Образовательная система «Школа 2100» 5 класс Урок 3. Тема: Первые люди г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Первые люди. Стадии развития человека. Признаки животного: Передвигаются на 4-х конечностях. Питаются растительной и животной пищей. Признаки человека:
Advertisements

Первобытный мир.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §1 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
ЖИЗНЬ НАШИХ ПРЕДКОВ. Дриопитек Австралопитек Человек умелый Человек прямоходящий Человек разумный (неандерталец и кроманьонец) Человек разумный (неандерталец.
1.Тарелка 7. Рисунок на стене здания 2. Табличка с символами 8. Остатки пищи 3. Горшок 9. Ковёр 4. Украшение из золота 10. Ложка 5. Угли 11. Пояс из кожи.
ПЕРВЫЕ ЛЮДИ ЖИЗНЬ НАШИХ ПРЕДКОВ. Дриопитек Австралопитек Человек умелый Человек прямоходящий Человек разумный (неандерталец и кроманьонец) Человек разумный.
Урок 3 Первые люди. Цели урока: Объяснять происхождение людей и человеческого общества Находить варианты причин и следствий эволюций развития обезьяноподобных.
Презентация к уроку биологии (11 класс) на тему: Антропогенез
Ученика 5 « В » класса Средней школы 55 Тихомирова Артема Ученика 5 « В » класса Средней школы 55 Тихомирова Артема.
Цель: узнать о древнейших людях работать с картой, отвечать на вопросы, пересказывать, вести записи в тетради.
Урок 4. Тема: Первые шаги разума Образовательная система «Школа 2100» 5 класс г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §2 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
Древнейшие люди Домашняя работа: Параграф 1 2 вопрос письменно, остальные устно Понятия выучить.
Как отличить обезьяночеловека от обезьяны? В чём главное отличие человека от обезьяны? Человек использует орудия труда для изготовления других орудий.
Австралопитек Человек умелый Человек прямоходящий Человек разумный (неандерталец) Эволюция человека 4-3 млн. лет назад 2,5-2 млн. лет назад 1,5 млн. лет.
Учитель географии ГБОУ СОШ 1929 Малькова Н.Е. Как человек стал разумным..?
Биологическая сказка Выполнил работу ученик 5 класса Ромашов Иван учитель Червонец О.Л.
Работу выполнила: Баздукова Тамара Викторовна I– я квалификационная категория, МОУ – средняя общеобразовательная школа 11 Город Искитим, Новосибирской.
Назад в прошлое. Цель урока: Познакомиться с особенностями происхождения и развития человека Познакомиться с особенностями происхождения и развития человека.
Тема: Эволюция человека. Выполнила: Муравьева Р-11-9-к.
Транксрипт:

Образовательная система «Школа 2100» 5 класс Урок 3. Тема: Первые люди г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

Проблема урока: Как и с какого события началась история человечества? г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

Версии 1.«Божественная» (человека создал Господь Бог). 2.Научная(человек произошел от обезьяны). г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

Исторические источники: письменные вещественные устные г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

Алгоритм действий: 1.Работаем по тексту всего параграфа. 2.Читаем каждый абзац текста с описанием живых существ. 3.Выделяем информацию о том, какими умениями они обладали, сравниваем с признаками животного и человека. 4.Заносим сведения в соответствующую графу таблицы. 5.Определяем можно ли их считать людьми, а их объединение обществом. 6.Определяем по карте места обитания. Заносим в соответствующую графу таблицы. г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

Дриопитек г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

Австралопитеки г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

«Человек умелый» г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

«Древнейшие люди» г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

Неандертальцы г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

«Человек разумный» г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

Название живых существ Признаки животного Признаки человека Признаки человече ского общества Места обитания 1. ДриопитекиПередвигают- ся на 4-х конечностях. Питаются растительной и животной пищей. Не наблюда- ются. Не наблюда ются. 40 млн.лет назад, тропические леса Африки и Евразии 2. АвстралопитекиСообща охотились, занимались собирательст- вом Ходили на двух ногах 5 млн.лет назад, Юго-Западная Африка 3. «Человек умелый» Напоминает обезьяну Умели заготавли- вать простейшие орудия для охоты 2 млн.лет назад, Юго-Западная Африка г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

Название живых существ Призн аки живот ного Признаки человекаПризнаки человеческого общества Места обитания 4. «Древнейшие люди» Овладели огнем. Имели камня напоминающие совр. нож и рубило, Первичные признаки звуковой речи. 1,5 млн. назад, Африка, Европа, Азия. 5. Неандерталь- цы Умели строить жилища – полуземлянки, очаги. Встречаются места захоронения. 300 тыс. лет назад, расселились по всей планете. 6. «Человек разумный» Жилища: пещеры, полуземлянки, шалаши. Ямы-хранилища. Орудия труда: каменные рубила, ножи, костяные крючки, иглы. Современная хозяйственная деятельность. Некоторые существа захоронены отдельно от жилищ. 100 тыс лет назад, Африка г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

Как и с какого события началась история человечества? История человечества началась с появления первых людей на Земле, когда в результате изменения среды обитания обезьяноподобные животные прошли эволюционный путь развития (увеличение мозга, приобретение полезных признаков) и превратились в «человека разумного». г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.

Домашнее задание: Прочитать § 2, ответьте на вопросы перед параграфом. г.Усолье-Сибирское, МОУ «СОШ 2», Масленникова Г.В.