« Формирование навыков чтения младших классов и пути их совершенствования »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование читательских компетенций младших слабовидящих школьников.
Advertisements

МБОУ «Чепчуговская СОШ» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан Формирование навыков выразительного чтения и пути их совершенствования.
Анализ метапредметных и предметных результатов по обучению чтению научно- популярных текстов Секция 2 Бондаренко Т.М., учитель начальных классов IКК, Солдаткина.
Цель: Выявить,описать и доказать целесообразность использования нетрадиционных подходов работы над сказкой на уроках литературного чтения в начальных классах.
Речь младших школьников и пути её развития. Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
Анализ метапредметных и предметных результатов по обучению чтению художественного текста Секция 1 Архипова И.И., учитель начальных классов, ВКК, Камбегова.
LOGO Презентация педагогического опыта учителя начальных классов МОУ Гимназии 79 ЧАБАНОВОЙ Татьяны Алексеевны.
Стандарт оценивания и механизм оценивания Оценивание достижений учащихся – это процесс сбора информации об умении ученика усваивать и адаптировать полученные.
Технология работы с текстом в начальной школе Татьяна Валерьевна Тютрина, заместитель директора по УВР МБОУ «НОШ 32»
Ежова И.В., учитель английского языка учитель английского языка МОУ СОШ 67 г.Пензы.
Продуктивное чтение – залог успешного обучения Цель: учим самостоятельно понимать текст.
- это оптимальный темп чтения, приближенный к среднему темпу устной речи, который обеспечивает понимание читаемого.
Памятки по чтению в 1 классе Научить ребенка читать, привить ему любовь к чтению – что может быть труднее и более желанно для любого учителя! Сделать это.
формирование компетенций языковой лингвистической коммуникативной культурологической компетентность коммуникативная компетенция это способность и реальная.
Т ЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТИПА ПРАВИЛЬНОЙ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Выступление подготовили учителя МБОУ «СОШ 38» Шамсивалиева А.С.
Технология работы с текстом в начальной школе и 5-6 классах Технология продуктивного чтения (ОС «Школа 2100»)
Камышанова Т.В. Завуч по УВР в начальных классах МОУ СОШ 3 г.Суровикино Волгорадской области.
Формирование самообразовательных умений, как средство повышения продуктивности самостоятельной работы младших школьников. Тема:
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Работа с текстом в начальной школе Новикова С.А., учитель начальных классов, Гимназия 1786.
Транксрипт:

« Формирование навыков чтения младших классов и пути их совершенствования »

изучить ключевые умения читательской деятельности и определить наиболее эффективные методы и приёмы, способствующие развитию навыков чтения. Подобрать систему упражнений, которые активизируют внимание школьников, помогают с легкостью прочитать текст и понять прочитанное ( создание ситуации успеха ). В системе проводить упражнения, способствующие развитию навыков беглого, осознанного, выразительного чтения. Учитывать индивидуальные особенности детей.

чтение с пониманием ; пересказ ; правильное, выразительное и беглое чтение ; аудирование ; литературоведческий анализ ( на доступном для школьников уровне ); работа с книгой ; сочинительская деятельность.

1 уровень : нетрудные в содержательном и лексическом отношении тексты 2 уровень : нетрудные в содержательном отношении тексты, в которых встречаются новые, ещё непонятные ребёнку слова 3 уровень : предлагаются тексты : описание, рассуждение, повествование со скрытым смыслом 4 уровень : большие по объёму и более сложные тексты : описание, рассуждение, повествование со скрытым смыслом

определять тему и основную мысль текста ; задавать вопросы по сюжету, отвечать на поставленные вопросы ; делить текст на смысловые части ; составлять план ; сопоставлять и осмысливать поступки героев ; выражать своё отношение к героям и обосновывать его ; читать наизусть лирические стихи ; выделять и объяснять из контекста и с помощью словаря непонятные слова ; отмечать ключевые слова ; передавать смысл прочитанного ; находить в тексте фрагменты ( отрывок, эпизод, выражение, слова ) на заданную тему.

индивидуальная групповая Работа в малых группах В постоянной паре

Многократное обращение к тексту Работа по толковому словарю «чтение – спринт» Беседы по прочитанному

подробно или кратко излагать прочитанный текст ( можно опираться на план ), соблюдая логику пересказа ; при кратком пересказе придерживаться главной мысли ; составлять план произведения ; пересказывать от разных лиц ; высказывать и обосновывать оценочные суждения.

индивидуальное чтение текста ; чтение и пересказ в малой группе или в паре ; составление плана в паре, краткий пересказ текста ( при обучении краткому пересказу ); выбор фрагмента произведения в паре, составление плана, пересказ фрагмента ( при обучении выборочному пересказу ) индивидуальное, парное или групповое творческое завершение пересказа ( рекомендуется использовать отрывки изучаемых прозаических произведений, которые можно продолжить или изменить, предать содержание от другого лица или в иной логике ).

1. Замечать любые творческие проявления обучающихся ; 2. Создавать условия для развития творческих способностей на уроках и во внеклассной деятельности.

недопущение пропуска и замены слов, искажения окончаний и ударений ; соблюдение норм литературного произношения ; читать сознательно ; делать логические ударения ; соблюдать паузы ; находить и соблюдать нужную интонацию, в т. ч. передавать голосом эмоциональное состояние героя.

Система тренировочных упражнений по формированию навыка чтения

работа над скороговорками - можно выделять цветным мелом в записи скороговорок буквы, обозначающие звуки, над которыми предстоит работа, например : Сенька с Санькой вёз Соньку на санках. Шла Саша по шоссе и сосала сушку. - начать работу с одной строки скороговорки и на каждом занятии добавлять новую, например : Из - под Костромы, из - под Костромищи везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках. Везет да скороговорками так и сыплет : мол тетерев сидел на дереве, от дерева – тень тетерева ; мол, у гусыни усов не ищи, не сыщешь ; мол, каков Савва, таков и Слава. Скороговорил, скороговорил, да так всех скороговорок и не перескоговорил.

формирования трёх умений · Развивать и придавать своему голосу интонации : радостные и печальные, ласковые и гневные, шуточные и серьёзные, насмешливые и одобрительные, а также интонации перечисления, завершения, противостояния. · Выбирать нужный темп чтения ( быстрый, ритмичный или плавный, размерный или же их сочетание ). · Ставить логическое ударение в предложении. Подай мне деревянную ложку ! Подай мне деревянную ложку ! Подай мне деревянную ложку ! Как меняется смысл предложения ? Вывод. Ударная гласная определяет правописание слова, « логически ударное » слово уточняет смысл всего предложения.

Набор Тает снег. 2. Идет дождь. 3. Небо хмурое. 4. Коля заболел. 5. Запели птицы. 6. Поле опустело. Тексты зрительных диктантов ( по И. Т. Федоренко ). - запишите предложения в обратном порядке ; - запишите только второе и пятое предложения ; - запишите предложения с третьего по шестое.

рекомендации по выработке беглого чтения

Ученик должен уметь : различать элементы книги ( титульный лист, обложка, автор, заглавие, оглавление, иллюстрация ); различать типы издания ( художественное произведение, сборник, собрание сочинений, учебник, периодическая печать, справочник, энциклопедия ); различать жанры произведений ( сказка, басня, стихотворение, рассказ, повесть, былина ); различать виды информации ( художественная, научно - популярная, деловая и пр.) соблюдать правила обращения с книгой.

к освоению произведений, ученик переходит только после успешного завершения предыдущего уровня ; нужно учитывать связи между ключевыми умениями читательской деятельности ; одно и то же произведение можно использовать для формирования разных ключевых умений, неоднократно возвращаясь к нему, решая те или иные задачи ; учитель должен учитывать индивидуальные особенности учеников ; создавать « ситуацию успеха », в системе проводить упражнения на выразительность чтения, начиная с самых простых и постепенно усложнять их ; только живое, эмоциональное, разнообразное по своим приемам ведение уроков литературного чтения привлекает и удерживает внимание детей, развивает интерес к чтению, который потом не угасает у них и в последующих классах.