Выполнила: Лебедева Ирина, ученица 10 класса, Руководитель: Максимов Ю. А. учитель физики. Научно-исследовательская работа МОУ Большесундырская СОШ Моргаушского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Источники звука. Высота, тембр, громкость звука. Урок физики 9 класс.
Advertisements

Что такое биение? Работа учащихся 10 класса МОУ «Старовыслинская СОШ» Перьева Ю. и Краснова М. Учитель: Потапов Н.А. 2009г.
Звук - это, что слышит ухо. Звук - это, что слышит ухо. Звук Мы слышим: Мы слышим: - голоса людей - пение птиц - звуки музыкальных инструментов - шум.
Контрольная работа 4 по теме «Механические колебания и волны»
Тема проекта Студент Руководитель. Содержание презентации Введение Цели и задачи исследования Основные этапы работы: - Теоретический - Практический -
Исследовательская работа Республиканский фестиваль исследовательских проектов и творческих работ учащихся 3-4 классов «Мои первые открытия»
Проект по физике: Что такое звук? Выполнили ученики 9 б класса: Валтышев К. Шеин В. Учитель: Буторина И. В.
Человек живет в мире звуков?. Звук - это, что слышит ухо. Звук - это, что слышит ухо.Звук Мы слышим: Мы слышим: - голоса людей, - пение птиц, - звуки.
Исследование характеристик звуковых волн при помощи PC. Цель: Исследовать различные источники звуковых волн, методом визуализации. Определить параметры.
Тема урока: Подготовила Гугнина Юлия Станиславовна учитель начальных классов МБОУ СОШ 64 г. Новосибирска.
Закон Вебера-Фехнера «Сила ощущения пропорциональна логарифму силы раздражения»
Подготовка к контрольной работе Колебания и волны. 9 класс.
Информатика. 9 класс.. Звук 1.Звук представляет собой распространяющуюся чаще всего в воздухе, воде или другой среде волну с непрерывно изменяющейся интенсивностью.
МОУ СОШ 107 Презентация по физике Презентация по физике тема: тема: «Механические колебания и «Механические колебания и волны» волны» Челябинск 2009 г.
«Источники и приемники звука. Звуковые волны». Раздел физики, который изучает звук, называется АКУСТИКА.
Высота звука определяется... частотой колебанийамплитудой колебанийскоростью волны свойствами среды, в которой распространяется волна 2.
Урок – игра. Колебания. Волны. Звук. Учитель физики Дивеев А.А.
Безбрежный мир датчиков (элементы методики освоения) Бондарова Ольга Ивановна Лицей 1501, ГП.
Презентацию подготовил учащийся 11 класса МОУ»Керчевская СОШ» Чердынского района Пермского края Шатров Михаил Учитель Малышева Е.В.
Кодирование и обработка звуковой информации. Звук – это волна (колебания воздуха или др. среды) с непрерывно меняющейся амплитудой и частотой.
Транксрипт:

Выполнила: Лебедева Ирина, ученица 10 класса, Руководитель: Максимов Ю. А. учитель физики. Научно-исследовательская работа МОУ Большесундырская СОШ Моргаушского района Чувашской Республики

Изучение зависимости частоты школьного камертона от длины его ветви и от массы муфты с применением полученных результатов для проведения эксперимента по проверке музыкального слуха Цель проекта 1.Проведение эксперимента по определению собственной частоты колебаний камертона при различных положениях муфты, закрепленной на одной из его ветвей. 2.Проведение аналогичных измерений для других муфт, отличных друг от друга по массе 3.Сопоставление полученных характеристик. 4.Применение полученных зависимостей для проверки музыкального слуха двух групп учащихся.

1.На ножку камертона нанесли шкалу с ценой деления 1 см. 2.Для выбора параметров работы осциллографа имеется специальное «окно», в котором произвели установку: 3.Развертка-0,005 сек/дел. 4.Чувствительность – 0.5 В/дел 5.Режим регистрации сигналов – периодический(авто) 6.3. Регуляторы громкости на динамике и УНЧ установили на максимальные положения. Подготовка установки

1.Камертон (440 Гц) с резиновым молоточком 2.Динамик 3.УНЧ 4.Приставка – осциллограф 5.Компьютерный измерительный блок «L-микро» 6.Системный блок компьютера 7.Генератор низкочастотный Схематический рисунок установки : Структура исследовательской работы

График зависимости частоты звука от длины ветви камертона

Применение полученного результата для выявления музыкального слуха Применяя генератор низкочастотных волн и камертон Применяя электронный генератор звука и генератор низкочастотных волн

Камертон или электронный генератор?

Выводы 1.При увеличении длины ветви камертона частота звуковых колебаний увеличивается; 2.При перемещении муфты в середине ветви камертона частота колебаний изменяется более резко; 3.При увеличении массы ветви камертона увеличивается начальная частота колебания(т.е. частота при длине ветви камертона 1 см.), а также кривизна графика - он становится более выпуклой с увеличением массы. 4.Для малых и больших длин ветви камертона частота увеличивается менее резко, чем для средних. 5.Тон звука от камертона определить легче чем звук от других источников, поскольку камертон издает чистые звуки, поэтому лучше проверять слух с помощью камертона, а не электронного генератора; 6.В целом музыкальный слух лучше развит у девочек, чем у мальчиков. 7.Большинство учеников определило частоту звука с третьего раза. Немногим удалось определить ее с первой попытки. Результаты данного эксперимента можно применить на практике для: Определения частоты колебания устройств Определения музыкального слуха Проведения практических работ на уроках.

Использованная литература и Интернет- ресурсы. – компьютерная программа «Настройка гитары».