Современная теория эволюции Доказательства эволюции Направления эволюции Факторы эволюции Результаты эволюции ?
1.Сходство вирусных заболеваний человека и некоторых животных – это морфологическое доказательство эволюции 2. В популяции действует движущий отбор, если после кратких изменений среды происходит возврат к исходным условиям 3. Изоляция способствует сохранению вида. 4. Пример идеоадаптации - появление легочного дыхания у земноводных. 6. Появление разума у человека – пример биологического прогресса 5. Среди животных есть теневыносливые и светолюбивые ?
Результаты эволюции Адаптация, приспособленность Разнообразие
Цель работы: Изучить закономерности проявления одного из результатов эволюции – приспособленности живых организмов к условиям окружающей среды. Практическая работа: «Выявление приспособлений у организмов к среде обитания»
План работы: Изучить информационные материалы к уроку Записать содержание информационной карты урока в тетрадь. Изучить предложенный набор живых организмов, выбрать одно приспособление у каждого организма, выявить - какому условию окружающей среды оно соответствует. Предположить, какое изменения среды могут выявить относительность каждого из приспособлений. Заполнить свою таблицу в тетради, затем – вписать свои данные в общую таблицу. Обсудить полученные результаты с классом и сделать выводы.
ТАБЛИЦА «ПРИСПОСОБЛЕННОСТЬ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ К УСЛОВИЯМ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ И ЕЁ ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ» Вид ПриспособлениеК какому условию внешней среды Изменения внешних условий, выявляющее относительность приспособленности
Выводы из проделанной работы: У всех видов живых организмов можно обнаружить примеры ______________ к условиям окружающей среды. Адаптационные изменения возникают как случайные мутации, затем отбираются в процессе _____________________. Все адаптационные признаки имеют ________________ характер, так как могут потерять адаптационные свойства, если изменятся ________________________________________________________.
Относительный характер приспособленности противоречит утверждению об абсолютной целесообразности целесообразности в живой природе в живой природе.
Оцените свою работу, выполненную за урок : 1. Активность на этапе актуализации знаний - 2. Успешность выполнения практической работы - 3. Аккуратность оформления практической работы - 4. Успешность выполнения развивающих заданий -