Возможности творческого самовыражения в боди-арт Урок изобразительного искусства или занятие дополнительного образования с применением элементов методики арт-терапии. Учитель изобразительного искусства МОУ «СОШ 87» Коняхина Л.В.
Цель урока Дать возможность учащимся в процессе изучения современных направлений и тенденций изобразительного искусства ощутить позитивность творческого самовыражения с применением элементов техники боди-арт.
Задачи урока Обеспечить учащимся возможности: создавать визуальный образ чувств; обозначить и «увидеть» внутренние проблемы; научиться языком изобразительного искусства позитивно выражать и реализовывать эмоции, чувства, противоречия; в конечном итоге творчески самореализоваться.
Урок заключительный в цикле «Боди-арт – направление современного изобразительного искусства». Тема «Современные тенденции и направления изобразительного искусства» включает предшествующие данному уроки: «Создатели» «Аптека желаний» Боди-арт Ладонь, как арт-объект Визаж(маска-образ) Нейло-дизайн.
Урок «Создатели» Сочиняем и изображаем разноцветные миры.
Урок «Аптека желаний» Рисуем сосуд с волшебным напитком. Например, микстура злости или эликсир счастья. Сочетание формы, цвета содержимого и декоративно- художественный образ изображения
Ладонь, как арт-объект
Визаж. Маска-образ.
Нейло-дизайн. Мини-композиция на ногте.
Для проведения таких занятий использую элементы арт-терапии «Применение элементов арт-терапии на уроках ИЗО и внеклассной деятельности» для обеспечения выражения творческой индивидуальности» – тема моей экспериментальной исследовательской работы c 2000 г.
Арт-терапия Реабилитационная технология, основанная на применении средств искусства. Это универсальный, интердисциплинарный (медицинский, психологический, педагогический, социальный) метод, позволяющий актуализировать позитивные возможности личности в процессе изобразительной творческой деятельности
Занятия с элементами арт- терапии
Почему направления боди-арт актуальны в современном искусстве? возможность творческого самовыражения; решение проблемы несоответствия или соответствия другому образу формы (тела), содержанию (мысли, чувства, настроения); возможность обозначить и, следовательно, изменить комплексы, недостатки, скрытые достоинства (арт- терапевтический эффект).
В чем позитивность такого способа самовыражения? в контраст асоциальному поведению (алкоголь, наркотики, насилие) безвредный способ; возможность избежать неадекватных способов психологической разгрузки (депрессия, агрессия, суицид); воздействуя на тактильные ощущения, человек более образно, осознанно чувствует ситуацию. По ситуации происходит релаксация, мотивация действий, возбуждение и т.п. (арт-терапия); красиво (человек – создатель красоты, творец).
Ход Урока
Ход урока
Вернисаж-анализ. Что хотели выразить? Что получилось особо значимым? Что не удалось, почему?
Опыт проведения занятия дополнительного образования Боди-арт на празднике «Осенины» школьной дизайн- студии.
Вывод. Эмоции- это и процесс и результат практической художественно-творческой деятельности.