Учебная деятельность есть прежде всего такая деятельность, в результате которой происходят изменения в самом ученике. Это деятельность по самоизменению, т. е. ее продуктом являются те изменения, которые произошли в ходе ее выполнения в самом субъекте.
Учебная задача Учебное действие Действие контроля Действие оценки
Наблюдение ЭкспериментРабота с книгойСистематизация знаний Решение познавательных задач (проблем) Построение логографов, создание интеллект-карт
Формирование частных умений и навыков. Ознакомление учащихся с научными основами деятельности. Ознакомление учащихся со структурой деятельности. Формирование умения самостоятельно определять рациональную последовательность выполнения действий и операций. Формирование умения анализировать свою деятельность.
1 уровень - узнавание объектов познания при повторном восприятии ранее изученного материала и выполнение действий с ними; 2 уровень - репродуктивное действие путем самостоятельного воспроизведения ранее выполняемых действий; 3 уровень - продуктивное действие по получению новых знаний путем действия по образцу; 4 уровень - творческое действие, направленное на самостоятельное получение новых знаний.
развивающего обучения технология развития критического мышления игровые проектного обучения информационно - коммуникационные
Предмет : литература Класс : 6 Тема : Смысл названия рассказа А. П. Чехова « Толстый и тонкий » Цели : развивающая : создание условий для развития познавательных логических УД ( анализ, сравнение ) уч - ся средствами различных приемов работы с текстом обучающая : формирование образов героев на основе исследования авторской позиции и собственного видения воспитательная : создание условий для воспитания нравственных качеств личности
Виды деятельностиФормируемые УУД Аудирование ; Целеполагание ; Высказывание своей точки зрения Личностные: действия смыслообразования; познавательные логические; регулятивные
Виды деятельностиФормируемые УУД Анализ, отбор материала, заполнение таблицы Работа с дополнительными источниками информации (учебник, словарная статья) Ответы на вопросы в ходе аналитической беседы Познавательные - логические ( анализ, сравнение ) - смысловое чтение
Что сравниваем толстыйтонкий Слова из текста, характеризу- ющие толстого Черты характера, поведения, выводы Слова из текста, характеризующие тонкого Черты характера, поведения, выводы
Виды деятельностиФормируемые УУД подбор эпиграфа из предложенных ; самооценка познавательные ( сравнение, анализ ); регулятивные (контроль, коррекция, оценка)
Содержание задания УУДприемы Прочитать рассказ « Смерть чиновника » сравнить с « Толстым и тонким » Познавательные Логические ( анализ, сравнение,) общеучебные ( смысловое чтение ) Сравнительная таблица составить 2 синквейна по образам толстого и тонкого, указывая отличительные черты героев Познавательные Логические ( анализ, сравнение,) синквейн
Спасибо за внимание !