НЕНОРМАТИВНАЯ ЛЕКСИКА КАК СРЕДСТВО САМОВЫРАЖЕНИЯ Шекунов Аркадий 7 «б» класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НЕНОРМАТИВНАЯ ЛЕКСИКА КАК СРЕДСТВО САМОВЫРАЖЕНИЯ АВТОРЫ: БУДКИНА ДАША, ЗОТОВА НАСТЯ.
Advertisements

НЕЦЕНЗУРНАЯ БРАНЬ В ДЕТСКОЙ РЕЧИ. Подготовила : социальный педагог МБОУ « Средняя общеобразовательная школа 1 г. Михайловки » Прасол Е. В.
Подготовила : Монина Лена 5 класс Нецензурная брань.
Из Кодекс а об административных правонарушениях. Статья 2.1 Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие)
ПОДРОСТОК И ЗАКОН. Основным объемом прав человек обладает с момента рождения. Обязанности у подростка появляются в процессе взросления. Обязанности устанавливаются.
Мат не наш формат Презентация к классному часу в 9б классе МКОУ Аннинская СОШ 6 Классный руководитель: Сафонова Елена Викторовна.
Об административной ответственности. Ст Административного кодекса РФ.
Статья Мелкое хулиганство [Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 20] [Статья 20.1] 1. Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного.
« Как слово наше отзовется…» (размышление о сквернословии) Словом можно убить, Словом можно спасти, Словом можно полки За собой повести… В.Шефнер.
Нецензурная речь Нецензурная Драки Оскорбление личности курение, распитие спиртных напитков курение распитие Порча имущества Порча имущества.
Административная ответственность несовершеннолетних Административная ответственность несовершеннолетних.
Нормативно- правовая база РФ профилактики асоциального поведения Выполнила: социальный педагог Ковальчук Н.И.
20 ноября – Всемирный день прав ребенка. Конвенция «О правах ребёнка»
Административная ответственность несовершеннолетних Административная ответственность несовершеннолетних.
LOGO Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях несовершеннолетних.
Право в системе социальных норм. План урока 1. Социальные нормы 2. Функции права 3. Норма права, её признаки 4. Структура нормы права.
Хулиганство статья 213 УК РФ Уголовный кодекс Российской Федерации.
ПРАВОВЫЕ ЗНАНИЯ Или что нам будет. Кодекс Российской Федерации об Административных правонарушениях.
О терпеливый наш язык! Авторы: Мандрикова Лера, Яковлева Юля, ученицы 6 «А» класса. Руководитель: Галкина С.Е., учитель русского языка. МОУ Семибратовская.
СКВЕРНОСЛОВИЮ НЕТ МЕСТА В НАШЕЙ ЖИЗНИ БОЛТЯНОВА Н.А. МЕТОДИСТ ЦНМОВР Учреждение образования « Республиканский институт профессионального образования »
Транксрипт:

НЕНОРМАТИВНАЯ ЛЕКСИКА КАК СРЕДСТВО САМОВЫРАЖЕНИЯ Шекунов Аркадий 7 «б» класс

ЭПИГРАФ: НЕНОРМАТИВНАЯ ЛЕКСИКА, УПОТРЕБЛЁННАЯ ЧЕЛОВЕКОМ В РЕЧИ, – ЭТО БОЛЬШОЕ НЕВЕЖЕСТВО, А НЕВЕЖЕСТВО ЕЩЁ НИКОГДА НИКОМУ НЕ ПОМОГАЛО. К. МАРКС

В наше время в России существует проблема злоупотребления ненормативной лексикой. Она затрагивает все слои общества: от подростков 12-17лет до людей в возрасте. Мат (матерщина, матерный язык, матерная ругань, матюки, лая матерная) – это наиболее грубая разновидность ненормативной лексики в русском и близким к нему языках. Замысловатая и наиболее забористая матерная ругань называется трехэтажным матом, или, например, частная разновидность: большой или малый шлюпочный загиб.

Какую же роль играет ненормативная лексика в жизни современного человека?

СТАТИСТИКА ПРИЧИН ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕНОРМАТИВНОЙ ЛЕКСИКИ:

Ненормативная лексика как средство самовыражения Ненормативная лексика является одним из средств самовыражения в речи современного человека. Она помогает выразить все негативные чувства и эмоции, накопившиеся у человека в душе.

Мои сверстники употребляют такие слова по разным причинам. Главная – переходный возраст. Всем подросткам кажется, что у них самые сложные и безвыходные ситуации, самые большие проблемы, а ещё в этом возрасте тинэйджеры часто сталкиваются с недопониманием в семье, школе, компании.

Изо дня в день проблем становится всё больше и больше, и они перерастают в огромную непреодолимую гору. Нормальными культурными словами уже не выразить то, что творится у тебя внутри. Накопившаяся агрессия выплёскивается в виде повышенной интонации, нервного поведения и матерных слов. Матерные слова «помогают» выразить все негативные эмоции и чувства.

Однако, есть и другие причины, по которым ребята начинают ругаться матом. Например, влияние более взрослых и успешных людей, использующих такие слова. Подростки стараются выглядеть так же и повторяют их манеру разговора. Постепенно такой жаргон входит в привычку и не вызывает смущения.

Ответственность за употребление мата Статья 20.1 кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации: 1. Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, влечёт наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток. (в ред. Федерального закона от N 116-ФЗ) 2. Те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Список правил Извиняться перед человеком, которого ты оскорбил. Думать, прежде чем говорить. Подбирать альтернативу нецензурному слову. Больше общаться с культурными людьми, читать. Сдерживать свои эмоции. Ставить себя на место того человека, которого ты оскорбил. Обращать внимание на того человека, который произнес ненормативное слово, и поправлять его. Осознавать смысл сказанных слов. Придумать свой способ выражения чувств без употребления ненормативной лексики. Список правил

СОВЕТ: Нужно стараться держать себя в руках, иначе отвыкнуть от мата будет почти невозможно.