Педагогический совет по теме: «Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе» Цель: создание условий для повышения качества общего образования на основе внедрения современных педагогических (образовательных) технологий.
«Нельзя человека научить на всю жизнь, его надо научить учиться всю жизнь!» (педагогическая истина) Качество образования – категория сложная, существует разнообразие трактовок и включает: итоговую успеваемость ЕГЭ итоговые экзамены промежуточную аттестацию результаты административных работ лидерство отдельных учащихся лидерство класса личную удовлетворённость участников образовательного процесса представление достижений на различных уровнях уровень воспитанности и т.д.
Инновация – нововведение, деятельность по разработке, поиску, освоению и использованию новшеств. Причины выбора образовательных технологий: в условиях существующей классно – урочной системы занятий они наиболее легко вписываются в учебный процесс, не затрагивают содержания обучения, которое определено стандартами образования и не подлежит, каким бы то ни было серьёзным коррективам; образовательные технологии позволяют, интегрируясь в реальный образовательный процесс, достигать поставленные программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету; педагогические (образовательные) технологии обеспечивают внедрение основных направлений педагогической стратегии: гуманизации образования, личностно-ориентированного подхода; обеспечивают интеллектуальное развитие детей, их самостоятельность; выстраивают доброжелательные отношения к учителю и друг к другу; отличительной чертой большинства технологий является особое внимание к индивидуальности человека, его личности; чёткая ориентация на развитие творческой деятельности.
Что такое педагогическая технология? «Технология» - это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода. Педагогическая технология – совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные задачи ( Педагогический энциклопедический словарь). Педагогическая технология - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определённой последовательности и предполагают достижение прогнозируемого результата.
Критерии, составляющие сущность педагогической технологии: однозначное и строгое определение целей обучения (почему и для чего); отбор и структура содержания (что); оптимальная организация учебного процесса (как); методы, приёмы и средства обучения (с помощью чего); учёт необходимого реального уровня квалификации учителя (кто); объективные методы оценки результатов обучения (так ли это).
Среди приоритетных технологий выделим традиционные технологии: относя к традиционным технологиям различные виды учебных занятий, где может реализовываться любая система средств, обеспечивающих активность каждого ученика на основе разноуровнего подхода к содержанию, методам, формам организации учебно-познавательной деятельности, переводу отношений учителя и ученика на паритетное и многое другое; игровые технологии; интегральные технологии; коллективного обучения; проектного обучения; технологии мастерской и др.
«Убеждённому убеждать других нетрудно» (Ф.Шиллер). Каждому учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, не тратить время на открытие уже известного. Педагогически грамотным специалистом нельзя без знания и использования всего обширного арсенала образовательных технологий.