Урок литературы в 5 классе. Учитель МАОУООШ д. Борисово Старорусского района Новгородской области: Макаренко И.Я.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок литературы в 5 классе. Фруктовская общеобразовательная школа Учитель: Ермоленко О.С.
Advertisements

Урок литературы в 5 классе Сказка как вид устного народного творчества. Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Русская народная пословица.
«ДОРОГАМИ СКАЗОК». ХУДОЖНИКИ – СКАЗОЧНИКИ Иван Билибин Иллюстрация к русской народной сказке «Царевна-лягушка»
В. Васнецов И. Билибин Художники - иллюстраторы Презентацию подготовила Комарова Т. В. Учитель русского языка И литературы ГБОУ СОШ 1987 г. Москвы.
Сестрица Аленушка и братец Иванушка. Русская народная сказка
Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ п.Агириш Южанина Алла Александровна.
Шевакова Е.В. г. Астрахань 2011 год Учебный проект.
Известно, что у сказки «Царевна- лягушка» 24 варианта, значит, она совершенствовалась со временем и народом считается одной из лучших народных сказок.
Урок 4 Маханова Е.А. СКАЗКА КАК ВИД НАРОДНОЙ ПРОЗЫ. РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА »
ЛИТЕРАТУРА 5 КЛАСС Эпиграф: Сказка-ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок. (А.С.Пушкин.)
В гостях у русских народных сказок. Презентация выполнена учителем русского языка и литературы средней школы 11 Гиматовой Н.П год.
Иван Яковлевич Билибин. Баба-Яга. сказка «Василиса Прекрасная»
«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» А.С. Пушкин.
«Сказка - ложь, да в ней намёк…» «Сказка - ложь, да в ней намёк…» Подготовил учащийся 5 класса МОУ «СОШ с. Марьино-Лашмино Новобурасского района Саратовской.
Русские народные сказки 1. Сказка – занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях о животных «Лиса и волк» «Лиса.
Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
Сказки как вид народной прозы. Виды сказок, сказители. Копейкина Анна Геннадьевна, 5 РУСА-ОД Методическая разработка по сказкам 5 класс.
Сказочно-былинный жанр. (мифологический жанр) ( Урок- рассуждение в 7 классе)
Модель урока литературы, посвященный изучению темы «Особенности русской народной сказки» Подготовила: Хрусталева Татьяна, 1к. магистратура.
Сказка « Во лбу солнце, на затылке месяц, по бокам звезды»: пушкинский набросок «Сказки о царе Салтане» или народная сказка? МОУ Пречистенская СОШ Учащиеся.
Транксрипт:

Урок литературы в 5 классе. Учитель МАОУООШ д. Борисово Старорусского района Новгородской области: Макаренко И.Я.

Цели урока: Цели урока: a) Познакомить со сказкой как фольклорным жанром, с видами сказок и их строением; b) Развивать интерес к жанру сказки, обучить умению видеть народную мудрость в произведении; c) Формирование творческих способностей, любви к народному художественному слову.

Сказка- ложь, да в ней намёк- Добрым молодцам урок. А.С.Пушкин Что за прелесть, эти сказки! 1.Вы догадались, какой будет тема нашего урока? 2.Почему мы так любим сказки (обращаемся к первому эпиграфу). По мотивам сказок ставят постановки в театрах, Фильмы в кино. Художники пишут картины. 3.Каких художников-сказочников Вы знаете?

Васнецов В.М «Иван-царевич и серый волк»

Васнецов В.М «Витязь на распутье»

Иллюстрация И. Билибина к сказке «Марья Моревна.»

Иллюстрация И. Билибина к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

М. Врубель. "Сказка о царе Салтане"

Другие иллюстрации

4.Чему учат нас сказки? (обращаемся ко второму эпиграфу). 5.Сегодня мы будем говорить о народных сказках. А какие сказки называют народными? 6.Давайте окунёмся в сказочный мир и узнаем, насколько хорошо Вы знаете сказки.

7.На какие группы вы бы разделили все сказки? ВолшебныеО животныхБытовые (работа со словарём над словом бытовые)

8.Как вы думаете, каждый ли человек может написать сказку? Что нужно для этого знать? У вас на партах лежат сказки. Найдите примеры: 1 вариант Как начинается сказка 2 вариант Как заканчивается сказка (Запись в тетрадь о строении сказки: присказка, зачин, основная часть, концовка).

10.А каждый ли может стать сказителем (бахарем- знатоком, умелым рассказчиком и соавтором одновременно)? Народу известны такие замечательные сказители, как Ф.И.Зыков, А.К. Новопольцев, И.Семёнов, А.К.Барышникова и др. 11. Давайте обобщим: что же нового узнали мы о сказках?

ПАМЯТКА - Рассказывай медленно, плавно. - Сохраняй приметы волшебной сказки: сказочные обороты, формулы, повторы слов, синонимичных выражений, постоянные эпитеты, сказочное число три. - Повествуй не монотонно. Действие в сказке то замедляется, то убыстряется, повторяется трижды, развивается по нарастающей. - Начинай с присказки, завершай концовкой. 12. Задание на дом (на выбор): 1. Прочитать сказку Марья - Моревна и подготовить художественный пересказ. 2. Сочинить свою сказку и оформить её.

Итог урока - оформленные детские работы:

Источники материалов tvorchestva/nabory-dlja-tvorchestva-elf- market?action=rsrtme&catid=38146&offset=130 tvorchestva/nabory-dlja-tvorchestva-elf- market?action=rsrtme&catid=38146&offset=130 tvorchestva/nabory-dlja-tvorchestva-elf- market?action=rsrtme&catid=38146&offset=130 tvorchestva/nabory-dlja-tvorchestva-elf- market?action=rsrtme&catid=38146&offset=130 a2a7b1ea149a a2a7b1ea149a a2a7b1ea149a a2a7b1ea149a C.xml C.xml C.xml C.xml