Кабинет информатики и ИКТ ОГОУ ДПО (ПК)С «Орловский институт усовершенствования учителей»
Характеристика участников Количество участников ГИА по видам ОУ
Характеристика участников Количественный состав участников ГИА по типам населенных пунктов
Характеристика участников Количественный состав участников ГИА по муниципальным образованиям Район Число участников Г(И)А- 9 г. Орел 22 г. Ливны 49 г. Мценск 18 Урицкий район 5 Орловский район 12 Верховский район 3 Болховский район 1 Сосковский район 1 Троснянский район 1 Свердловский район 2 Шаблыкинский район 1 Залегощенский район 1 Новодеревеньковский район 1
Характеристика участников
Организация ГИА Для проведения экзамена в 9 классах по информатике и ИКТ в Орловской области были подготовлены аудитории в 23 ППЭ. Участники ГИА из Орловского района и города Ливны сдавали экзамен в единых ППЭ данных административно-территориальных единиц. Технические специалисты прошли обучение на курсах повышения квалификации в ОГОУ ДПО(ПК)С «Орловский институт усовершенствования учителей». В компьютерных аудиториях использовались: – операционные системы Windows и Linux; – офисные пакеты Microsoft Office и Open Office; – среды учебных исполнителей и программирования.
Результаты ГИА Район Средний балл Процент и число выпускников, не набравших минимального кол-во баллов Процент выпускников, набравших количество баллов больше минимального 7-14 (удовлетво рительно) (хорошо) (отлично) г. Орел 19,270 %55 %45 % г. Ливны 14,732 % 1 51 %35 %12 % г. Мценск 14,7250 %39 %11 % Урицкий район 1640 %60 % Орловский район 13,758,5 % 1 33 %50 %8,5 % Верховский район 16,33100% Болховский район % Сосковский район % Троснянский район % Свердловский район 2050 % Шаблыкинский район % Залегощенский район % Новодеревеньковский район % Всего 16,041,7 %34,2 %44,4 %19,7 %
Результаты ГИА Вид ОУ Число участников Средни й балл Средняя оценка Процент выпускников, не набравших минимально го кол-ва баллов Процент выпускников, набравших количество баллов больше минимального Основные общеобразовательные школы 610 2,8 17 %83 %00 2 Средние общеобразовательные школы 5714,9 3,7 1,8 %42 %40,2 %16 % 3 Лицеи ,1 020 %53 %27 % 4 Гимназии 316,3 3,7 033,3 %66,7 %0 Итого по области 11716,04 3,8 1,7 % 34,2 %44,4 %19,7 %
Результаты ГИА Результаты выполнения заданий с выбором ответов
Результаты ГИА Результаты выполнения заданий с кратким ответом
Результаты ГИА Результаты выполнения заданий с развернутым ответом
Темы, вызвавшие затруднения Математические инструменты, электронные таблицы Обработка информации
Уровень базовой подготовки Средний процент выполнения заданий базового уровня составил 73%. Из заданий базового уровня сложности наибольшие затруднения вызвали: – задание 10 ( часть 2), проверяющее умение исполнить линейный алгоритм, записанный на простейшем алгоритмическом языке ( процент выполнения – 50%) ; – задание 14 ( часть 2), проверяющее умение использовать формулы для вычислений в электронных таблицах ( процент выполнения – 45%).
Повышенный уровень сложности Средний процент выполнения заданий - 58 %. В заданиях повышенного уровня наиболее сложным оказалось задание 18, в котором нужно было применить заданный алгоритм к цепочке символов (процент выполнения – 21%).
Высокий уровень сложности С двумя заданиями высокого уровня без ошибок справилось только шесть участников ГИА. Задание 23, проверяющее умения написать короткий алгоритм для конкретного исполнителя, выполнено на 29%. Задание 22, проверяющее умения производить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы, выполнено на 19%.
Проблемы Учащимся не хватило времени для выполнения теоретической части ввиду слабых вычислительных навыков. Учащиеся много времени потратили на вычисления и допустили ошибки ( на экзаменах по физике, химии разрешено пользоваться непрограммируемым калькулятором). Большая часть заданий экзамена ( например 7, 23) повышенной и высокой сложности взяты из ЕГЭ для 11 класса. Два часа - это недостаточно для проведения экзамена по информатике и ИКТ (как пример: экзамен по физике - 3 часа). Технические специалисты ППЭ должны обязательно иметь специальное образование.
Апелляций О нарушении процедуры проведения экзамена по информатике и ИКТ подано не было. По несогласию с выставленными баллами 5 апелляций
Апелляций В экзаменационных работах были обнаружены ошибки верификации 2 части: – более чем в пяти заданиях подряд был добавлен символ «1», что привело к неверному оцениванию результатов; – неверно интерпретируются цепочки символов (например, В1БНФ «читается» как BIBH9); – в ключах проверки выявлены ошибки (например, вариант 1111, задание 18). По одной работе возникла необходимость проверки файлов практической работы, которые были доставлены повторно из ППЭ.