Молодёжный сленг и культура речи Молодёжный сленг и культура речи Автор: Попов Сергей, учащийся 8б класса МКОУ Мокроусовская СОШ 1 Руководитель: Погадаева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Из истории слов… «Сленг» в речи подростков…. В речи людей, окружающих меня, преобладает ограниченная в употреблении лексика: сленг, жаргонизмы. Что же.
Advertisements

Наш язык – важнейшая часть нашего общего поведения в жизни … Д. С. Лихачёв Учитель МОУ « ООШ с. Клевенка » Славкина К. С.
Проблемы культуры речи подростков Будько Снежана, 9 класс МБОУ- Новошарапская СОШ.
Вступление. Цель работы. Место сленга в языке. Способы образования функциональных единиц сленга. Молодёжная лексика разных времён. Заключение.
Жаргон в устной речи современных школьников Работу выполнили : Румак Алена и Бородина Анастасия. Ученицы 6 « Г » класса Школы 25 г. Перми. Руководитель.
Я на мир взираю из-под столика: Век двадцатый, век необычайный. Чем он интересней для историка, Тем для современника печальней. (Николай Глазков).
МОУ Видновская средняя общеобразовательная школа 7 Проектная работа по русскому языку Работу выполнили ученицы 6 «б» класса Фокина Ирина и Ткачева Анастасия.
1 Русский язык – национальный язык русского народа. На русском языке говорят 138 млн. человек, проживающих на территории России (99,4 %), по данным Всесоюзной.
Законопроект «О запрете жаргонизмов» Авторы: учащиеся 6-б класса Филина Ксения, Проскура Наталья, Валяева Татьяна.
Презентация по русскому языку Выполнила Шабалина Татьяна Учитель Костюченко Л.А.
«РЕЧЕВОЙ ПОРТРЕТ УЧАЩИХСЯ 8 «А» КЛАССА» Исследовательская работа Выполнила Шутова Алина, 8 «А» класс. Руководитель Бивзюк Е.Б.
Тема проекта. Культура речи на современном этапе развития общества Выполнили Выполнили Ищанова Алина, Ищанова Алина, Омельченко Надежда Омельченко Надежда.
Школьный жаргон. Исследовательская работа: Выполнили учащиеся 8 класса : Akct Юрий и Шишкин Александр.
Тема исследовательского проекта: «Лексикон учащихся 8-11 классов МОСШ п.Сосновка» Автор проекта: Чвалун Антон Сергеевич Класс 7 Научный руководитель проекта:
МЕЖДОМЕТИЕ – НАШ ДРУГ ИЛИ ВРАГ? Автор проекта Анненкова Анна, ученица 6 «А» класса МОУ СОШ 20 Старый Оскол
Мы в теме Задачи работы: - показать примеры различных форм молодёжного сленга; - проанализировать отношение молодёжи к различным пластам этого жаргона.
Проект Исследовательский Авторы проекта: Лазарева Н.В.; Будз А.М.; Ломакина М.И.; Коваленко Н.В.; Зацепина Н.А.; Бурматова М.Г. Павлюченко Л.Л.
Слова-паразиты в нашей речи МОУ Чухломская средняя общеобразовательная школа им. А.А.Яковлева учебный год.
ПРОЕКТ «Молодежный жаргон: норма или антинорма» ГБОУ СОШ с. Падовка Авторы проекта: учащиеся 8 класса Руководитель проекта: Павлова Н.В. Село Падовка Пестравского.
Молодёжный сленг (жаргон) Номинация: общешкольные проекты Русский язык Учащиеся школы 7-11 классов изучение жаргонизации речи современных школьников, в.
Транксрипт:

Молодёжный сленг и культура речи Молодёжный сленг и культура речи Автор: Попов Сергей, учащийся 8б класса МКОУ Мокроусовская СОШ 1 Руководитель: Погадаева Наталья Анатольевна, учитель русского языка и литературы и литературы

Цель моей работы – изучить особенности речи современных школьников. Задачи исследования: 1) выяснение причин появления жаргонизмов среди школьников; 2) классификация жаргонных слов и выражений школьной лексики; 3) составление «Словаря жаргонизмов». Объект исследования – языковая среда учащихся. Новизна работы обуславливается тем, что исследование проводилось на базе средней школы; полученный материал характеризует среду, в которой происходит взаимодействие между людьми разных возрастных групп. Актуальность темы заключается в активном использовании сленга в речи учащихся школы во все времена. Основная проблема: засилье сленговых выражений в речи нынешних подростков.

Гипотеза: сленг оказывает большое влияние на формирование культуры речи подростков. Гипотеза: сленг оказывает большое влияние на формирование культуры речи подростков.

МОЛОДЕЖНЫЙ СЛЕНГ. Молодежный сленг появился не так давно, возник вместе с жаргоном, разновидность лексики имеет размытые границы, часто пересекающиеся. Молодежный сленг – слова, употребляющиеся только людьми определенной возрастной группы, заменяющие обыденную лексику и отличающиеся разговорной, а иногда и грубо – фамильярной окраской. Судьба сленговых слов и выражений неодинакова: 1.одни из них с течением времени настолько приживаются, что переходят в общеупотребимую речь; 2.; другие существуют лишь какое – то время вместе со своими носителями, а затем забываются и даже ими, не доживая до физической смерти последних; 3.остаются сленговыми на протяжении длительного времени и жизни многих поколений, никогда полностью не переходят в общеупотребительный язык, но в то же время и совсем не забываются

16 октября 2010 года в Москве состоялась конференция «Языковая культура», на которой были оглашены цифры, вызывающие опасение: 61% населения РФ употребляет бранную лексику, 61% населения РФ употребляет бранную лексику, 28% говорит на компьютерном языке, 28% говорит на компьютерном языке, и лишь 5% говорит на чистом литературном языке. и лишь 5% говорит на чистом литературном языке.

Сленг – это слова и выражения, употребляемые людьми определенных возрастных групп, профессий, классов. (По словарю) С развитием массовой информации: прессы, радио, телевиденья, Интернет – технологий понятие сленг потеряло свой первоначальный смысл. Теперь, на мой взгляд, определение сленга должно быть другим. Сленг – слова, живущие в современном языке полноценной жизнью, но считающиеся нежелательными к употреблению в литературном языке. С помощью сленга говорящий пытается наиболее полно и свободно выразить свои чувства и эмоции.

Школьный сленг Названия учебных предметов: литра, физра, инглиш… Названия оценок: двояк – 2, тройбан – 3, пятак – 5 Названия школьных помещений: тубзик, тубарас, столовка… Названия видов учебной деятельности: контроша, домашка, лабораторка… Названия учителей: училка, химичка, физичка…

Причины резкого увеличения числа жаргонизмов в речи школьников 1. Низкий уровень речевой культуры. 2. Снижение интереса к русской классической литературе 3. Изменение нравственных ориентиров. 4. Постоянное обращение к услугам компьютера. 5. Незнание языковых норм и нарушение правил речевого этикета. 5. Незнание языковых норм и нарушение правил речевого этикета.

«Зачем я употребляю жаргонные слова?» Чтобы меня понимали сверстники – 25% не отстать от жизни – 27 % сэкономить время при общении – 6% вписываться в ту или иную компанию – 5% поддержать разговор – 8% выразить свои эмоции и чувства – 3% быть современной (ым) – 8% не быть отсталой (ым) – 8%; выглядеть более крутым (ой) – 44%; со мной было интересней – 6%; сократить время при общении – 3%; следовать моде – 5%.

ВЫВОДЫ Сленг, который активно использует современная молодёжь – своего рода протест против окружающей действительности, против типизации и стандартизации. Жаргонные слова оказывают негативное влияние на развитие интересов учащихся. Жаргонизмы засоряют наш язык и мешают нормальному общению людей разных поколений. Главное, что происходит в наше время – это освобождение языка от любой морали. А ведь нужно над этим задуматься… Главное, что происходит в наше время – это освобождение языка от любой морали. А ведь нужно над этим задуматься…

Рекомендации Для тех, кто желает исключить из речи жаргонизмы, советую: Для тех, кто желает исключить из речи жаргонизмы, советую: 1) читать хорошую литературу; 2) включить самоконтроль за речью, своей и чужой; и чужой; 3) практиковать выступления перед аудиторией и дружеские беседы; аудиторией и дружеские беседы; 4) повышать самооценку, чтобы быть уверенным в своих словах. уверенным в своих словах.