Сравнение школьной успеваемости у правшей и левшей Сафонов А. Клещев Ф. Научный руководитель Волкова П. А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ в 10-х классах на базе гимназии 69 в учебном году.
Advertisements

Леворукие и праворукие дети Выполнила: Кузнецова Ульяна ученица 8 класса, Руководитель: Кузнецова Лариса Васильевна учитель химии и биологии Научный руководитель:
Асимметрия больших полушарий мозга и особенности развития способностей детей различающихся по латеральному профилю Исследовательская работа.
Результаты ЕГЭ Результаты ЕГЭ (русский язык), баллы.
Мониторинг успеваемости за 1 четверть. Качество знаний.
Ин.язык Алгебра Информатика История Биология Физика Геометрия Русский язык Алгебра.
Алгебра Ин.язык Биология Литература Физика Русский язык Литература Геометрия Информатика.
Предметы Количество учащихся Средний балл по предмету гимназиярайонгород Русский язык 4173,7666,3066,22 Математика 4156,7649,8450,33 Английский язык 883,074,8675,34.
Городские контрольные работы Результаты выполнения.
Ин.язык Физкультура Литература История География Информатика ИЗР Физика Биология.
БИОЛОГИЯ ХИМИЯ ГЕОГРАФИЯ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК ИНФОРМАТИКА.
Обществознание ОБЖ Ин.язык Литература Геометрия Биология Физика История Ин.язык ИЗР.
Более наглядно наличие или отсутствие соответствий между двумя случайными величинами можно наблюдать при построении корреляционных полей. По корреляционному.
Домашняя Работа По Алгебре 8В Класса. Домашняя Работа По Геометрии 8В Класса.
Русский язык Литература История Ин. язык Информатика Обществознание Физика География.
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ 2013 ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ 2013.
ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ Ин.язык Физкультура Литература История География Информатика ИЗР Физика.
Какие мы? Сколько нас? Авторы: учащиеся 7 класса МОУ «Михайловская ООШ» Руководители: Мязина Н.Г., Гайдукова Е.Ю.
ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ Русский язык Литература История Ин. язык Информатика Обществознание.
МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Определение потенциала развития школьника с использованием инструментов психологической диагностики. Применение результатов.
Транксрипт:

Сравнение школьной успеваемости у правшей и левшей Сафонов А. Клещев Ф. Научный руководитель Волкова П. А.

В мире 8% левшей

Какую-то работу левши выполняют хуже, какую-то - лучше

Школьная успеваемость левшей - один из недостаточно изученных аспектов

Наша цель: Сравнить школьную успеваемость и динамику изменения успеваемости у правшей и левшей

Материалы и методы учеников гимназии 1543 с 6 по 11 классы поступивших в гимназию в 6, либо в 8 классе всего 468 человек Мы исследовали:

Правши и левши в зависимости от того, какой рукой пишет человек выделили 25 левшей и 443 правши дополнительный тест для контрольной выборки из 36 человек

Дополнительный тест подтвердил правильность изначального деления людей на правшей и левшей

Оценка успеваемости за год - среднее арифметическое оценок за отчетные периоды

Блоки данных:

У правшей и левшей мы сравнивали успеваемость в рамках всех данных, отдельных блоков данных, отдельных профилей обучения Тест Вилкоксона для непараметрических данных

Исследование динамики успеваемости Корреляционный тест Спирмана

Значения баллов по литературе в блоке данных 11 (8-11) Результаты: различия выражены слабо, общих закономерностей нет Успеваемость правшей и левшей практически не различается

Динамика успеваемости Зависимости тоже слабо выражены (коэффициент корреляции не превышает 0,26), разнонаправленны

Другие исследования показывают: левши хуже приспособлены к жизни (Batheja, McManus, 1985) менее развиты (Rodriguez, Waldenstrom, 2008 ) у них более низкая школьная успеваемость (Gregg et al., 2008)

мы исследовали более взрослых школьников в гимназии действует конкурсный отбор (в гимназии - 5% левшей, в мире - 8% (Beeley, 1919) ) возможно, психологические особенности левшей не так сильно влияют на успеваемость

Мы благодарим П.А. Волкову и С.М. Глаголева за предложенную тему работы и помощь при ее выполнении В.М. Виленского, О.Г. Маршакову, Ю.В. Завельского за предоставление отчетов об успеваемости Всех наших испытуемых

левши в блоке данных 8 (6-7) лучше учатся по истории (p=0,005) левши в блоке данных 8 (8) лучше учатся по физике (p=0,014) правши в блоке данных 9 (8-9) лучше учатся геометрии (p=0,019) и химии (p=0,036) правши в блоке данных 11 (8-11) лучше учатся по литературе (p=0,001), информатике (p=0,016) и физкультуре (p=0,018) в рамках биологического профиля правши учатся лучше по алгебре (p=0,003), геометрии (p=0,002), физике (p=0,009), химии (p=0,001), английскому (p=0,019), информатике (p=0,0002) в рамках физико-химического профиля левши учатся лучше по русскому (p=0,011)

Дополнительный тест Определение ведущей руки: переплетение пальцев рук, поза Наполеона Определение ведущего уха: тиканье часов, телефонный разговор Определение ведущего глаза: подзорная труба, выстрел из ружья