Современная теория эволюции Доказательства эволюции Направления эволюции Факторы эволюции Результаты эволюции ?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая разработка по биологии (11 класс) по теме: Методическая разработка урока "Главные направления эволюции" с применением Case-технологии
Advertisements

§ 43. Основные закономерности биологической эволюции 9 класс биология.
Основные закономерности и направления эволюции- Д/з-§45- старый учебник.
Автор: учитель биологии Егоров Сергей Владимирович (Еласовская средняя общеобразовательная школа Горномарийского района республики Марий Эл).
Адаптация Адаптация - это способность организма, изменяться в соответствующих условиях среды, благодаря наследственной изменчивости.
Приспособительные особенности строения, окраска тела и поведение животных.
Тема урока: ГЛАВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ Цель урока: изучить основные направления эволюционного процесса.
Автор : Тартынская Т. В., учитель биологии МОУ « Гимназия Логос » г. Кимры.
Презентация к уроку по биологии (11 класс) по теме: Эволюционная теория Чарльза Дарвина
Тема урока: Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора.
Приспособленность организмов к среде обитания.. Цели и задачи: Сформировать понятие приспособленности организмов к среде обитания. Раскрыть относительный.
«Эволюционное учение». Как вы думаете, могут ли исчезать и появляться новые виды организмов? Почему? Ответ подтвердите примерами Чем объяснить удивительную.
Учение Ч.Дарвина о естественном отборе. 9 класс Урок – презентация Учитель Вдовиченко Ольга Николаевна МОУ лицей «Технико – экономический» г. Новороссийск,
«Эволюционный процесс – это прежде всего образование новых адаптаций, их накопление и координация» «Эволюционный процесс – это прежде всего образование.
Дайте определение изменчивости какие формы изменчивости существуют у живых организмов? дать определение модификационной изменчивости, привести примеры.
Законы теоретической биологии Законы организации и развития живой материи. 10 класс. Естествознание.
ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ АНТРОПОГЕНЕЗА. ЭВОЛЮЦИЯ ЛОЖЬ И ОБМАН. БОГ СОЗДАЛ МИР !!!!
Лабораторная работа Изучение приспособленности организмов МОУ «Железнодорожная СОШ 1» Назарова Н.Г.
Движущий отбор Факторы внешней среды: медленно изменяются Выживают особи со средним и одним из крайних проявлений признака Пример: Гибнут особи с другим.
Естественный отбор – главная движущая сила эволюции.
Транксрипт:

Современная теория эволюции Доказательства эволюции Направления эволюции Факторы эволюции Результаты эволюции ?

1.Сходство вирусных заболеваний человека и некоторых животных – это морфологическое доказательство эволюции 2. В популяции действует движущий отбор, если после кратких изменений среды происходит возврат к исходным условиям 3. Изоляция способствует сохранению вида. 4. Пример идеоадаптации - появление легочного дыхания у земноводных. 6. Появление разума у человека – пример биологического прогресса 5. Среди животных есть теневыносливые и светолюбивые ?

Результаты эволюции Адаптация, приспособленность Разнообразие

Цель работы: Изучить закономерности проявления одного из результатов эволюции – приспособленности живых организмов к условиям окружающей среды. Практическая работа: «Выявление приспособлений у организмов к среде обитания»

План работы: Изучить информационные материалы к уроку Записать содержание информационной карты урока в тетрадь. Изучить предложенный набор живых организмов, выбрать одно приспособление у каждого организма, выявить - какому условию окружающей среды оно соответствует. Предположить, какое изменения среды могут выявить относительность каждого из приспособлений. Заполнить свою таблицу в тетради, затем – вписать свои данные в общую таблицу. Обсудить полученные результаты с классом и сделать выводы.

ТАБЛИЦА «ПРИСПОСОБЛЕННОСТЬ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ К УСЛОВИЯМ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ И ЕЁ ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ» Вид ПриспособлениеК какому условию внешней среды Изменения внешних условий, выявляющее относительность приспособленности

Выводы из проделанной работы: У всех видов живых организмов можно обнаружить примеры ______________ к условиям окружающей среды. Адаптационные изменения возникают как случайные мутации, затем отбираются в процессе _____________________. Все адаптационные признаки имеют ________________ характер, так как могут потерять адаптационные свойства, если изменятся ________________________________________________________.

Относительный характер приспособленности противоречит утверждению об абсолютной целесообразности целесообразности в живой природе в живой природе.

Оцените свою работу, выполненную за урок : 1. Активность на этапе актуализации знаний - 2. Успешность выполнения практической работы - 3. Аккуратность оформления практической работы - 4. Успешность выполнения развивающих заданий -