Образовательная система «Школа 2100» 5 класс Урок 3. Тема: Первые люди г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
Проблема урока: Как и с какого события началась история человечества? г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
Версии 1.«Божественная» (человека создал Господь Бог). 2.Научная(человек произошел от обезьяны). г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
Исторические источники: письменные вещественные устные г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
Алгоритм действий: 1.Работаем по тексту всего параграфа. 2.Читаем каждый абзац текста с описанием живых существ. 3.Выделяем информацию о том, какими умениями они обладали, сравниваем с признаками животного и человека. 4.Заносим сведения в соответствующую графу таблицы. 5.Определяем можно ли их считать людьми, а их объединение обществом. 6.Определяем по карте места обитания. Заносим в соответствующую графу таблицы. г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
Дриопитек г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
Австралопитеки г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
«Человек умелый» г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
«Древнейшие люди» г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
Неандертальцы г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
«Человек разумный» г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
Название живых существ Признаки животного Признаки человека Признаки человече ского общества Места обитания 1. ДриопитекиПередвигают- ся на 4-х конечностях. Питаются растительной и животной пищей. Не наблюда- ются. Не наблюда ются. 40 млн.лет назад, тропические леса Африки и Евразии 2. АвстралопитекиСообща охотились, занимались собирательст- вом Ходили на двух ногах 5 млн.лет назад, Юго-Западная Африка 3. «Человек умелый» Напоминает обезьяну Умели заготавли- вать простейшие орудия для охоты 2 млн.лет назад, Юго-Западная Африка г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
Название живых существ Призн аки живот ного Признаки человекаПризнаки человеческого общества Места обитания 4. «Древнейшие люди» Овладели огнем. Имели камня напоминающие совр. нож и рубило, Первичные признаки звуковой речи. 1,5 млн. назад, Африка, Европа, Азия. 5. Неандерталь- цы Умели строить жилища – полуземлянки, очаги. Встречаются места захоронения. 300 тыс. лет назад, расселились по всей планете. 6. «Человек разумный» Жилища: пещеры, полуземлянки, шалаши. Ямы-хранилища. Орудия труда: каменные рубила, ножи, костяные крючки, иглы. Современная хозяйственная деятельность. Некоторые существа захоронены отдельно от жилищ. 100 тыс лет назад, Африка г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
Как и с какого события началась история человечества? История человечества началась с появления первых людей на Земле, когда в результате изменения среды обитания обезьяноподобные животные прошли эволюционный путь развития (увеличение мозга, приобретение полезных признаков) и превратились в «человека разумного». г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
Домашнее задание: Прочитать § 2, ответьте на вопросы перед параграфом. г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.