Составил педагог-психолог Пшеничная Ирина Павловна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическая помощь выпускникам при подготовки к ЕГЭ.
Advertisements

Трудности ЕГЭ. Когнитивные трудности Это трудности, связанные с особенностями переработки информации, со спецификой работы с тестовыми заданиями. Тестирование.
"КАК ПОМОГАТЬ РЕБЕНКУ ГОТОВИТЬСЯ К ЕГЭ" Очень важно оказать помощь ребенку в организации режима дня, так как сами дети зачастую пренебрегают простыми.
"КАК ПОМОГАТЬ РЕБЕНКУ ГОТОВИТЬСЯ К ЕГЭ" Очень важно оказать помощь ребенку в организации режима дня, так как сами дети зачастую пренебрегают простыми гигиеническими.
ЕГЭ: трудности и стратегии поддержки старшеклассников, учителей, родителей.
Психологическое сопровождение учащихся в период подготовки к ЕГЭ и ГИА-9 Анипченко Оксана Владимировна.
Психологическое сопровождение сдачи ЕГЭ, ГИА Совещание директоров общеобразовательных учреждений 23 апреля 2013 год.
Педагог-психолог Шейнина О.А.. ЕГЭ – обязательный экзамен С 2009 года ЕГЭ является обязательным для всех выпускников; как и любой педагогический метод,
Единый государствен ный экзамен. ЕГЭ (единый государственный экзамен) это совмещение государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных.
Психологическая подготовка к ЕГЭ: чем психолог может помочь выпускнику и родителю?
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ « Экзамен – лат. испытанье; предложенье вопросов, для узнания степени чьих-либо сведений». В.И. Даль.
Психологическое сопровождение итоговой аттестации.
Цели и задачи психолого - педагогического сопровождения участников государственной ( итоговой ) аттестации.
Психологическая подготовка школьников к ГИА В помощь школьному психологу.
Психологическое сопровождение учащихся при подготовки к сдаче итоговой аттестации Педагог-психолог МОУ «СОШ 49» МОУ «СОШ 49» Кириллова Т.В.
Экзамен – это испытание. Любой экзамен является источником стресса. Задача: выработать конструктивное отношение к экзамену, научиться и научить воспринимать.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ Шалыгина Н.Е. педагог-психолог МБОУ СОШ 32 г. Белово.
Единый государственный экзамен: психологическая подготовка.
Психологическая подготовка к ЕГЭ чем психолог может помочь выпускнику ?
«Трудности при подготовке и сдаче ЕГЭ» (для учащихся)
Транксрипт:

Составил педагог-психолог Пшеничная Ирина Павловна

1.Когнитивные трудности. 2.Личностные трудности. 3.Процессуальные трудности.

Трудности, связанные с особенностями переработки информации в ходе ЕГЭ.

Работа с тестовыми заданиями, выделять существенные стороны в каждом вопросе; оперировать фактами и положениями, вырванными из общего контекста

Необходимо понять, какие психологические функции обеспечивают успешность выполнения ЕГЭ. Это преимущественно хорошая переключаемость и оперативная память. Тесты требуют умения оперировать большим объемом данных и быстро переключаться с одной темы на другую.

Психогимнастические упражнения, развивающие переключаемость в целом (таблицы Шульте и др.) Игры и задания, основанные на материале школьных предметов

обусловлены особенностями восприятия учеником ситуации экзамена, его субъективными реакциями и состояниями.

Отсутствие полной и четкой информации о процедуре единого государственного экзамена. Дефицит информации повышает тревогу. Это способствует тому, что у ученика появляется иррациональное убеждение по поводу ЕГЭ. Выпускники лишены эмоциональной поддержки.

Повышенный уровень тревоги учащихся на экзамене, что приводит к дезорганизации деятельности, снижению концентрации внимания и работоспособности. Тревога – это весьма энергоемкое занятие. Чем больше ребенок тревожится, тем меньше сил у него остается на учебную деятельность.

Предоставить информацию о том, что такое ЕГЭ, уделив внимание его позитивным сторонам. Выяснение тех убеждений, которые существуют у детей по поводу ЕГЭ («мозговой штурм» или дискуссия).

Связаны с самой процедурой единого государственного экзамена. Эта процедура имеет инновационный, непривычный для детей характер, что может быть причиной значительных трудностей на экзамене.

Трудности, связанные со спецификой фиксирования ответов. Трудности, связанные с ролью взрослого. Трудности, связанные с критерием оценки. Трудности, связанные с незнанием своих прав и обязанностей.

Проигрывание процедуры ЕГЭ. Выработки индивидуальной стратегии деятельности для каждого старшеклассника.

ПроблемаПрием Обезвоживание организма, следствие снижения скорости нервных процессов Вода – пить до и во время экзаменов.

ПроблемаПрием Нарушение гармоничной работы левого и правого полушария Физическое упражнение «Перекрестный шаг», имитация ходьбы на месте или смотреть на изображение до 1мин. Х

ПроблемаПрием Кислородное голодание, усиливающее влияние стресса Энергетическое зевание, 3 – 5 зевков

Приспособление к окружающей среде. Переименование. Разговор с самим собой. Систематическая десенситизация.

Цель занятий: отработка с учащимися навыков психологической подготовки к экзаменам, повышения их уверенности в себе, в своих силах при сдаче экзаменов.

Обучение выпускников способам релаксации и снятия эмоционального и физического напряжения, повышение сопротивляемости стрессу, обучение способам волевой мобилизации и поддержания рабочего самочувствия в ходе подготовки к экзаменам, обучение приемам активного запоминания.

Дискуссии Мини-лекции Тренинговые упражнения.

Тема занятия Продолжительност ь занятий астр. час. 1 Память и приемы запоминания. Методы запоминания текстов. 1,5 2 Приемы волевой мобилизации1,5 3 Приемы релаксации и снятия напряжения. 1,5 Итого4,5