Организация интегрированного обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития в условиях учреждения общего среднего образования Зам.директора по УВР ГУО «Средняя школа 2 г.Сенно» Юкович Т.А.
гарантирует реализацию прав детей с ОПФР на получение образования с учётом их познавательных возможностей и места жительства
Сравнительный анализ количественного соотношения учащихся
Сравнительный анализ количества классов интегрированного обучения и детей с ОПФР в них
Количество классов интегрированного обучения по годам обучения
Количество учащихся с ОПФР по годам обучения
В текущем учебном году открыто 7 классов интегрированного обучения и воспитания, в них обучается 14 учащихся с ОПФР
Классы интегрированного обучения и воспитания
Наш педагогический потенциал Образовательный процесс в классах интегрированного обучения и воспитания осуществляют 19 учителей. Из них: 7 человек (37%) имеют высшую квалификационную категорию, 9 (47%) - первую, 2 учителя – вторую, 1 учитель – без категории. 4 учителя – дефектолога с высшим специальным образованием.
Проблемный семинар учителей классов интегрированного обучения и воспитания по теме «Целевые и организационные аспекты педагогической работы с детьми с особенностями психофизического развития»
Образовательная среда
Современные образовательные технологии : игровые, личностно- ориентированные, коммуникативные
Опыт работы педагогов по обучению, воспитанию детей с особенностями психофизического развития Материал из опыта работы учителей-дефектологов: Руколь Л.Н. и Задора М. Ю. по теме «Использование методов наглядного моделирования в системе коррекционной работы с младшими школьниками с трудностями в обучении» отмечен дипломом 2 степени на областном этапе конкурса.
Педагогическое мастерство учителей – предметников – основа успешности образовательного процесса
Возможности для самореализации и самосовершенствования учащихся с ОПФР в объединениях по интересам и спортивных секциях
Профориентационная работа
Вопросы организации обучения и воспитания детей с особенностями в развитии включены в систему внутришкольного контроля учреждения образования Педсовет Совещание при директоре Совещание при заместителе директора Индивидуальные и групповые собеседования с педагогами, консультации Круглый стол
Учителя-предметники и учителя-дефектологи работают в тесном контакте
Анализ деятельности педагога по коррекции психофизического развития детей с ОПФР Формирование содержательной учебной мотивации, последовательное замещение первоначального внешнего интереса к школе познавательным интересом. Формирование учебной деятельности детей и коррекции недостатков в её основных структурных звеньях. Развитие личностных компонентов познавательной деятельности, преодоление интеллектуальной пассивности, безинициативности. Развитие психических функций, обеспечивающих учебную деятельность. Обогащение кругозора детей, формирование отчётливых разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности. Развитие речи до уровня, позволяющего детям включится в учебный процесс, общаться в соответствии с его логикой и сознательно воспринимать учебный материал.
Анализ деятельности учителя-предметника класса интегрированного обучения и воспитания овладение учащимися необходимым объёмом знаний, умений и навыков по предмету; практическое применение полученных знаний уровень сформированнности культуры устной и письменной речи; реализация десятибалльной системы оценки результатов учебной деятельности; сформированность и уровень развития коммуникативных навыков.
Нам не дано предугадать, Как наше слово отзовётся. Посеять в душах благодать, Увы, не всякий раз даётся. Но мы обязаны мечтать О дивном времени, о веке, Когда цветком прекрасным стать Сумеет личность человека. И мы обязаны творить, Презрев все тяготы мирские, Чтоб истин светлых заложить Зачатки в души молодые, Чтоб верный путь им указать, Помочь в толпе не раствориться… Нам не дано предугадать, Но мы обязаны стремиться! Наш адрес: Витебская обл. г. Сенно ул. Октябрьская,10