«Труд – форма организации деятельности детей раннего возраста»
«Формирование высших человеческих чувств происходит в процессе усвоения ребенком социальных ценностей, социальных требований, норм, принятых в обществе. Труд – тоже социальное явление, проявление заботы людей друг о друге. Разнообразная действительность позволяет ребенку непосредственно пережить, прочувствовать необходимость выполнения определенных норм и правил для достижения важных и интересных целей». А.С.Макаренко
Трудовое воспитание детей раннего возраста должно быть направлено на осуществление следующих задач: 1.Воспитывать положительное отношение к труду взрослых, стремление оказать посильную помощь, заинтересованность в результатах труда. 2.Формировать трудовые навыки и их дальнейшее совершенствование, умение работать аккуратно, ловко, в достаточном темпе. 3.Воспитывать трудолюбие, привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде. 4.Формировать положительное взаимоотношение между детьми в процессе труда, стремление помочь товарищу, доброжелательно относиться к работе других. Содержание некоторых видов хозяйственно-бытового труда (самообслуживание; участие в поддержании порядка в группе, на участке) можно представить следующим образом: 1.Убирать игрушки, строительный материал в определенное место. 2.Протереть влажной тряпкой стулья, полочки, строительный материал, помыть игрушки. 3.Складывать настольные, дидактические игры.