«Десятичные дроби» 5 класс.
Ц ЕЛЬ УРОКА Проверка знаний, основных умений и навыков учащихся по теме «Действия с десятичными дробями»
В ОПРОСЫ 1. Сформулируйте правило умножения десятичной дроби на натуральное число.
2. Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000?
3. Как делят десятичную дробь на натуральное число?
4. Как разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000?
5. Как обратить обыкновенную дробь в десятичную?
6. Сформулируйте правило умножения десятичных дробей. (Если в произведении цифр меньше, чем надо отделить запятой?)
7. Делением на какое число можно заменить умножение на 0,1?
8. Сформулируйте правило деления десятичной дроби на десятичную дробь.
9. Умножением на какое число можно заменить деление на 0,01?
Выписать букву правильно решённого примера а) 1,4 : 0,07 = 2 е) 0,1 - 0,02 = 0,08 б) 3,1 х 100 = 310 ж) 0,2 + 0,3 = 0,5 в) 0,05 х 0,2 = 1 з) 1,5 х 0,2 = 0,3 г) 7,2 + 5 = 7,7 и) 0,5 + 0,9 = 0,14 д) 0,1 + 0,03 = 0,13 к) 0,12 : 0,2 = 0,6
Б, д, е, ж, з, к.
6,7*(35,712:4,8+2,56 )
П РОВЕРКА 1) 35,712:4,8 =7,44 2) 7,44+2,56 = 10 3) 6,7*10= 67
Пятачок съел 9 баночек мёда по 0,3 кг в каждой, а Вини-Пух 10 горшочков мёда по 0,837 кг в каждом. Сколько мёда они съели вместе? Во сколько раз больше меда съел Вини-Пух, чем Пятачок?
П РОВЕРКА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ 1) 0,3*9=2,7 (кг)-съел Пятачок. 2) 0,837*10=8,37 (кг)-Вини. 3) 2,7+8,37=11,07 (кг)-вместе. 4) 8,37:2,7=3,1 (раз)-Вини съел больше Ответ. 11,07 кг, в 3,1 раза.
Р АСШИФРОВАТЬ СЛОВО 18,10,14,4,7,1. Что здесь зашифровано, если точке О соответствует корень уравнения 0,2( х + 6 ) = 3,2? (т.е. решив уравнение, вы найдете координату точки О, далее координаты остальных точек).
П ОДСЧИТАТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ БАЛЛЫ Если вы набрали 18 и более, то оценка "5" Если вы набрали от 14 до 17, то оценка "4" Если вы набрали от 10 до 13, то оценка "3" Если вы набрали менее 10, то оценка "2"
Д ОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (г), 1465 (г), Придумать и красиво оформить задачу со сказочным сюжетом.