« Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык » ( К. Паустовский )

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование речевой культуры обучающихся с использованием элементов кейс - технологии на уроках русского языка и литературы.
Advertisements

«На деревне не скрыться, не спрятаться никому от придирчивых глаз» Исследователи: ученики 5класса.
Презентация кружка «Живое слово». Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык. Истинная любовь к своей стране.
Мир школьных прозвищ Выполнила: Морозова Карина, уч-ся 6 класса МБОУ «Украинская СОШ» Косихинского района Алтайского края Руководитель: Старикова Т.В.
Классный час «Моя малая родина». Карта России МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа… МАЛАЯ – потому что это маленькая.
{ Родина – это Отечество, отчизна. Ушинский писал: «Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию, потому что в ней жили испокон.
Муниципальное учреждение «Управление образования администрации муниципального образования городского округа «Усинск»» Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Презентация к занятию (подготовительная группа) по теме: Патриотическое воспитание. Презентация.
Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках русского языка, литературы и во внеклассной работе.
Материал подготовили: Воспитатели Телегина Т.В. Щербакова М.Б.
Как мы знаем война не обошла ни одной семьи. В моей семье тоже воевали. Многие люди погибли, но они защищали свою Родину. И их муки не были напрасны !
Цели урока: Познавательные: - повторить опознавательные признаки СПП; - проверить знания о СПП с придаточными определительными, изъяснительными; - познакомить.
План развлечения «Мой город, моя страна, моя планета» в Средней «Б» группе. Воспитатели: Брагина Н. М. Атангулова Э. М.
Методический паспорт проекта по теме «Русский язык в произведениях классиков» Тема проекта тесно связана с изучением тем о русском языке в каждом классе.
Родной свой край люби и знай
Выполнена ученицей 3 «Б» класса Игнатьевой Марией МОУ «ВСОШ 2» п.Вурнары Руководитель – Афанасьева Р.А.
Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества Курс «Основы религиозной культуры и светской этики» Урок 18. Автор: Серова Н.А., учитель.
Моя семья Родительское собрание Разновозрастная группа МБДОУ Сосновский детский сад.
«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца» К.Паустовский.
ЦЕЛЬ : Формировать у дошкольников интерес и любовь к русской национальной культуре. Задачи : - познакомить с традициями подготовки и празднования некоторых.
Транксрипт:

« Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык » ( К. Паустовский )

Формировать интерес к традициям родного края, любовь к малой родине. Формировать интерес к традициям родного края, любовь к малой родине. Формировать способности к речевому самосовершенствованию. Формировать способности к речевому самосовершенствованию. Развивать познавательные способности обучающихся. Развивать познавательные способности обучающихся.

Повышение собственной профессиональной компетентности. Повышение собственной профессиональной компетентности. Создание условий для полноценного и грамотного использования школьниками богатых ресурсов родного языка. Создание условий для полноценного и грамотного использования школьниками богатых ресурсов родного языка. Обеспечение процесса повышения речевой культуры обучающихся. Обеспечение процесса повышения речевой культуры обучающихся.

Первый год Первый год oВыбор темы и методическая оснащённость oПоисковая работа Второй год Второй год oСистематизация накопленного материала Третий год Третий год oОбмен опытом по проблеме через открытые мероприятия и публикации статей

В.И.Даль: Прозвище – придаточное имя, какое носит вся семья, какое приложили кому в шутку или по какому-либо случаю.Прозвище – придаточное имя, какое носит вся семья, какое приложили кому в шутку или по какому-либо случаю.

Классификация прозвищ По имени или фамилии предка ; По случаю, легшему в основу родового прозвища ; По личностным чертам носителя прозвища.

Кузя ( дед Кузьма ) Кузя ( дед Кузьма ) Самоха ( Самойлов ) Самоха ( Самойлов ) Кирюхины ( дед Кирилл ) Кирюхины ( дед Кирилл )

«БАБА МАНЯ КОЗА »«БАБА МАНЯ КОЗА » Девичья фамилия Марии Ефимовны – Иванихина. Замуж она вышла за Андрея Козла и стала Маней Козой. Настоящая фамилия мужа бабы Мани – Давыдов. Издавна их прозвали Козлами ( а за что, уж люди и не припоминают), а местечко, где они жили – Козлинка. Чуть ниже другое местечко – Чуть ниже другое местечко – Пудрёновка. После войны там жили почти одни молодые вдовы. Ох уж они и пудрились, собираясь на игрища или посиделки! Так получали получали прозвища не только люди, но и у лочки: Козлинка, Пудрёновка, Грабиловка.

«ГАВРЮХИНЫ»«ГАВРЮХИНЫ» Алехиных много было на селе. Надо же как- то распознавать их! Вот Гаврюхиных детей и стали звать по имени отца.

«Зипун» Это прозвище получил Тимофеев Анатолий Павлович за особую любовь к незатейливой, но удобной и надёжной одежде – зипуну. Так полюбилось ему название этой одежды, что и всю её остальную, будь то пиджак, тулуп или куртка, он любовно, а может, со свойственным ему чувством юмора стал называть «зипун». Приметили люди любовь Анатолия Павловича к этому слову и прозвали его Зипуном. А потом это прозвище перешло и к сыну Александру, который носит современную одежду, но без обиды отзывается на своё наследственное прозвище. У Александра Анатольевича растут три сына – Зипунята. Подрастут, будут Зипунами…Это прозвище получил Тимофеев Анатолий Павлович за особую любовь к незатейливой, но удобной и надёжной одежде – зипуну. Так полюбилось ему название этой одежды, что и всю её остальную, будь то пиджак, тулуп или куртка, он любовно, а может, со свойственным ему чувством юмора стал называть «зипун». Приметили люди любовь Анатолия Павловича к этому слову и прозвали его Зипуном. А потом это прозвище перешло и к сыну Александру, который носит современную одежду, но без обиды отзывается на своё наследственное прозвище. У Александра Анатольевича растут три сына – Зипунята. Подрастут, будут Зипунами…

«СИЁК» «СИЁК» Отца Ивана Васильевича Алехина родители ласково звали Василёк. А сам он на вопрос: «Как тебя зовут?» отвечал: «Сиёк». Так и пристало это безобидное прозвище ко всему роду.Отца Ивана Васильевича Алехина родители ласково звали Василёк. А сам он на вопрос: «Как тебя зовут?» отвечал: «Сиёк». Так и пристало это безобидное прозвище ко всему роду.

«» «ПОТАРАЁВЫ» Глава семьи Василий Романович в далёком детстве однажды потерял кнут. Идёт домой, горько плачет и кричит: «Маманя, я кнут потарай». Прилипло это прозвище не только к нему самому, но и ко всему их роду.Глава семьи Василий Романович в далёком детстве однажды потерял кнут. Идёт домой, горько плачет и кричит: «Маманя, я кнут потарай». Прилипло это прозвище не только к нему самому, но и ко всему их роду.

« » «БАРИНОВЫ » Живёт на селе Живёт на селе семья Алехиных. Хозяина Анатолия Николаевича по фамилии никто не зовёт, а кличут его и всех домашних Бариновыми. Жена – Валентина Баринова, дочь – Лариса Баринова, скорее всего и внучку Сашеньку, когда подрастёт, будут звать не по фамилии, а по двору. Откуда же такое прозвище? Люди говорят, исстари Алехины – крепкие хозяева, зажиточные люди. Живут, как баринья! Вот и стали их звать «Бариновы»

«» «КУЛТЫХА» Култыха – немного обидное прозвище, ведь оно указывает на физический недостаток его носителя Алехина Ефима Никаноровича: кисть одной руки была недоразвита. Говорят, что когда его мать была беременна, то упала в погреб, это и нарушило развитие плода. Ну что ж, не такой уж это недостаток.Не помешал он Ефиму Никаноровичу содержать дом, семью, вырастить десятерых детей. Ну что ж, не такой уж это недостаток.Не помешал он Ефиму Никаноровичу содержать дом, семью, вырастить десятерых детей.

«» «УСАЧЁВЫ» Бабушке Фёкле Тимофеевой 83 года. Она сказала, что по двору все зовут их Усачёвыми. Все мужчины в их родне носили пышные, длинные усы. Заметили это люди и призвали Усачёвыми.Бабушке Фёкле Тимофеевой 83 года. Она сказала, что по двору все зовут их Усачёвыми. Все мужчины в их родне носили пышные, длинные усы. Заметили это люди и призвали Усачёвыми.

Основные идеи работы Основные идеи исследовательской работы углубление знаний о языке и совершенствование на этой основе речевой культуры обучающихся; вооружение школьников ясным представлением об основных источниках народной речи; использование богатейшего потенциала народного языка, способствующего речевому совершенствованию обучающихся; усиленное внимание к этическому аспекту культуры речи; развитие потребности в речевом самосовершенствовании, в творческом самовыражении.

: Н.В.Гоголь: Выражается сильно русский народ! И если наградит кого словцом, то пойдёт оно ему в род и в потомство… И как уж потом ни хитри, ни облагораживай своё прозвище, каркнет оно само за себя во всё своё воронье горло и скажет ясно, откуда вылетела птица.Выражается сильно русский народ! И если наградит кого словцом, то пойдёт оно ему в род и в потомство… И как уж потом ни хитри, ни облагораживай своё прозвище, каркнет оно само за себя во всё своё воронье горло и скажет ясно, откуда вылетела птица.

Алгоритм работы с речевым материалом Определение семантики по толковым словарям.Определение семантики по толковым словарям. Запись толкований жителей.Запись толкований жителей. Работа с летописью села Никаноровка.Работа с летописью села Никаноровка. Составление текста статьи в соответствии с исследовательским замыслом Составление текста статьи в соответствии с исследовательским замыслом

-Горяй -Родичевы -Ключик -Скворец -Утёнок -Цыган -Кабан -Сазон

Вывод Нельзя переоценить воспитывающего значения использования местного речевого материала. Неисчерпаемый кладезь мудрости, здоровый юмор, сметливость, простота, духовность - это лишь малая часть того, чем дарит нас народная русская речь.Нельзя переоценить воспитывающего значения использования местного речевого материала. Неисчерпаемый кладезь мудрости, здоровый юмор, сметливость, простота, духовность - это лишь малая часть того, чем дарит нас народная русская речь.