Из опыта работы учителя МБОУ « Кишертская СОШ» Аксёновой Л.Г.
Название проекта: КЛАССНАЯ ГАЗЕТА Как можно отразить жизнь класса, его успехи, дать оценку прошедшим классным и общешкольным мероприятиям, в которых принимали участие ребята? В чём преимущества и недостатки классного альбома с фотографиями? Какая форма летописи школьной жизни наиболее полно и оперативно могла бы зафиксировать впечатления? Как с помощью работы по созданию классной газеты организовать совместную проектную деятельность учителя, родителей и учащихся?
Цели проекта: 1. Создание условий для развития творческого потенциала учащихся в ходе совместной деятельности. 2. Издание классной газеты.
Задачи: 1. Привлечь внимание учащихся и родителей к работе над проектом. 2. Развивать навыки устной и письменной речи. 3. Формировать информационную культуру школьников.
Творческий продукт Классная газета o формат А4 o объём 4 листа o печатное издание с пронумерованными страницами o периодичность издания - 1 раз в четверть
Этапы работы над проектом « Классная газета»
I. Поисковый ( подготовительный) 1. Выбор темы проекта. 2. Постановка целей и задач. 3. Планирование проектной деятельности (выбор макета, названия газеты, периодичности, способа распространения; определение принципов подбора материала, формирование творческой группы)
II. Технологический Поиск оптимального решения поставленных задач ( определение функций родительского коллектива: сбор информации, редактирование, подбор фотоматериалов, вёрстка и печать).
III. Творческий Выполнение практической работы (написание и редактирование творческих работ в жанре эссе, вёрстка и печать)
IV. Заключительный 1. Представление проекта. 2. Анализ результатов и оценка качества (обсуждение значимости проделанной работы с учениками и родителями, рефлексия и самооценка). 3. Планирование дальнейшей совместной деятельности.
Работа над выпуском очередного номера классной газеты « НЕПОСЕДЫ»
1. Определение основных тем для заметок и эссе методом « мозгового штурма»
2. Выбор тем в соответствии с индивидуальными интересами учащихся.
3. Написание творческих работ
4. Редактирование материалов совместно с родителями и учителем, отбор фотоматериалов.
5. Создание макета номера под руководством ответственного за выпуск
6. Печать Рекламное агентство, типография ( г. Кунгур)
7. Распространение
8. Чтение свежего номера классной газеты « Непоседы»
Результаты совместной проектной работы
приобретение навыков социального взаимодействия; восполнение дефицита общения детей с родителями; приобретение навыков совместной проектной деятельности детьми и родителями.
Первые успехи начинающих журналистов