Мастер-класс – одна из эффективных форм распространения передового педагогического опыта
Мастер-класс как форма обучения является средством создания следующих типов условий: Формирование мотивации и познавательной потребности; Стимулирование познавательного интереса; Планирование, самоорганизация и самоконтроль педагогической деятельности; Индивидуальный подход к каждому участнику;
– деятельностный; – личностно-ориентированный, – исследовательский; – рефлексивный подходы;
1. Презентация педагогического опыта учителем-мастером: –кратко характеризуются основные идеи технологии; –описываются достижения в работе; –доказывается результативность деятельности учащихся, свидетельствующая об эффективности технологии; –определяются проблемы и перспективы в работе учителя-мастера.
2. Представление занятия: Рассказ педагога о проекте занятия; Определение основных приемов и методов работы; Краткая характеристика результативности используемой технологии; Вопросы педагогу по изложенному проекту;
3. Проведение имитационной игры: учитель-мастер проводит учебное занятие со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с учащимися; слушатели одновременно играют две роли: учащихся экспериментального класса и экспертов, присутствующих на открытом занятии;
4. Моделирование: учителя-ученики выполняют самостоятельную работу по конструированию собственной модели учебного занятия в режиме технологии учителя- мастера; мастер выполняет роль консультанта, организует самостоятельную работу слушателей и управляет ею; мастер совместно со слушателями проводит обсуждение авторских моделей учебного занятия;
5. Рефлексия: проводится дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и слушателей.
Критерии качества подготовки и проведения мастер-класса: Презентативность Эксклюзивность Прогрессивность Мотивированность Оптимальность Эффективность Технологичность Артистичность Общая культура