Исследовательская работа по биологии, экологии и физике Исследователь: Григорян Анжела 11 лет ГОУ СОШ 2033, ВАО, г.Москва руководители: Воронова Г.А. (учитель биологии) Фоломкина В.Ю. (учитель физики) Влияние сменной обуви на здоровье школьника Москва 2011 ИЛИ зачем нужна «сменка»?
Теоретические основы Комфортность предполагает удобство при эксплуатации обуви. Она зависит от ма ссы причин, но прежде всего от того, насколько эффективно выполняет обувь свое основное предназначение обеспечивать термоизоляцию ног в хо лодное время года и регулировать тепло- и влагоотдачу в жаркий сезон.
Актуальность: Различные научные исследования показали, что за последние 10 лет число школьников с хроническими заболеваниями возросло в 1,5 раза. Сейчас только 10% школьников можно назвать здоровыми, 50% имеют ту или иную патологию, а 40% относятся к группе риска. Среди наиболее часто встречающихся заболеваний - болезни опорно- двигательного аппарата.
Цель: определить уровень комфортности школьной обуви Проблема: сохранение здоровья школьника Гипотеза: если обувь комфортна, то ребенок длительный период чувствует себя хорошо Предмет: изучение изменения влажности и температуры в результате ношения разных видов обуви Объект: комфортность обуви
Методика проведения эксперимента Приборы и оборудование 1.Компьютер Nova 2.Датчики влажности и температуры
Результаты График 1. Зависимость температуры и влажности от времени (хлопчатобумажный носок) Температура Влажность в носке Влажность за носком
Обработка результатов ТИП НОСКА Результаты (средние арифметические) Температура (°С) Изменения влажности в пакете (%) кожа стопыпакет хлопчатобумажный 31,429,68 шерстяной 32,629,75 синтетический 30,629,711 ТИП НОСКА Важность в носке Влажность в пакете (за носком) Разность хлопчатобумажный44377 шерстяной41338 синтетический46415
Выводы: 1.Наибольшее изменение влажности в синтетическом носке. 2.Шерстяной носок пропускает влагу хуже других. 3.Наиболее комфортный носок для ноги – хлопчатобумажный.
Результаты График 2. Зависимость температуры и влажности от времени (Сапоги резиновые с вкладышами )
Обработка результатов ОбувьТемпература в обуви (°С) Изменение влажности (%) Сапоги резиновые с вкладышами 33,225 Сапоги зимние (нубук с мехом) 31,210 Туфли закрытые (натуральная кожа) 33,612 Туфли с открытой пяткой (искусственная кожа) 3215 Босоножки (натуральная кожа) 33,73
Выводы: 1.Наибольшее изменение влажности в резиновых сапогах с вкладышами. 2.Изменения влажности в туфлях из искусственной кожи больше, чем в туфлях из натуральной кожи. 3.Наиболее комфортными в качестве сменной обуви являются босоножки из натуральной кожи.
Заключение Целью нашей работы было определить уровень комфортности обуви. В результате мы выяснили, что самая комфортная обувь для ношения в школе это босоножки. С помощью оборудования цифровой лаборатории «Архимед» мы практически доказали теоретические предположения. (По субъективным ощущения ноги лучше всего себя чувствовали в босоножках.) Проблема сохранения здоровья может быть частично решена, если носить в школе «открытую» обувь или носить хлопчатобумажные носки. А для себя я решила, что «сменка» нужна.