«Действительные причастия прошедшего времени» урок русского языка в 7 классе. Разработала учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 24 Лукьянченко Наталья.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. МАОУ «СОШ 83» г. Перми Учитель Т.В.Глухих.
Advertisements

Действительные причастия настоящего и прошедшего времени Урок русского языка в 7 классе Подготовила Бут Наталья. Александровна, учитель русского языка.
Страдательные причастия настоящего времени. Цель урока: познакомиться с образованием страдательных причастий настоящего времени и условиями выбора гласной.
Гласные в суффиксах действительных и страдательных причастий настоящего времени.
«Правописание причастий». Вот свойство моё обязательное: Склоняюсь я, как прилагательное. На все вопросы его отвечаю. Глагол по значению напоминаю. П.Чесноков.
Автор: Карпова Светлана Николаевна, учитель русского языка МОУ «СОШ 5 г.Суворова Тульской обл.
А16. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. Подготовка к ЕГЭ Василенко О.О., учитель русского языка и литературы.
Действительные причастия прошедшего времени Подготовила Салимова Г.Ф., учитель русского языка МБОУ «Старокутлумбетьевская СОШ»
Тема урока Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.
Цель: систематизация знаний о причастии; формирование умения находить причастие в тексте и определять его грамматические признаки; формирование умения.
Суффиксы действительных причастий настоящего времени Урок русского языка в 7 классе.
Формирование критериального подхода оценки. Проект – это не просто отбор и систематизация материалов, это всегда творчество в самых разных проявлениях.
Контрольная работа Урок русского языка в 7 классе. Выполнила: Долинская Капиталина Яковлевна Учитель русского языка и литературы МОУ ООШ д. Пески.
Эпиграф к уроку: Часть речи,причастная глаголу в образе прилагательного. В.Даль. Цель : - систематизация знаний о причастии; формирование умения находить.
Пермский край, Куединский район, с. Большой Талмаз, МОУ «Большеталмазская ООШ», учитель русского языка и литературы Байдина Ольга Валерьевна Блок.
Учитель русского языка и литературы: З.Г.Харченко.
Фотина М. В., учитель русского языка и литературы средней школы 5 г. Калуги.
Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.
Подготовила : Кучкарова Г. С., учительница русского языка и литературы ГСОШ 1 Жалакудукского района.
БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ Белые медведи большую часть года проводят на скованных льдом берегах. Чаще всего их можно заметить на территории, соединяющей обледеневшие.
Транксрипт:

«Действительные причастия прошедшего времени» урок русского языка в 7 классе. Разработала учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 24 Лукьянченко Наталья Сергеевна.

Проверка домашнего задания: Упражнение 92 Упражнение 92 Соревнующийся (н. в.) юноша, тренирующийся (н.в.) футболист, упражняющийся (н.в.) гимнаст. Соревнующийся (н. в.) юноша, тренирующийся (н.в.) футболист, упражняющийся (н.в.) гимнаст. Торопящиеся (н.в.) туристы, гонящие (н.в.) охотники, зависящие (н.в.) люди. Торопящиеся (н.в.) туристы, гонящие (н.в.) охотники, зависящие (н.в.) люди. Улыбающийся (н.в.) ребенок, любящий (н.в.) отец. Улыбающийся (н.в.) ребенок, любящий (н.в.) отец.

Фронтальный опрос: Фронтальный опрос: 1. От переходных или непереходных глаголов образуются действительные причастия? 1. От переходных или непереходных глаголов образуются действительные причастия? 2. От глаголов какого вида образуются действительные причастия настоящего времени? 2. От глаголов какого вида образуются действительные причастия настоящего времени? 3. С помощью каких суффиксов образуются действительные причастия настоящего времени? 3. С помощью каких суффиксов образуются действительные причастия настоящего времени? 4. Зависит ли выбор суффикса от спряжения глагола, от которого образовано причастие? 4. Зависит ли выбор суффикса от спряжения глагола, от которого образовано причастие? 5. Расскажите о выборе суффикса действительного причастия настоящего времени. 5. Расскажите о выборе суффикса действительного причастия настоящего времени.

Устно объясните выбор орфограммы в суффиксе причастий; расставьте знаки препинания. 1. Хвал..щийся своими успехами; та..щий на солнце снег; реж..щий металл станок; числ..шиеся по списку ученики; колонны держ..щие балкон; беспоко..щаяся о здоровье ребенка мать; по обстоятельствам не завис..щим от нас; знач..щиеся по списку; се..щий раздор между людьми; дежур..щий милиционер; огни маяч..щие во тьме; школьники готов..щие выступление; ветер колыш..щий тростник,косынка трепещ..щаяся на солнце; решение завис..щее от друзей; зверек меч..щийся в испуге. 1. Хвал..щийся своими успехами; та..щий на солнце снег; реж..щий металл станок; числ..шиеся по списку ученики; колонны держ..щие балкон; беспоко..щаяся о здоровье ребенка мать; по обстоятельствам не завис..щим от нас; знач..щиеся по списку; се..щий раздор между людьми; дежур..щий милиционер; огни маяч..щие во тьме; школьники готов..щие выступление; ветер колыш..щий тростник,косынка трепещ..щаяся на солнце; решение завис..щее от друзей; зверек меч..щийся в испуге.

2.Пограничники охран..щие границы; пряч..щийся в кустах зверек; широко стел..щиеся растения; знамена ре..щие на ветру; плещ..щееся у ног море; дождь хлещ..щий в окна; бор..щиеся за независимость народы; колыш..щийся на волнах плот; птицы щебеч..щие под окном; Пил..щий дрова; кол..щая в боку боль.

Цель урока: познакомить учащихся с образованием и написанием действительных причастий прошедшего времени; отработка навыков написания гласных перед суффиксами причастий. Повторить написание глаголов в прошедшем времени; написание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Конструирование предложений с причастными оборотами; работа над правильным ударением в причастиях. познакомить учащихся с образованием и написанием действительных причастий прошедшего времени; отработка навыков написания гласных перед суффиксами причастий. Повторить написание глаголов в прошедшем времени; написание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Конструирование предложений с причастными оборотами; работа над правильным ударением в причастиях.

Строил - строить – строивший

Вывод: Написание гласной в глаголе прошедшего времени перед суффиксом –л- и в действительном причастии прошедшего времени не определяется спряжением, а зависит от того, какая гласная стоит в неопределенной форме глагола перед –ть.

Запишите словосочетания, графически объяснив написание гласной перед суффиксом –вш- в действительных причастиях прошедшего времени. Бесследно раста..вшие тучи; слыш..вший шорох; прав..вший конями; обид..вший ребенка; растта..вший снег; увид..вший паука; направ..вший пешехода; постро..вший дом; ужал..вшего девочку; ла..вшей собаки; об отта..вшей земле; завис..вший от обстоятельств; ненавид..вший врагов; встрет..вшийся с другом; рассе..вший сомнения. Бесследно раста..вшие тучи; слыш..вший шорох; прав..вший конями; обид..вший ребенка; растта..вший снег; увид..вший паука; направ..вший пешехода; постро..вший дом; ужал..вшего девочку; ла..вшей собаки; об отта..вшей земле; завис..вший от обстоятельств; ненавид..вший врагов; встрет..вшийся с другом; рассе..вший сомнения.

Словарь «Говори правильно». Понявший, прибывший.

Упражнение 96 Движущиеся предметы, прибывающая (убывающая ) вода, смеющаяся девочка, колеблющийся тростник, грохочущий локомотив. Движущиеся предметы, прибывающая (убывающая ) вода, смеющаяся девочка, колеблющийся тростник, грохочущий локомотив. Растаявшего льда, зажмурившегося мальчика, расцветший (увядший) цветок, потрескавшиеся губы, расколовшийся орех. Растаявшего льда, зажмурившегося мальчика, расцветший (увядший) цветок, потрескавшиеся губы, расколовшийся орех. Продолжавшийся дождь и все прибывающая вода пугали жителей Санкт- Петербурга. Из дома выбежала смеющаяся девочка и лохматый мальчик. Продолжавшийся дождь и все прибывающая вода пугали жителей Санкт- Петербурга. Из дома выбежала смеющаяся девочка и лохматый мальчик.

Вопросы для повторения: 1.От основ каких глаголов образуются действительные причастия 1.От основ каких глаголов образуются действительные причастия прошедшего времени? прошедшего времени? 2. При помощи каких суффиксов образуются действительные причастия 2. При помощи каких суффиксов образуются действительные причастия прошедшего времени? прошедшего времени? 3.Зависит ли выбор суффикса от спряжения глагола, от которого образовано причастие? 3.Зависит ли выбор суффикса от спряжения глагола, от которого образовано причастие? 4.От чего зависит выбор гласной перед суффиксом причастия? 4.От чего зависит выбор гласной перед суффиксом причастия?

Домашнее задание: Упражнение 97. Упражнение 97.

Спасибо за внимание!