Литература как вид искусства Программа элективного курса Учитель: Лисянских Г.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система работы по учебному комплексу Г.С.Меркина Из опыты работы заслуженного учителя РФ Ворониной О.Г.
Advertisements

Курс по выбору в 9 классе «Поэты Пушкинской поры» Черепанова З.И., учитель русского языка и литературы.
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
Апрель 2011 год ГОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Скрыльникова Е.С., зам. директора по УВР.
Роль литературно – музыкальных композиций в эстетическом воспитании учащихся старших классов. Автор проекта: Соколова И.Е. МКОУ «ООШ - интернат 3» г.Твери.
- Проектировочные консультации - Консультации по личным интересам и затруднениям - Уроки - Самообразование - Творческие работы - Лекции - Семинары - Деловые.
Элективный курс для обучающихся гуманитарной направленности 10 класса общеобразовательных школ.
Программа курса по выбору по литературе «Основы поэтики: теория и практика анализа художественного текста»
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Система работы по подготовки учащихся к части С ЕГЭ по русскому языку учитель русского языка и литературы 1 категории Беглярова Айгуль Кадырбулатовна.
Урок изобразительного искусства в 7 классе по теме: « Личность художника и мир его времени в произведениях искусства»
Эстетическое воспитание целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения потребности в высоких культурных и духовных ценностях и в их дальнейшем.
«Вещное и вечное в повести Н. В. Гоголя «Портрет». Что победило, что погубило и почему?
Программа под ред. Лебедева 6 класс И.С.Тургенев «Бежин луг» 3 часа.
Бинарный урок 19 января 2011 года. БИНАРНЫЙ УРОК – учебное занятие, объединяющее содержание двух предметов одного цикла (или образовательной области)
Программа курса по выбору для 9 класса по русскому языку « Культура речи – зеркало души»
Подготовила Цыганова О.С.. Культурно-познавательная компетентность: способность интегрировать полученные знания об искусстве и эстетический опыт общения.
Художественное и нравственно- философское осмысление русской литературы XX века 11 класс Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.
Транксрипт:

Литература как вид искусства Программа элективного курса Учитель: Лисянских Г.М.

Цели курса: сформировать у учащихся представление о литературе как искусстве слова; проанализировать связь литературы с другими видами искусства; заинтересовать девятиклассников в дальнейшем изучении литературы как одного из важнейших предметов в системе гуманитарных дисциплин.

Задачи курса: дать представление о специфике искусства слова, о творческом процессе создания произведения; сформировать коммуникативные компетенции учащихся в процессе работы и общения на занятиях; проанализировать понятие прекрасного как основной категории искусства; обогатить внутренний мир учащихся, способствовать формированию у них целостной картины мира; развить познавательный интерес школьников, расширить их представление о роли литературы в ряду различных искусств; познакомить учащихся с новыми литературными произведениями, повторить пройденное, обогатить словарный запас, развить внимание к слову.

Организационные формы обучения: урок-диспут «круглый стол» лекция беседа семинар с элементами дискуссии

Используется метод творческого чтения, мини-лекция, сообщение учителя или ученика, выразительное или аналитическое чтение, литературная беседа, наблюдение, исследовательский метод. Предлагается выполнение различных видов словарных работ.

Особенности курса: основное время на занятиях посвящается анализу, осмыслению и обсуждению художественных произведений; курс основан на литературных произведениях небольшого объёма, учащиеся не тратят много времени на подготовку к занятиям, не перегружаются.

Учебно-тематический план ТемаЧасыВид занятия Литература и действительность. Труд писателя. 4 1 Литература и действительность. Творческий труд писателя. 1Лекция, беседа 2 Понимание художником своего предназначения, ответственности. 1Беседа

3Творческий процесс создания художественного произведения. 1Сообщения учителя, учащихся. Беседа. 4Общественное предназначение литературы 1Семинар с элементами дискуссии

Литература и другие виды искусства 6 5Прекрасное как категория искусства 1«Круглый стол» 6Что есть красота и почему её обожествляют люди? 1Семинар с элементами дискуссии 7Литература и музыка1Беседа, сообщения учителя и учеников

8Литература и живопись. Живопись словом. 1Семинар 9Одухотворённость поэтических пейзажей. Живопись прозы. 1«Круглый стол», защита проектов. 10Поэтика художественного текста. 1Беседа, защита проектов.

Произведения художественной литературы Лирика Н.А. Некрасова, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева, С.А. Есенина, А.А. Ахматовой, А.Т. Твардовского, Б.Л. Пастернака, Н. Заболоцкого. Произведения И.С. Тургенева, А.П. Чехова, И.А. Бунина, К.Г. Паустовского.

Темы проектов Прекрасное как категория искусства. Средства музыкальной выразительности слова. Одухотворенность поэтических пейзажей. Литература и кино. Литература и театр. Автор и читатель. Роль литературы в жизни человека и общества.