Тема: «Описание места» Урок по развитию речи в 6 классе (программа М.М.Разумовской). Цели урока:1.Повторить типы и стили речи, на основе имеющихся знаний.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Описание места Урок развития речи в 6 классе Цели урока : повторить типы и стили речи; на основе имеющихся знаний сформировать представление о о строении.
Advertisements

Рассуждение Учитель МОУ СОШ 5 имени Л. Н. Гумилева города Бежецка Тверской области: М. А. Гужиченко Урок развития речи в 6 классе Цели урока:1.Повторить.
Описание помещения. Изучение новой темы. 1. Особенности сочинения-описания помещения. Основа описания – перечень признаков этого помещения и находящихся.
Типы речи. Описание. Составила: Н. Махова. Описание- это изображение какого-либо явления действительности путём перечисления и раскрытия его основных.
Цель урока: Применяя технологию развития критического мышления, подготовить учащихся к написанию сочинения по тексту. Формировать умение работать с текстом,
Описание – тип речи, в котором говорится об одновременных признаках Повествование – тип речи, в котором говорится о последовательных действиях Рассуждение.
Тема урока: « Лексикология. Повторение и закрепление изученного материала.»
Речь. Типы речи. Урок для учащихся 7класса. Разработка урока Строкиной А.В.., учителя МОУСОШ 14.
Подробное изложение по рассказу К.Паустовского «Первый снег» 5 класс.
Моя комната. Работу выполнила ученица 6 «а» класса Вяткина Анна.
Подготовила учитель начальных классов Демченко Ольга Павловна МОУ –СОШ 11.
Урок четвертый. Базовая форма ТРЕУГОЛЬНИК. Домики. Всем зверюшкам, сложенным на первых уроках, надо где-то жить, поэтому давайте займемся строительством.
УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ 1 7 класс. Тема: стили литературного языка Цели: -закрепить понятие о стилях речи; -развивать навыки анализа текста.
Урок развития речи ТЕКСТ. Цель урока ЗНАТЬ: Основные признаки понятия ТЕКСТ Основные признаки понятия ТЕКСТ ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ: строить текст строить.
Описание помещения Рекомендации учителю русского языка Данная презентация представляет собой серию картинок, которые можно использовать на любом этапе.
Урок русского языка в 11 классе. Повторение пройденного материала по теме : «Типы речи. Текст». Автор презентации: учитель русского языка и литературы.
Определяю я предметы. Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь!
Конкурс « Радуга презентаций» Урок русского языка в 3 классе «Роль имён прилагательных в речи» Подготовила: Ланбина Ирина Анатольевна, учитель начальных.
И нтерьер (от франц. interieur - внутренний) – внутреннее пространство здания.
урок русского языка 3 февраля. Классная работа.
Транксрипт:

Тема: «Описание места» Урок по развитию речи в 6 классе (программа М.М.Разумовской). Цели урока:1.Повторить типы и стили речи, на основе имеющихся знаний сформировать представление о строении текста типа описание места, научить применять знания на практике. 2.Развивать навыки работы с текстом.

I.Повторение. Какие вы знаете стили речи? РАЗГОВОРНЫЙ СТИЛИ РЕЧИ КНИЖНЫЕ НАУЧНЫЙ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ДЕЛОВОЙ

I.Повторение. Какие вы знаете типы речи? ПОВЕСТВОВАНИЕ ОПИСАНИЕ РАССУЖДЕНИЕ

I. Повторение. Назовите способы связи предложений в тексте. СПОСОБЫ СВЯЗИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ По узкой дорожке, протоптанной в глубоком снегу, шел мальчик в валенках и меховой шапке. Мальчик возвращался домой из булочной и в согнутой руке нес два кирпичика хлеба. Хлеб был теплый, и мальчик грел об него маленький нос. Снегири прилетают кормиться на балкон до середины марта. Эти красногрудые красавцы много и охотно поют ДанноеНовое

I.Повторение. Назовите средства связи предложений в тексте. СИНОНИМЫ ПОВТОР СЛОВАМЕСТОИМЕНИЯ !!! В ОДНОМ ТЕКСТЕ МОГУТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ РАЗНЫЕ СПОСОБЫ И СРЕДСТВА СВЯЗИ !!!

II.Работа с текстом. Задание: прочитайте текст, определите, к какому стилю и типу речи он относится, назовите способы и средства связи предложений в тексте. Нас было пять сестер. Как и все дети, мы много озорничали. Заводилой чаще всего была Саша. Вот одна из ее проказ. Однажды в какой-то канаве она откопала лошадиный череп, совсем белый, омытый дождями. Мы пополоскали его в ручейке, внутрь вставили свечку и прикрепили его к старой шляпе, чтобы надевать на голову. Накидывали на себя простыню и вставали на ходули. Зрелище получалось жутковатое.

III.Новая тема. Задание: внимательно посмотрите вокруг и опишите то место, где вы находитесь. Используйте слова – помощники. ГДЕ ? ЗДЕСЬ ГДЕ-ТО КОЕ-ГДЕ ТУТ ЖЕ ГДЕ ? В ШКОЛЕ В ЛЕСУ В СЕЛЕ В КАБИНЕТЕ ГДЕ ? СПРАВА СЛЕВА НАПРАВО НАЛЕВО НАПРОТИВ ГДЕ ? ОКОЛО НЕЕ ВБЛИЗИ НЕДАЛЕКО ОТ ПОБЛИЗОСТИ В НЕСКОЛЬКИХ ШАГАХ

III.Новая тема. При описании о чем вы говорили? Как можно разделить на 2 группы все то, что вы описывали? Что из описываемого является широким понятием, а что – узким? Вывод: при описании мы говорили о самом месте (широкое понятие) и о предметах, которые здесь находятся (узкое понятие).

Строение предложений в тексте типа описание места. Схема: «ДАННОЕ» ( ГДЕ ? ) МЕСТО «НОВОЕ» ( ЧТО ? ) ПРЕДМЕТ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Прямо против входной двери – большое квадратное окно в раме из цветных желтых окон. С левой стороны от входа, около стола, перпендикулярно ему – письменный стол. Справа, посередине стены – коричневый камин. Сейчас же возле входной двери направо – шкаф с книгами.

Порядок слов в предложении имеет значение!!! ОПРЕДЕЛИТЕ ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ ВЫСКАЗЫВАНИЯ ЕСЛИ ЦЕЛЬ ВЫСКАЗЫВАНИЯ – РАССКАЗАТЬ, КАКИЕ ПРЕДМЕТЫ НАХОДИЛИСЬ В ПОМЕЩЕНИИ, ТО ЕСЛИ НУЖНО ОБРАТИТЬ ВНИМА- НИЕ НА СОСТОЯНИЕ ПОМЕЩЕНИЯ (ЦАРИТ ПОРЯДОК И КАЖДАЯ ВЕЩЬ НА СВОЕМ МЕСТЕ ИЛИ НАОБОРОТ) МЕСТО ГДЕ? «ДАННОЕ» ПРЕДМЕТ ЧТО? «НОВОЕ» ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПРЕДМЕТ ЧТО? «ДАННОЕ» МЕСТО ГДЕ? «НОВОЕ» ПРЕДЛОЖЕНИЕ

IV. Закрепление. Задание: найдите в предложениях «данное» и «новое». Какова цель высказывания? В палатке было тесновато, но зато как все было аккуратно, разумно положено и развешено! Каждая вещь помещалась на своем месте. Хорошо вычищенные и смазанные маслом автоматы висели на желтых палочках, изнутри подпиравших палатку. Шинели и плащ-палатки, сложенные ровно, лежали на свежих еловых ветках. Противогазы и вещевые мешки, покрытые чистыми утиральниками, были поставлены в головах вместо подушек. ПРОВЕРИТЬ

Проверьте себя! Цель высказывания – обратить внимание на состояние помещения, расположение вещей. Данное - предметНовое - место каждая вещьна своем месте вычищенные и смазанные маслом автоматы висели на желтых палочках шинели и плащ-палаткилежали на свежих еловых ветках противогазы и вещевые мешки были поставлены в головах вместо подушек

IV. Закрепление. Работа с учебником: упражнение Задание: прочитайте тексты, определите тему каждого фрагмента и укажите, как построены тексты – по типу описания предмета (что? какой?) или по типу описания места (где? что?)

Текст 1. Медаль Суворова имеет форму круга, диаметр медали 32 мм. На лицевой стороне медали –профильное (влево) погрудное изображение А.В.Суворова. Вдоль верхнего края – надпись «Александр Суворов», в нижней части медали- изображение лавровых ветвей. На оборотной стороне в центре- изображение скрещенных шпаги и сабли.

Текст 2. Посреди комнаты стоял чудной красоты кукольный театр. На занавесе его блестел золотой зигзаг молнии. С боков занавеса поднимались две квадратные башни, раскрашенные так, будто они были сложены из маленьких кирпичиков. На левой башне были часы с бронзовыми стрелками. На циферблате против каждой цифры нарисованы смеющиеся рожицы мальчика и девочки. На правой башне- круглое окошко из разноцветных стекол.

V. Домашнее задание: подготовиться к сочинению. Выберите тему сочинения: -«Наша снежная крепость»; -«Наш двор»; -«Моя комната»; -сочинение по картине (тему формулирует ученик). Подберите рабочие материалы.