Совершенствование информационного взаимодействия с клиентами Федерального казначейства в 2012 году
Развитие ИТ в Федеральном казначействе. Достигнутые результаты и планы на будущее 2 Программное обеспечение Информационное взаимодействие Базы данных Исполнение федерального бюджета Задачи ФК Кассовое обслуживание бюджетов субъектов и местных бюджетов Размещение и публикация информации о госконтрактах (ООС) Предоставление информации о фактах оплаты (УНИФО) Размещение информации об учреждениях (Портал ГМО) Ручной обмен документами Электронный обмен с ЭЦП с использованием АРМ СЭД (толстый клиент) Электронный обмен с ЭЦП с использованием СУФД-портала (тонкий клиент) 8 ИС (разрозненное ППО) 2 ИС (Центр-КС, АС ЦАФК) 1 ИС (АСФК) Более 7000 баз данных 7500 баз данных 85 баз данных
3 Оперативность Минимизация действий Прозрачность операций Доступность услуг Повышение уровня сервиса ФК стремится к тому, чтобы мы для своих клиентов стали неким стандартом Usability в информационном взаимодействии. Цель развития ФК – повышение уровня сервисов для клиентов ФК
4 Мониторинг уровня удовлетворенности клиентов ФК качеством оказываемых услуг Результаты внешней оценки деятельности ОрФК высшими органами исполнительной власти субъектов РФ
5 Актуальные вопросы информационного взаимодействия Сокращение сроков предоставления выписок и оперативных отчетов клиентам Процесс формирования отчетов Клиентов Прием и автоматическая обработка банковских выписок Формирование проводок по поступившим по банковской выписке документам с одновременным проведением проверок на соответствие справочникам Выверка пользователями АСФК документов, отнесенных к невыясненным поступлениям Передача сформированных проводок в Главную книгу OEBS (в субкнигу) Постирование проводок Формирование отчетов Утверждение отчетов (наложение ЭЦП) Доставка отчетов до клиентов
6 Актуальные вопросы информационного взаимодействия Направления работы по сокращению сроков предоставления выписок и оперативных отчетов клиентам Сокращение сроков предоставления выписок и оперативных отчетов клиентам Сокращение сроков предоставления выписок и оперативных отчетов клиентам Организационные мероприятия Изменение порядка взаимодействия с клиентами Изменение технологического процесса
7 Актуальные вопросы информационного взаимодействия Обеспечение стабильной работы ППО ФК. Фактически этапы согласования постановки задачи на доработку, ППИ и ОЭ часто отсутствуют, доработка проводится в сжатые сроки. 1.Позднее утверждение НПА (в случае доработки ППО по утвержденному НПА). 2.Внесение при утверждении НПА изменений, существенно изменяющих требования к ППО (в случае доработки ППО по проекту НПА). Основные причины: Технологический процесс реализации изменений в ППО
8 Актуальные вопросы информационного взаимодействия Выпуск НПА июльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрьянварьфевральмартапрель Вступление в силу НПА Проектирование НПА Разра- ботка ППО ППИОЭ Внедрение версии ППО ПЭ Развитие и совершенствование технологического процесса реализации изменений в ППО
9 Актуальные вопросы информационного взаимодействия. Совершенствование обмена справочниками КБК Совершенствование обмена справочниками КБК Совершенствование обмена справочниками КБК Оптимизация предоставления информации о федеральных КБК Оптимизация взаимодействия с финансовыми органами Заблаговременное предоставление информации об изменениях КБК
Актуальные вопросы информационного взаимодействия. Внедрение СУФД 10 Преимущества перехода на СУФД Успешность процесса тиражирования СУФД-портал во многом зависит от соблюдения технологии тиражирования, четкой организации работ, касающихся как УФК, так и клиентов. Оперативность За меньшее время и меньшим количеством сотрудников можно подключить большее количество клиентов Нет необходимости выезда к клиенту Необходимое ППО на своем рабочем месте ДУБП может установить своими силами Сокращение сроков Срок внедрения региона 1 месяц, и не зависит от количества внедряемых ДУБП Снижение рисков Отсутствие базы данных у клиента снижает локальные ошибки Снижение затрат на обслуживание системы Унифицированные настойки упрощают заведение новых и администрирование текущих клиентов
Актуальные вопросы информационного взаимодействия Нормативно-правовая база 11 Доработки ППО, требующие внесения изменений в НПА Формирование в автоматическом режиме двадцатизначных кодов бюджетной классификации по расходам, на основании справочников Глава, Раздел, Подраздел, Целевая статья, Вид расходов, Код сектора государственного управления. Контроль целевого использования межбюджетных трансфертов, представляемых из бюджета субъект, по кодам цели. Учет операций в разрезе кодов дополнительной классификации расходов. Формирование в автоматическом режиме и предоставление в адрес клиентов промежуточных отчетов, не требующих утверждения со стороны сотрудников УФК.
Актуальные вопросы информационного взаимодействия. Роль и задачи УФК в вопросе совершенствования уровня сервисов, предоставляемых клиентам Своевременное оповещение клиентов об обновлениях ППО. Организация работ по доведению до клиентов актуальных версий пользовательской документации. Проведение совместных с клиентами организационных мероприятий по переходу на новые версии ППО. Организация рабочих встреч, семинаров, совещаний, обучений по вопросам информационного взаимодействия в электронном виде. Организация работ по регистрации и обработке обращений клиентов в системе учета обращений JIRA. 12 Мероприятия, необходимые для проведения на уровне УФК: