РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НЕФТЕГАЗОВОГО КОМПЛЕКСА СЕВЕРО-ЗАПАДА Михаил Григорьев ГЕКОН Санкт-Петербург, 11 ноября 2011
ОБЪЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ Совершенствование программно-целевого планирования «Программно-целевое планирование в сфере геологического изучения недр, воспроизводства и использования минерально-сырьевой базы будет осуществляться на основе действующих и разрабатываемых государственных программ … в пределах… минерально-сырьевых центров, выделяемых с учетом возможностей транспортной и энергетической инфраструктуры территорий вне зависимости от административно-территориального деления». УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г р 2
СЛОВАРЬ ФИНАНСОВЫХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ В данной версии словаря содержатся только термины, определения которых даны в нормативно-правовых актах. Минерально-сырьевой центр: "...Минерально-сырьевые центры определяются как совокупность разрабатываемых и планируемых к освоению месторождений и перспективных площадей, связанных общей существующей и планируемой инфраструктурой и имеющих единый пункт отгрузки добываемого сырья или продуктов его обогащения в федеральную или региональную транспортную систему (железнодорожный, трубопроводный и морской транспорт) для доставки потребителям..." Извлечение из документа: Распоряжение Правительства РФ от N 1039-р 3
МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВЫЕ ЦЕНТРЫ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ 4 Единство методического подхода к выделению МСЦ УВС и ТПИ
ПРОЕКТЫ ОСВОЕНИЯ МИНЕРАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ РОССИИ Основные проекты освоения минеральных ресурсов Арктической зоны либо непосредственно реализуются на территории и акватории СЗФО, либо обеспечиваются его инфраструктурой 5
ИНФРАСТРУКТУРА ПРОЕКТОВ (УВС) 6 Все реализуемые проекты имеют межрегиональный характер. С учетом развития обеспечивающих и сопутствующих производств, на территории СЗФО происходит естественное формирование «Арктического кластера».
МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВЫЕ ЦЕНТРЫ НЕФТИ И ГАЗА ТИМАНО-ПЕЧОРСКОЙ ПРОВИНЦИИ 7
ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ВЫВОЗА ПРОДУКЦИИ МСЦ РЕГИОНАЛЬНОЙ НЕФТЕТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМОЙ 8 Существующая и создаваемая НТС достаточна для обеспечения добычи в регионе; крупные инвестиционные трубопроводные проекты (Харьяга- Индига, Ухта – Ярославль) излишне затратны для недропользователей
TRANSPORT SCHEMES ТРАНСПОРТНЫЕ СХЕМЫ 9
2011 SCF SUEZMAX - NEW DEEP-WATER ROUTE TO NORTH OF THE NEW SIBERIAN ISLANDS ARCHIPELAGO The first time ship of over 160,000 tonnes deadweight (ice-class 1A) has transported a full consignment of the cargo using NSR route (commercial cargo of over 120,000 tonnes of NOVATEK gas condensate). VLADIMIR TIKHONOV ICE-1A (Arc4) Length (m): 281 Width (m): 50 Draught (m): 16,50 Deadweight (t): 162, 362 Murmansk - Map Ta Phut (Thailand) 20, August – 16, September Escorted by nuclear icebreakers "50 let Pobedy" and "Yamal. 1010
ОСНОВНЫЕ РИСКИ ПРОЕКТОВ 11
Спасибо за внимание1 Thank you for attention! Takk for oppmerksomheten! Mobile Вопросы/Any questions?