1 Оценка стабильности развития тополя черного ( Populus nigra L.). как показателя состояния здоровья городской среды Автор: Конах Марина, ученица 7 класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Целью данной работы является: Выявление влияния среды на морфометрические параметры листьев липы сердцелистной. Для достижения поставленной цели необходимо.
Advertisements

Экологическое состояние воздуха села Кордово по показателю асимметрии листьев Берёзы повислой (Betula pendula Roth). Выполнила: ученица 10 класса МБОУ.
Оценка экологического состояния леса по асимметрии листьев. Средняя общеобразовательная школа 3 Выполнила: Литвинова Ирина Олеговна, Ученицы 9Б класса.
СРАВНЕНИЕ СОСТОЯНИЕ СРЕДЫ ГОРОДСКОЙ ТЕРРИТОРИИ И ДЕРЕВЕНСКОЙ ПО ВЕЛИЧИНЕ ФЛУКТУИРУЮЩЕЙ АСИММЕТРИИ ЛИСТА БЕРЕЗЫ ПОВИСЛОЙ BETULA PENDULA. Кузнецов Д.А. Валиева.
Научно-исследовательская работа Оценка качества воды в р. Енисей в черте г. Дивногорска методом флуктуирующей асимметрии Автор: Мария Панова, 5 класс МБОУ.
Матрица вероятность\воздействие* Вероятность (Р) Мера риска = вероятность*воздействие (P*I)
Автор: Пушкина Ксения Сергеевна, учащаяся 11 класса Руководитель: Смирнова Татьяна Валерьевна учитель биологии.
Мониторинг здоровья среды в окрестностях села Верхнеусинского посредством оценки стабильности развития на примере берёзы повислой
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ»
Статистика – дизайн информации. У 50 работников городского предприятия попросили оценить время, которое они в среднем тратят на проезд от дома до работы.
Влияние автотранспортной магистрали на состояние насаждений берёзы повислой (Betula pendula Roth) Автор: Латыпова Алина, ученица 8а класса МБОУ СОШ 53.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Астрахани «Средняя общеобразовательная школа 9» Авторы: Семенова Анастасия Сергеевна – ученица.
Таблица умножения 2*2=4 1*2=2 10*2=20 3*3=9 4*2=8 3*5=15 1*5=5 2*3=6 4*1=4 * 10
Сумма углов треугольника1 Название документа: Сумма углов треугольника Вид документа: Методическая разработка Назначение документа: Учащиеся, педагоги.
Статистика – дизайн информации. Пример У 50 работников городского предприятия попросили оценить время, которое они в среднем тратят на проезд от дома.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
Исполнитель: Радаева Полина и Курышев Степан учащиеся 8А класса МБОУ СОШ 113, обучающиеся объединения «Юный исследователь» МБОУ ДОД ДЭБЦ Демского района.
Исследовательская работа ученицы 6 «В» класса МОУ гимназии9 Каликиной Анастасии Руководитель работы Иванова Г.И. Влияние автотранспорта на зелёные насаждения.
Статистика – дизайн информации. Статистические методы обработки информации 1. Данные измерений упорядочивают и группируют 2. Составляют таблицы распределения.
Схема шума центра города Якутска Выполнили Ученицы 10 класса Якутского городского лицея Атласова Анна Григорьева Александра Руководитель Корякина Мария.
Транксрипт:

1 Оценка стабильности развития тополя черного ( Populus nigra L.). как показателя состояния здоровья городской среды Автор: Конах Марина, ученица 7 класса МОУ Лицей 2имени В.В.Разуваева,г Астрахань Творческое объединение «Полевой учебный Центр «СТРИЖ» МОУ ДОД ДДТ»УСПЕХ»

2 Цель и задачи исследования Цель работы: Оценить стабильность развития тополя черного ( Populus nigra L.). как показателя состояния здоровья городской среды. Задачи: 1.Оценка качества среды города по морфологическим изменениям в строении листьев деревьев, произрастающих в разных частях города. 2.Оценить стабильность развития тополя как показателя состояния здоровья городской и природной среды

3 Методика исследования Использована методика В.М. Захарова Суть методики оценки среды состоит в том, что оценка качества среды производится в отношении здоровья экосистемы. Путем интегрированного ответа на вопрос о здоровье ее компонентов, представленных разными видами деревьев. Особенностью используемой методики является то, что для оценки здоровья экосистемы берутся показатели состояния разных видов деревьев города..

4 Для определения показателя здоровья природной среды материал был собран в парке «10 лет Октября», в жилой микрорайон на улице Бабаевского, на острове Городском, где растительность не затронута негативными процессами характерными для города, возле школы им. Пушкина, в Братском садике, в жилом микрорайоне « Звездный», возле Мясокомбината Районы исследования. Город Астрахань

5 I - 5 – промеры листа Измерения I - 5 – промеры листа1. ширина половинок листа( измерение проводить посередине листовой пластинки 2. длина второй от основания листа жилки второго порядка, 3. расстояние между основаниями первой и второй жилок второго порядка, 4. расстояние между концами этих жилок, 5. - угол между главной жилкой и второй от основания листа жилкой второго порядка Для получения результатов были сделаны следующие расчеты: В первом действии для каждого промеренного листа вычислялись относитель­ные величины асимметрии для каждого признака. Для этого разность между промерами слева (L) и справа (R) делилась на сумму этих промеров (L-Ry(L+R). Например: Лист 1 (таблица), признак 1 (L-RV(L+R) = (18- 2О)/18+20)=2/38=О,О52 Полученные величины заносятся в следующую вспомогательную таблицу в графы 2-

6 листа Ширина мм Длина 2 жилки Расстояние Между основаниями 1 и2 жилки мм Расстояние Между концами 1 и2 жилки мм Угол между центральной и 2 жилкой В градусах Таблица 1.Место сбора: остров Городской Измерения показаны левой и правой половин листа тополя черного ( Populus nigra L)

7.... Номер признака N» LPLPLPLPLP Таблицы 2.Промеры листьев в районе школы им. Пушкина А.С. для обработки данных по оценке стабильности развития с использованием пластических признаков

8 Рис. 1 Промеры листа. I - 5 – промеры листа 1. Ширина половинок листа( измерение проводить посередине листовой пластинки 2. Длина второй от основания листа жилки второго порядка, 3. Расстояние между основаниями первой и второй жилок второго порядка, 4. Расстояние между концами этих жилок, 5. Угол между главной жилкой и второй от основания листа жилкой второго порядка Для получения результатов были сделаны следующие расчеты: В первом действии для каждого промеренного листа вычислялись относитель­ные величины асимметрии для каждого признака. Для этого разность между промерами слева (L) и справа (R) делилась на сумму этих промеров (L-Ry(L+R). Например: Лист 1 (таблица), признак 1 (L-RV(L+R) = (18-2О)/18+20)=2/38=О,О52 Полученные величины заносятся в следующую вспомогательную таблицу в графы 2-6. Во втором действии вычислялся показатель асимметрии для каждого листа. Дляэтого суммировались значения относительных величин асимметрии по каждому признаку и делились на число признаков. Например, для листа 1:(0,052+0,015+0+О+О,042У5=0,022

9 Таблицы 2.Промеры листьев в районе школы им. Пушкина А.С. для обработки данных по оценке стабильности развития с использованием пластических признаков Номер признакаВеличина асимметрии листа ,10,07 0,0040, ,0040,210,110,20, ,01 0,0080,0070,0040,007 40,0020,030,020,0120,010, ,0020,0090,30, ,020,090, , ,020,090, , ,060,070,020, ,040,0030, , ,010, ,045 Х = Величина асимметрии в выборке Асиммет рии В выборкеХ- 0,0490.(3)

10 Таблица.3 Показатель стабильности развития БаллВеличина показателя стабиль­ности развития 1 норма 0,054

11 Таблица 4..Показатель стабильности развития Название исследуемого районаКоэффициен т ассимиля ции Баллы 1 Городской остров на реке Волга0, Жилой микрорайон «10 лет Октября» 0, Район школы им А.С.Пушкина0, Братский садик в центре города0, Жилой микрорайон ул. Бабаевского0, Жилой микрорайон «Звездный»0,0505 По городу Астрахани0,0453

12 Выводы Согласно нашим расчетам, контрольный участок - остров Городской имеет величи­ну интегрального показателя стабильности развития - 0,016, что соответствует 1 баллу и означает, что растения данной местности не испытывают влияния неблагоприятных фак­ торов. Это подтверждает правильность выбора. Хотя некоторые воздействия все – таки оказывает автострада проходящая над островом в виде моста через Волгу..

13 Благодарность Выражаю благодарность: Соколовой Галине Алексеевне, педагогу допобразования Кургановой Наталье Евгеньевне, классному руководителю и учителю по географии Лактионову Алексею Павловичу, к.б.н. АГУ

14 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!