Выполнила: учитель начальных классов Абдуллаева Татьяна Васильевна Аудитория: учащиеся 4 класса Сроки реализации: ноябрь-декабрь месяцы Татарск, 2011
Как рос и развивался город? К какому времени относится основание нашего населенного пункта? Что было первоначально: село или станция? Как выглядит государственная символика города Татарска? Какой вопрос интересует тебя по данной теме?
Этапы реализации проекта 1 занятие. Экскурсия в городской историко- краеведческий музей им. Н.Я. Савченко; 2 занятие. Выбор темы исследовательской работы, составление плана исследования, деление обучающихся на группы и распределение обязанностей; 3-4 занятия. Самостоятельная работа по поиску информации, помощь родителей; 5-6 занятия. Выбор собранного материала, консультации учителя; 7-8 занятия. Выбор презентации и оформление творческой работы; 9-10 занятия. Защита проекта.
Изучение теоретического материала в группе Беседа с научными сотрудниками музея; Посмотреть книги и издания периодической печати по теме; Посмотреть видеоматериал документального фильма «Городу Татарску – 90 лет» Изучение архивных документов; Опрос старожилов города; Использование интернет-рисурсов.
Лист твоих достижений Вид деятельностиКритерии оцениваниясамооценкавзаимооценка Оценка учителя 1.Работа с информационными источниками 1б. – изучил только учебник; 2б.- посетил библиотеку, поработал с энциклопедиями, справочниками; использовал интернет ресурсы; побеседовал со сверстниками. 3б.- на основе изученных источников сделал вывод. 2. Практическая работа. 1б. – провел необходимые действия. 2б.- провел необходимые действия и данные записал в таблицы. 3б. – провел, записал в таблицу, сопоставил и сделал вывод. 3. Оформление результатов исследовательского проекта 1б.- написал доклад. 2б. – оформил результат в виде презентации 3б. – оформил презентацию и изготовил буклет 4. Защита проекта1б.- прочитал написанные выводы. 2б.- рассказал о своих выводах сделанных в ходе исследования и продемонстрировал наглядно (фотографии, опыт, видеоматериал, презентация, буклет и т.д.)
Результат твоих исследований Создание индивидуальной творческой работы. Защита работы в классе для одноклассников и родителей. Выступление на школьной научно-практической конференции. Публикация работы на сайте творческих работ учащихся «Портфолио»
Список ресурсов Калинина Н.М., А.А. Русаков, А.А. Вендлер и д.р. Нам здесь жить – Н.: ЦЭРИС Савина Л. Через призму семейной жизни – статья, «Народная газета» 4 от г. интернет-ресурсы: BB.D0.BA.D0.B8http://ru.wikipedia.org/wiki/Татарск#.D0.A1.D1.81.D1.8B.D0. BB.D0.BA.D0.B8, материал из Википедии свободной энциклопедии, последнее изменение этой страницы: 19:32, 13 октября Copyright (c) Муниципальное учреждение культуры "Историко- краеведческий музей имени Н.Я. Савченко г. Татарска Новосибирской области"
Практическая значимость проекта В ходе работы, над проектом вы познакомитесь с отдельными, наиболее важными и яркими событиями общественной и культурной жизни людей родного города. Данный материал можно использовать на уроках окружающего мира, внеклассных мероприятиях, в неурочной деятельности.
Желаю творческих успехов!