., учитель математики МБОУ «Лицей» г.Лесосибирск.
Нумерология в судьбе человека. Числа мы встречаем повсюду. Наша жизнь вся насквозь пронизана числами, какую бы сферу мы не взяли. Но что они для нас значат.
МОУ М - Курганская О ( с ) ОШ. Выполнили учащиеся 9 класса. Пифагор.
Игра предназначена для учащихся с ограниченными возможностями здоровья 8 класса, но возможно привлечение и учеников других классов. Цель игры: вспомнить.
Признаки делимости чисел. Разложение на простые множители. Задание C6.
Простые числа. Ефимова Марина, ученица 7 класса МОУ «Новошимкусская СОШ Яльчикского района Чувашской Республики» Руководитель учитель математики МОУ «Новошимкусская.
Мир удивительных чисел Авторы работы: Пичугин Евгений,7 а класс, Бурлаков Дмитрий, 7 а класс Руководитель: учитель математики Рахматулина Р.Р. Межрегиональная.
Правила по математике Презентация Наниевой Карины.
Делится? Не делится? Тема исследования «Делимость чисел от 1 до 30» Работу выполнила: ученица 5 а класса МБОУ «СОШ 55» г. Чебоксары Кондратова Дарья Научный.
Таблица умножения на 3 Способ 1. 1.) В первых трех произведениях в разряде десятков -0. В следующих трех произведениях в разряде десятков - 1. В следующей.
Основное свойство дроби Математика, 6 класс Учитель Гончаров О. Н. МОУ «Верхопенская средняя общеобразовательная школа имени М. Р. Абросимова»
LOGO Автор: Семёнова Елена Юрьевна Действительные числа Алгебра и начала математического анализа 10 класс МОУ СОШ 5 – «Школа здоровья и развития»
Математическое предложение Выражают некоторую мысль, что- то утверждают.
Формальное исполнение алгоритма. Презентацию подготовила учитель математики и информатики МБОУ СОШ 81 Мельникова Н.А.
Презентация к уроку по алгебре (8 класс) по теме: Рациональные числа
Транксрипт:

Числовая система Пифагора Автор: Бараковских Катя 10 А МОУ СОШ 1 Свердловская область, Нижнесергинский район, город Михайловск

Еще древние люди были уверены, что числа имеют свойство влиять на их жизнь. Пифагор одним из первых стал заниматься теорией чисел и развивать это учение. Опираясь на знания древних магов и жрецов и на собственные теории, Пифагор утверждал, что именно цифры правят миром. Он считал, что все сущее имеет абстрактную величину, поэтому все вещи (материальные и духовные понятия) можно сравнить с числами. Число, по мнению пифагорейцев, является первоосновой вещей. В течение 2500 лет, прошедших со смерти Пифагора, философы пытаются разгадать тайну пифагорейской математики. На сегодняшний день имеется ключ к простейшим составляющим философии Пифагора. Еще древние люди были уверены, что числа имеют свойство влиять на их жизнь. Пифагор одним из первых стал заниматься теорией чисел и развивать это учение. Опираясь на знания древних магов и жрецов и на собственные теории, Пифагор утверждал, что именно цифры правят миром. Он считал, что все сущее имеет абстрактную величину, поэтому все вещи (материальные и духовные понятия) можно сравнить с числами. Число, по мнению пифагорейцев, является первоосновой вещей. В течение 2500 лет, прошедших со смерти Пифагора, философы пытаются разгадать тайну пифагорейской математики. На сегодняшний день имеется ключ к простейшим составляющим философии Пифагора.

Основным понятием числовой теории Пифагора, помимо числа, является монада. Монада (с греч. единица, единое) многогранна - это и единство всего, и рассматриваемая как целое сумма комбинаций чисел. Монада сравнивалась с семенами дерева, разросшегося множеством ветвей. Ветви как числа - они относятся к семени дерева так же, как числа к монаде. Как Монада рассматривается и Вселенная. Основным понятием числовой теории Пифагора, помимо числа, является монада. Монада (с греч. единица, единое) многогранна - это и единство всего, и рассматриваемая как целое сумма комбинаций чисел. Монада сравнивалась с семенами дерева, разросшегося множеством ветвей. Ветви как числа - они относятся к семени дерева так же, как числа к монаде. Как Монада рассматривается и Вселенная.

Итак, какова же основа числовой системы Пифагора? Числа могут быть четными и нечетными; если нечетное число разделить на две части, одна будет четной, а другая - нечетной (7=4+3). При делении четного числа обе полученные части будут либо четные, либо нечетные (8=4+4, 8=5+3). Специальная математическая процедура делит нечетные числа на три класса: составные, несоставные, несоставные-составные. Итак, какова же основа числовой системы Пифагора? Числа могут быть четными и нечетными; если нечетное число разделить на две части, одна будет четной, а другая - нечетной (7=4+3). При делении четного числа обе полученные части будут либо четные, либо нечетные (8=4+4, 8=5+3). Специальная математическая процедура делит нечетные числа на три класса: составные, несоставные, несоставные-составные. К составным числам относятся те, которые делятся на себя, на единицу и на некоторые другие числа. Это 9, 15, 21, 27, 33 и т.д. К составным числам относятся те, которые делятся на себя, на единицу и на некоторые другие числа. Это 9, 15, 21, 27, 33 и т.д. Несоставные числа - это те числа, которые делятся только на себя или на единицу. Это 3, 5, 7, 11, 13, 17, 19, 23 и т.д. Делимые числа, которые не имеют общего делителя, относятся к несоставным-составным. Это 9, 25. Несоставные числа - это те числа, которые делятся только на себя или на единицу. Это 3, 5, 7, 11, 13, 17, 19, 23 и т.д. Делимые числа, которые не имеют общего делителя, относятся к несоставным-составным. Это 9, 25.

Четные числа также делятся на три класса: четно- нечетные, четно-четные и нечетно-четные. Есть и еще одно деление четных чисел - на совершенные, сверхсовершенные и несовершенные. Для того чтобы определить, к какому из этих классов относится число, его нужно расчленить на части из первого десятка и на само целое. В результате должны получиться не дробные, а целые числа. Если сумма частей числа оказывается равной целому, то можно говорить о том, что число является совершенным. Четные числа также делятся на три класса: четно- нечетные, четно-четные и нечетно-четные. Есть и еще одно деление четных чисел - на совершенные, сверхсовершенные и несовершенные. Для того чтобы определить, к какому из этих классов относится число, его нужно расчленить на части из первого десятка и на само целое. В результате должны получиться не дробные, а целые числа. Если сумма частей числа оказывается равной целому, то можно говорить о том, что число является совершенным.

Сверхсовершенные и несовершенные Сверхсовершенные числа - это те, сумма частей которых превышает целое. Например, число 18. Половина его - 9, треть - 6, одна шестая - 3, одна девятая - 2, одна восемнадцатая - 1. В сумме получается 21, т.е. больше целого. Следовательно, число 18 является сверхсовершенным. Сверхсовершенные числа - это те, сумма частей которых превышает целое. Например, число 18. Половина его - 9, треть - 6, одна шестая - 3, одна девятая - 2, одна восемнадцатая - 1. В сумме получается 21, т.е. больше целого. Следовательно, число 18 является сверхсовершенным. Несовершенными являются те числа, сумма частей которых меньше, чем целое. Это, например, число 8. Несовершенными являются те числа, сумма частей которых меньше, чем целое. Это, например, число 8.

Именно наука о числах и была основой философии пифагорейцев. Совершенные числа являлись символом добродетели, представляющей собой среднее между недостатком и излишеством. Добродетели - редки, и так же редки совершенные числа. Несовершенные числа являются образцом пороков. Именно наука о числах и была основой философии пифагорейцев. Совершенные числа являлись символом добродетели, представляющей собой среднее между недостатком и излишеством. Добродетели - редки, и так же редки совершенные числа. Несовершенные числа являются образцом пороков.

Каждое из десяти чисел (от 1 до 10), положенных в основу философии пифагорейцев, имеет свою метафизическую природу. Пифагор разработал систему перевода слова в число. Он утверждал, что именно числа правят миром. Числа, по Пифагору, являются материальным отражением духовного, а потому могут предопределять судьбу. На основе чисел Пифагором была разработана система предвидения будущего события или процесса. Несмотря на то, что точная расшифровка «тайны Пифагора» неизвестна, многие его последователи пытались трактовать ее по-своему. Это и породило появление нескольких нумерологических систем, однако все они опираются на пифагорейскую теорию чисел. Каждое из десяти чисел (от 1 до 10), положенных в основу философии пифагорейцев, имеет свою метафизическую природу. Пифагор разработал систему перевода слова в число. Он утверждал, что именно числа правят миром. Числа, по Пифагору, являются материальным отражением духовного, а потому могут предопределять судьбу. На основе чисел Пифагором была разработана система предвидения будущего события или процесса. Несмотря на то, что точная расшифровка «тайны Пифагора» неизвестна, многие его последователи пытались трактовать ее по-своему. Это и породило появление нескольких нумерологических систем, однако все они опираются на пифагорейскую теорию чисел.