Макаровская О.А. учитель ИЗО ГОУ СОШ 338 (Работа над изображением натюрморта в заданном эмоциональном состоянии: праздничный, грустный, таинственный и т. д.)
Что такое натюрморт Что такое колорит Характер цвета Цветовой контраст Светлотный контраст Ритм Создание праздничного натюрморта Создание грустного натюрморта Просмотр работ учащихся Список использованной литературы
Один из жанров изобразительного искусства, в котором изображаются окружающие человека вещи: предметы быта, снедь, цветы, плоды и т. д. В переводе с французского слово «натюрморт» означает «мертвая натура». Возник этот жанр в 17 веке в Голландии и Испании.
Цвет- главное выразительное средство в живописи. С его помощью мы можем выразить свое настроение и передать в картине Колорит происходит от латинского слова «color», что означает «цвет» Колорит может быть теплым или холодным, южным или северным Колорит может быть сдержанным или ярким, динамичным
Создается цветами
Создается звонкими и насыщенными цветами; это яркие, чистые, несмешанные цвета, которые создают ощущение радости.
Создается сближенными по цвету оттенками; глухими и малонасыщенными
теплые цвета воспринимаются как активные словно приближают к нам предметы холодные цвета воспринимаются как пассивные и грустные cловно отдаляют от нас предметы
Цветовые контрасты создаются взаимодействием дополнительных цветов.Это помогает передать богатство цвета в природе, красоту соотношений света и теней.
Контраст по светлоте часто применяют художники, подчеркивая в изображении разную тональность предметов. Выразительный рисунок никогда не бывает однообразен. В нем всегда должны сочетаться темные и светлые части
Ритм возникает в результате чередования акцентов и интервалов Акцент – повторяющаяся фигура, цветовое пятно или пластическая форма Интервал – пространственный промежуток В живописи – свободный ритм пятен, но с помощью разного положения этих пятен мы можем сделать колорит динамичным, быстрым или спокойным Ритм членит форму,выделяет главное,делает предмет более динамичным или статичным
« Цвет достигает своей полной выразительности тогда, когда он организован и его интенсивность соответствует интенсивности чувств художника.» Анри Матисс» Кроме того, наши эмоции могут выражаться не только цветом, но и ритмом, а точнее ритмом цветовых пятен Используются в основном звонкие, чистые и насыщенные цвета, можно смешивать их и с белой краской Использовать цветовой и светлотный контрасты Применять динамичный ритм,причем какой- то акцент должен выделяться больше других
Для создания грустного натюрморта нужна другая палитра, другой колорит и ритм Цвет здесь можно смешивать с серой или черной краской, чтобы был более приглушенным Применяем преимущественно холодные цвета и сдержанный колорит Используем спокойный ритм, для этого убавляем количество акцентов и увеличиваем пространственные промежутки между ними
Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд. Под рук- вом Б.М. Неменского 1-9 класс М. Просвещение,2006 год Н.М.Сокольникова. Краткий словарь художественных терминов. 5-8 кл. Изд-во «Титул», 2005 год О.А.Куревина, Е.А.Лутцева. Прекрасное рядом с тобой М.,»Баласс», 2005 год Т. Шмелева. Смешаем краски! Журнал «Крестьянка», май 2007 год Т. Шмелева. Лед и пламень Журнал «Крестьянка», май 2006 год Т. Шмелева. Властелин эмоций Журнал «Крестьянка» июнь 2006год Л. Казарина. Беседы по цветоведению «Юный художник» год В.Морозов. Азбука композиции «Юный художник» Ш.Хачатрян. В саду Сарьяна «Юный художник» С.М.Даниэль. Искусство видеть М. Изд- во «Амфора» 2006