Воспитательная система класса Автор Кузьмич Татьяна Александровна Краснознаменская СОШ Классный руководитель 6класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитательная система класса Автор: Хомченко Инна Николаевна Классный руководитель 6 а класса.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение Большеаксинская средняя общеобразовательная школа Воспитательная концепция Воспитательная концепция классного.
МБОУ «Спасская основная общеобразовательная школа Сорочинского района Оренбургской области » Модель воспитательной системы класса «Зажги свою звезду» Составитель:
Модель воспитательной системы класс Автор: Драгун Н.В. Краснознаменская СОШ Классный руководитель10 класса.
Программа воспитания классного руководителя Инкиной Н.С. 11Б класс.
Программа деятельности пионерской дружины имени Зои Космодемьянской Автор: Самойлова С.В. Краснознаменская СОШ Старшая пионервожатая.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
Актуальность Программы Обществу необходимы сильные люди в моральном и психологическом отношении.
Модель концепции воспитательной системы 11 «А» класса Классный руководитель Никифорова Вера Владимировна.
Министерство образования и молодёжной политики Чувашской Республики Управление образования Чебоксарского района Чувашской Республики.
ЦЕЛЬ: Создание благоприятных условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей, воспитание успешного человека,
Все дети талантливы Плох не ребенок, плох его поступок В каждом ребенке чудо, ожидай его.
это человек с определенным социально- принятым способом поведения, являющийся носителем общечеловеческих ценностей, осознанной нравственной позиции.
Воспитательная система класса. Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий.
Модель выпускника государственного общеобразовательного учреждения средней школы 448.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Организация самоуправления в 6 «А» классе Классный руководитель Матюнина И.Н. Только там, где есть общественная жизнь, есть потребность и возможность самоуправления,
Воспитание – это сознательно организуемое взаимодействие педагогов, родителей и воспитанников, организация стимулирования активной деятельности воспитуемых.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Транксрипт:

Воспитательная система класса Автор Кузьмич Татьяна Александровна Краснознаменская СОШ Классный руководитель 6класса

Я - личность Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. А.С. Макаренко.

Модель воспитательной системы. Комфортная школа Познавательная активность Моя семья Я-гражданин Цель: Формирование и раскрытие творческой индивидуальности личности человека-гражданина, обладающего духовной культурой, и его социализация

Целевые ориентиры воспитательной системы Цель: Формирование и раскрытие творческой индивидуальности личности человека-гражданина, обладающего духовной культурой и его социализация Задачи: 1.Формирование гражданского самосознания; 2.Приобщение к общечеловеческим ценностям, формирование у детей адекватного этим ценностям поведения. («Истина», «Красота», «Человек», «Семья», «Отечество», «Труд», «Культура», «Мир», «Земля») 3.Формирование интеллектуально - нравственного, физического потенциала ребёнка; 4.Формирование креативных способностей; 5.Обеспечение личностно- ориентированного подхода в воспитании 6. Развитие сотрудничества детей, педагогов, родителей.

Основные принципы построения воспитательной системы Принципы воспитательной работы: 1.Принцип толерантности; 2.Принцип воспитания успехом; 3.Принцип создания воспитательной среды; 4.Принцип индивидуализации воспитания; 5.Принцип сотрудничества; 6.Принцип социализации. ЗАКОНЫ НАШЕЙ ЖИЗНИ: Закон уважения: Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя. Закон дружбы: В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному. Тогда на помощь приходит друг. Закон храбрости: Будь храбрым и не бойся препятствий. Закон любви: Люби своих друзей, Родину и всё то, что тебя окружает. Закон доброты: Доброта – это сила. Не бойся быть сильным: дари людям добро. Закон трудолюбия: Труд сделал из обезьяны человека. Трудись, чтобы не вернуться назад! Закон дисциплины: Дисциплинированному человеку не страшны трудности и препятствия. Закон милосердия: Рядом с тобой может оказаться человек, которому нужна помощь. Помоги!!!

Я - Гражданин Цели: 1.Воспитание и развитие гражданского долга, патриотизма – важнейшей духовно – нравственной ценности.. задачи: 1.Воспитание личности духовной, нравственной, социально адаптированной к современному обществу 2.Формирование чувства гордости за свой родной край, преданность родному селу, школе. 3.Развитие чувств единения, школьного братства, коллективизма. Формы работы Классные часы Программа «Я –житель села Краснознаменка» Встречи Акции «Милосердие» Создание альбома «Летопись моего класса»

Познавательная активность Цель: Создание благоприятной образовательной среды для реализации творческого потенциала учеников. Усиление мотивации учебных целей, повышение интеллектуальной комфортности детей. задачи: 1. Создание ситуации успеха; 2.Научить самостоятельно получать знания, используя различные технические средства; 3.Сохранение стабильно – высокого уровня успеваемости; 4.Формирование внутренней потребности и готовности к получению полноценного образования И дальнейшего самоопределения. Формы работы Устные журналы «Познай себя» Классный Часы «Учись учится» Олимпиады «Кенгуру», «Медвежонок» «Коала» Познавательные Экскурсии Беседы, кружки Индивидуальные консультации, Тренинги

Комфортная школа Цель: Создание»социальной ситуации развития» детей, среды общения в микросоциуме, обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных Форм деятельности. Формирование ценностной установки на здоровый образ жизни; Развитие интереса учащихся к внеурочной деятельности. задачи: 1.Защита, сохранение физического и психологического Здоровья ребёнка; 2.Пропоганда здорового образа жизни; 3.Взаимодействие с медучреждениями для построения индивидуальных карт здоровья; 4.Профилактика асоциального поведения учащихся 5. Создание условий для учащихся класса Инициативности и самостоятельности ответственности Открытости в реальной жизненной ситуации. Формы работы Устные журналы «Познай себя» Классный час Спортивно- развлекательная игры Поход, Экскурсия, Дни имен- ника, чаепитие Беседы Индивидуальные консультации

Семья Цель: Осознание учащимися значимости семьи в жизни человека Укрепление связи школы с семьёй, способствующей развитию детей в духе взаимопонимания, ответственности и толерантности. задачи: 1.Формирование уважения к семье как к базовой ценности общества; 2.Оптимизация сотрудничества родителей и педагогов в формирование личности. 3. Создание благоприятной атмосферы общения в системе «родитель- учитель – ученик»; 4.Психолого – педагогическое просвещение родителей; 5.Организация совместной работы по совершенствованию нравственных, физических, Качеств, социализации подростков Формы работы Родительские собрания Классный час Спортивно- развлекательная игра Поход, экскурсия Вечер Индивидуальные консультации

Ожидаемые результаты Модель ученика Утверждение и развитие личности: Осмысление значимости приобретения знаний, умений навыков; формирование нравственно – эстетических потребностей, жизненных ценностей; стремление к здоровому образу жизни; становление гражданской позиции; Развитие активной творческой самореализации; умение общения в совместной деятельности.

Критерии и показатели оценки результата воспитательной системы Показатели эффективности Отсутствие конфликтов и проблемных ситуаций Доброжелательные отношения и сознательная дисциплина; Владение коммуникативными и жизненными навыками Активная творческая и гражданская позиция Наличие достижений разного уровня. Удовлетворённость участников педагогического процесса своей и совместной деятельностью, содержанием и организацией воспитательного процесса;

Этапы реализации воспитательной системы класса I этап г. Изучение микросреды класса в аспекте организации жизнедеятельности учащихся; Анализ состояния воспитательного процесса в классе с целью выявления противоречий в его содержании и организации с учётом полученных данных. Подбор и разработка диагностических материалов, используемых для определения: уровня воспитанности учащихся и их интересов и предпочтений, сформированности родительской позиции. Разработка концепции воспитательной системы класса. II этап г Построение обобщённой модели воспитательной системы класса; Разработка технологий создания и реализации условий эффективности воспитательного процесса класса. Диагностика уровня воспитанности III этап г А пробация технологий создания и реализации условий эффективности воспитательного процесса класса. Диагностика уровня воспитанности. Анализ результатов работы и её корректировка. IV этап г Корректировка технологий создания и реализации условий эффективности воспитательного процесса класса. Диагностика уровня воспитанности. Анкетирование участников процесса с целью удовлетворённости содержанием и организацией воспитательного процесса в классе. V этап г Реализация целостной модели воспитательного процесса в классе. Выработка рекомендаций по уровню сформированности воспитательной системы. Анализ результатов достижений и существенных затруднений при внедрении целостной модели воспитательного процесса.