Применение теорем Чевы и Менелая для решения планиметрических задач. Сравнительный анализ в эффективности применения этих теорем по сравнению с другими.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Теорема Менелая и теорема Чевы в школьном курсе математики Теорема Менелая и теорема Чевы в школьном курсе математики «Все незначительное нужно, Чтобы.
Advertisements

ТЕОРЕМА МЕНЕЛАЯ. Пусть дан треугольник ABC, точки A1,B1,C1 лежат на продолжениях сторон BC, AС и AB соответственно. Если точки A1,B1,C1 лежат на одной.
Теорема Менелая Пусть на сторонах AB, BC и продолжении стороны AC треугольника ABC взяты соответственно точки C 1, A 1 и B 1. Точки A 1, B 1, C 1 лежат.
Презентация к уроку Геометрия 10 класс Теоремы Чевы и Менелая Учитель математики МБОУ лицей 90 Корнилова Т. Ю. 2010г.
Теорема Чевы. Формулировка теоремы Чевы Пусть на сторонах треугольника ABC выбраны точки А 1ЄВС, В 1ЄАС, С 1ЄАВ Отрезки АА 1, ВВ 1, СС 1 пересекаются.
Треугольник геометрия 7 класс Тот, кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества, а потому.
Некоторые именные теоремы о треугольниках Борд Лиза 10 М Учитель : Муравьёва Анна Петровна.
Теорема 1 Внешний угол произвольного треугольника больше каждого внутреннего, не смежного с ним. Доказательство. Пусть АВС – произвольный треугольник.
Площадь треугольника Теорема 1. Площадь треугольника равна половине произведения его стороны на высоту, проведенную к этой стороне. Следствие. Площадь.
Теорема Фалеса. Через середину стороны AB, треугольника ABC, точку M, провели прямую, параллельную стороне AC, эта прямая пересекает сторону BC в точке.
Презентация Комовой Марии 10 Б Учитель: Сычева Г.В.
CA O F K B S AOE - ? 1.1. E Условие: Стороны треугольника равны 13, 14 и 15. Определите площади треугольников, на которые разбивается данный.
Теоремы Чевы и Менелая. Учитель математики МБОУ сош28 г.Балаково Покатилова Н.А.
Сычева Г.В.(учитель математики ). Задача 1. В треугольнике АВС на стороне ВС взята точка N так, что NC = 3BN; на продолжении стороны АС за точку А взята.
Теорема косинусов Теорема (косинусов). Квадрат любой стороны треугольника равен сумме квадратов двух других сторон без удвоенного произведения этих сторон.
Избранные вопросы и задачи планиметрии Пособие для факультативных занятий Учитель математики МОУ СОШ 48 Чебан Любовь Михайловна учебный год.
Геометрические места точек Геометрическим местом точек (ГМТ) называется фигура, состоящая из всех точек, удовлетворяющих заданному свойству или нескольким.
Второй признак подобия треугольников Теорема. (Второй признак подобия.) Если две стороны одного треугольника пропорциональны двум сторонам другого треугольника.
Замечательные точки треугольника К числу замечательных точек треугольника относятся: а) точка пересечения биссектрис – центр вписанной окружности; б) точка.
Проект по теме: Теорема Чевы Проект по теме: Теорема Чевы Автор: Автор: ученица 9 Б ученица 9 Б МОУ СОШ 7 МОУ СОШ 7 Струпан Ольга. Струпан Ольга.
Транксрипт:

Применение теорем Чевы и Менелая для решения планиметрических задач. Сравнительный анализ в эффективности применения этих теорем по сравнению с другими способами решения планиметрических задач Применение теорем Чевы и Менелая для решения планиметрических задач. Сравнительный анализ в эффективности применения этих теорем по сравнению с другими способами решения планиметрических задач. Выполнил: Димитров Денис, ученик 11 «А» класса. Научный руководитель: Шабунина Е.И., учитель математики МОУ «Лицей 3». МОУ «Лицей 3» г. Саров, 2010 год. г. Саров, 2010 год.

Цель работы – изучить теоремы Чевы и Менелая и рассмотреть применение этих теорем к решению планиметрических задач. Задачей работы стало сравнение и выявление эффективности применения теорем Чевы и Менелая по сравнению с другими способами решения планиметрических задач. Постановка цели, формулировка задачи. 2

Исторические справки. Джованни Чева Менелай Александрийский 3

Теорема Чевы. Если через вершины ABC проведены прямые AX, BY, CZ, пересекающие противоположные стороны (или их продолжения) в точках X, Y, Z, то для того чтобы эти прямые пересекались в одной точке, необходимо и достаточно, чтобы выполнялось условие: 4

Теорема Чевы (первый случай). BAC Z X Y P Рис. 1 5

Теорема Чевы (второй случай). PBX C A Y Z H1H1H1H1 H h1h1h1h1 h Рис. 2 6

Теорема Чевы (доказательство 2). α A Z Y β γ y x m a vB C X P n u z b t c d Рис. 3 Рис. 3 Рис. 4 Рис. 4 ABC XP Y Z α β 7

Теорема Чевы (обратная). ACBX Z T Y P Рис. 5 Рис. 5 8

Теорема Менелая. Если на сторонах ABC или на их продолжениях отмечены точки X, Y, Z так, что X лежит на AB, Y – на BС, Z – на CA, то эти точки будут лежать на одной прямой тогда и только тогда, когда выполнено условие: 9

Теорема Менелая (первый случай). A a b C K ZBY c d e m n X Рис. 6 Рис. 6 10

Теорема Менелая (второй случай). ABC XYZK Рис. 7 Рис. 7 11

Теорема Менелая (доказательство 2). ABC Z X Y l h1h1h1h1 h2h2h2h2 h3h3h3h3 n m d c a b Рис. 8 Рис. 8 l X YZ ABC h1h1h1h1 h2h2h2h2 h3h3h3h3 Рис. 9 Рис. 9 12

Теорема Менелая (обратная). X ABCZ T Y Рис. 10 Рис

Задача 1. Медианы треугольника пересекаются в одной точке, которая делит каждую медиану в отношении 2:1, считая от вершины. 14

Задача 1. I способ (без использования теорем Чевы и Менелая). ACB B1B1B1B1 A1A1A1A1 C1C1C1C1 O (O 1 ) Рис

Задача 1. II способ (c использованием теорем Чевы и Менелая). ACB B1B1B1B1 A1A1A1A1 C1C1C1C1 O Рис

Задача 2. В ABC на стороне BC взята точка N так, что NC=3BN. На продолжении стороны AC за точку A взята точка M так, что MA=AC. Прямая MN пересекает сторону AB в точке F. Найти отношение BF:FA. 17

Задача 2. I способ (без использования теоремы Менелая). AMC NBF K bb k 3k Рис

Задача 2. II способ (c использованием теоремы Менелая). AMC NBF bb k 3k Рис. 14 Рис

Задача 3. Пусть AD – медиана ABC. На медиане AD взята точка K так, что AK:KD=3:1. Прямая BK разбивает ABC на два треугольника: ABP и CBP, причём BKAC=P. Найти отношение S ABP :S CBP. 20

Задача 3. I способ (без использования теоремы Менелая). APC DM K B m 3m a a Рис. 15 Рис

Задача 3. II способ (c использованием теоремы Менелая). APC D K B m 3m a a Рис. 16 Рис

Теоремы Чевы и Менелая не изучаются в основном курсе геометрии 7 –9 классов. Но трудности, связанные с освоением этих теорем, оправданы их применением при решении задач. Теоремы Чевы и Менелая не изучаются в основном курсе геометрии 7 –9 классов. Но трудности, связанные с освоением этих теорем, оправданы их применением при решении задач. Решение задач с помощью теорем Чевы и Менелая более рационально, чем их решение другими способами, требующими дополнительных действий и построений, которые не всегда оказываются очевидными. Решение задач с помощью теорем Чевы и Менелая более рационально, чем их решение другими способами, требующими дополнительных действий и построений, которые не всегда оказываются очевидными. Я считаю, что теоремы Чевы и Менелая должны быть включены в основной курс геометрии 7 –9 классов, так как решение задач с помощью этих теорем развивает мышление и логику учеников. Я считаю, что теоремы Чевы и Менелая должны быть включены в основной курс геометрии 7 –9 классов, так как решение задач с помощью этих теорем развивает мышление и логику учеников. Заключение. 23