Закон Моргана. Его цитологические основы Презентация к уроку биологии для 9 класса Автор: Л.А. Некрасова, учитель биологии Лицей 130, г. Новосибирск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сцепленное наследование признаков – – Закон Томаса Моргана.
Advertisements

Презентация к уроку по биологии (9 класс) по теме: Презентация "Сцепленное наследование признаков"
МБОУ СОШ 16 г.Саров 2014 г Автор: учитель высшей категории Бабикова Н.И.
Сцепленное наследование генов. I закон Менделя (закон единообразия гибридов первого поколения или правило доминирования ) – при моногибридном скрещивании.
Сцепленное наследование признаков – – Закон Томаса Моргана ГАОУ СПО «Оренбургский областной медицинский колледж» г.Оренбург 2015 г.
Пименов А.В. Тема: «Сцепленное наследование. Закон Моргана» Тема: «Сцепленное наследование. Закон Моргана» Задачи: o Изучить особенности наследования генов,
Закон единообразия гибридов Закон расщепления признаков (3:1) Закон независимого наследования признаков при полигибридном скрещивании.
Учитель биологии МБОУ СОШ 16 Бабикова Наталья Ивановна Учитель биологии МБОУ СОШ 16 Бабикова Наталья Ивановна.
Хромосомная теория наследственности. Заслуги ученых – генетиков УченыеГоды Открытия 1. Г. Мендель закон – единообразия гибридов 1 поколения.
Проверка знаний: 1. Назовите три закона Г. Менделя? 2. Каких правил придерживался Г. Мендель при проведении своих опытов? 3. Сформулируйте закон чистоты.
Учитель биологии Галковская И.И 10 класс Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Петровская средняя общеобразовательная школа Урюпинского района.
Тема: «Организменный уровень организации живого» Автор: Вяхирева Анжела Петровна, учитель биологии г. Норильск Красноярского края.
Задача на закон Томаса Моргана Работу выполнили: учитель биологии ГОУ ЦО 1403 Васекина Валентина Федоровна; учитель биологии школы 378 Новосёлова Елена.
«Организменный уровень организации живого». Проверка знаний: 1. Назовите три закона Г. Менделя? 2. Каких правил придерживался Г. Мендель при проведении.
ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ. СОДЕРЖАНИЕ Ученые Термины Генетические символы Первый закон Менделя Второй закон Менделя Третий закон Менделя Неполное доминирование.
Тема урока: «Сцепленное наследование. Генетика пола.»
Подготовил лицеист 3 роты 4 взвода Ваниев П.Ш.. 1.Познакомиться с работами Моргана. 2.Раскрыть понятия « сцепленное наследование» и « кроссинговер». 3.Запомнить.
Урок. Генетика пола. Сцепленное с полом наследование.
Основные понятия генетики. Ген - участок ДНК, хранящий информацию о первичной структуре одного белка. Ген – единица наследственности.
Транксрипт:

Закон Моргана. Его цитологические основы Презентация к уроку биологии для 9 класса Автор: Л.А. Некрасова, учитель биологии Лицей 130, г. Новосибирск

Решите задачу Начинающий экспериментатор поймал мышь с удивительно длинной извитой шерстью. Он решил вывести линию таких мышей, чтобы продавать их в качестве домашних питомцев и разбогатеть. Для этого он скрестил ее с самцом с короткой прямой шерстью, которого купил в зоомагазине. К сожалению, среди шести полученных потомков все были с короткой прямой шерстью. Зная, что у мышей допустимы близкородственные скрещивания, он скрестил исходную мышь (длинная волнистая шерсть) с одним из ее потомков. Среди потомков два мышонка обладали искомыми признаками, а остальные шесть были похожи на отца. Помогите экспериментатору! Объясните ему результаты его эксперимента и посоветуйте, как достичь поставленной задачи.

Решите другую задачу У плодовой мушки Дрозофилы (Drosophila melanogaster) серая окраска тела доминирует над черной, а ген, отвечающий за нормальное развитие крыльев, доминирует над геном недоразвитых крыльев. От скрещивания мушки с серым телом и нормальными крыльями с мушкой, имеющей темную окраску тела и зачаточные крылья, получены гибриды, имеющие серое тело и нормальные крылья. Полученные гибриды скрещиваются с мушками, имеющими два рецессивных признака. Среди потомства примерно 50% мушек оказались с двумя доминантными признаками и примерно 50% - с двумя рецессивными признаками. Составьте схему скрещивания, объясните полученные результаты.

Томас Морган впервые ввел плодовую мушку дрозофилу в качестве генетического объекта Drosophila melanogaster Thomas Hunt Morgan Об экспериментальных работах Т. Моргана - классический учебник «Генетика с основами селекции», автор С.Г. Инге-Вечтомов Об экспериментальных работах Т. Моргана - классический учебник «Генетика с основами селекции», автор С.Г. Инге-Вечтомов

Drosophila melanogaster Почему дрозофила? Легко содержать и скрещивать. Быстро размножается – цикл развития 10 дней Много потомков: до 600 от одной пары. Встречается везде, где живет человек. Самое дешевое из лабораторных животных.

ХРОМОСОМА ГЕН А ГЕН В Гены в хромосоме расположены линейно (последовательно) Сцепленные гены – гены, расположенные в одной хромосоме Ген – участок хромосомы, в котором закодирован один белок ЛОКУС – место расположения гена в хромосоме

ГЕН А ГЕН В Аллельные гены расположены в идентичных участках гомологичных хромосом Группа сцепления – все гены, расположенные в одной хромосоме Гомологичные хромосомы ГЕН а ГЕН b Тест для самопроверки – Lnekrasova.ru В разделе «Уроки биологии» Тест для самопроверки – Lnekrasova.ru В разделе «Уроки биологии»

Основные мысли урока Ген – участок хромосомы Гены расположены в хромосомах линейно, каждый ген в своем локусе В идентичных локусах гомологичных хромосом находятся аллельные гены Гены, локализованные в одной хромосоме, наследуются совместно, образуя группу сцепления Закон Моргана Хромосомная теория наследственности:

«…обретение научного понимания сути предмета наследственности есть уже достижение первостепенной величины.» Т. Морган, на вручении Нобелевской премии, 1933 год

Ресурсы: ozof.htm - дрозофила ozof.htm dical/Thomas_Morgan/ - Т. Морган, портрет dical/Thomas_Morgan/ =person&more=morgan – Т.Морган, портрет =person&more=morgan - Т.Морган, цитата