Возможности творческого самовыражения в боди-арт Урок изобразительного искусства или занятие дополнительного образования с применением элементов методики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Титова Ольга Борисовна Арт-терапия или терапия искусством «Душа не может думать, не рисуя» Аристотель Аристотель.
Advertisements

Основы Арт-терапии. Арт-терапия – древнейшая, естественная и творческая форма изучения внутренних сил человека, самораскрытия, снятия накопленного эмоционального.
Учитель русского языка и литературы Серёдкина Елена Перфильевна МКОУ Отрокская сош.
Арт – технологии в образовательном процессе. «Любить, понимать, принимать, сострадать, помогать». Н.Е.Ильин.
Арт-терапия, или радость свободного творчества Выполнили: Ученица 8 класса «А» Ткаченко Евгения Ученица 8 класса «Б» Селихова Татьяна Руководитель: Овечникова.
Особенности организации непосредственно образовательной деятельности по лепке в детском саду на основе Дымковской игрушки Выполнила: Бородина О.А.
презентация Здравствуй, песок
МБДОУ детский сад 10 «Сказка» общеразвивающего вида (г. Гусиноозерск). Педагог – психолог: Аверина А.В. Коррекция социального поведения дошкольников через.
Использование арт-терапии в психосоциальной реабилитации ЛЖВ Богачёв О.В. С-Пб 2009 г.
А РТ - ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В ШКОЛЕ Современному учителю необходимо не только максимально учитывать индивидуальные особенности каждого школьника, но.
Бельчикова Н.В. – зам.зав. по УВР Нищик С.В. - руководитель изостудии МДОУ д/с 30.
Выполнила: учитель математики Филиала МБОУ СОШ с. Бессоновка в с. Блохино Мещерякова Г. В.
ОРЛОВА Любовь Владимировна АРТ-ТЕРАПИЯ в коррекции детских страхов Москва – 2012.
«Развитие творческих способностей и эстетического вкуса у учащихся на уроках изобразительного искусства посредством декоративного творчества». Учитель-
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 3 города Галича Костромской области Авторы проекта: учащиеся 11-х классов Руководитель: Залецкая С.Е.
Шмыкова Алла Викторовна Педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ 1416 СП-2, образование высшее. Руководитель студий: «Живопись для начинающих», «Графика.
Арт - терапия. Арт –терапия (термин был введен в 1938 Андрианом Хиллом) – использование всех видов искусства, все чаще рассматривается как инструмент.
Дизайн и архитектура в жизни человека Каждый из нас хочет хорошо выглядеть, модно одеваться, жить в удобном доме и красивом городе.
Кузнецова М.Н. Внеурочная деятельность: «Юный художник»
- один из путей достижения качества образования В музыкальной – мелодия, ритм, гармония В изобразительной – рисунок: форма, величина, цвет, композиция.
Транксрипт:

Возможности творческого самовыражения в боди-арт Урок изобразительного искусства или занятие дополнительного образования с применением элементов методики арт-терапии. Учитель изобразительного искусства МОУ «СОШ 87» Коняхина Л.В.

Цель урока Дать возможность учащимся в процессе изучения современных направлений и тенденций изобразительного искусства ощутить позитивность творческого самовыражения с применением элементов техники боди-арт.

Задачи урока Обеспечить учащимся возможности: создавать визуальный образ чувств; обозначить и «увидеть» внутренние проблемы; научиться языком изобразительного искусства позитивно выражать и реализовывать эмоции, чувства, противоречия; в конечном итоге творчески самореализоваться.

Урок заключительный в цикле «Боди-арт – направление современного изобразительного искусства». Тема «Современные тенденции и направления изобразительного искусства» включает предшествующие данному уроки: «Создатели» «Аптека желаний» Боди-арт Ладонь, как арт-объект Визаж(маска-образ) Нейло-дизайн.

Урок «Создатели» Сочиняем и изображаем разноцветные миры.

Урок «Аптека желаний» Рисуем сосуд с волшебным напитком. Например, микстура злости или эликсир счастья. Сочетание формы, цвета содержимого и декоративно- художественный образ изображения

Ладонь, как арт-объект

Визаж. Маска-образ.

Нейло-дизайн. Мини-композиция на ногте.

Для проведения таких занятий использую элементы арт-терапии «Применение элементов арт-терапии на уроках ИЗО и внеклассной деятельности» для обеспечения выражения творческой индивидуальности» – тема моей экспериментальной исследовательской работы c 2000 г.

Арт-терапия Реабилитационная технология, основанная на применении средств искусства. Это универсальный, интердисциплинарный (медицинский, психологический, педагогический, социальный) метод, позволяющий актуализировать позитивные возможности личности в процессе изобразительной творческой деятельности

Занятия с элементами арт- терапии

Почему направления боди-арт актуальны в современном искусстве? возможность творческого самовыражения; решение проблемы несоответствия или соответствия другому образу формы (тела), содержанию (мысли, чувства, настроения); возможность обозначить и, следовательно, изменить комплексы, недостатки, скрытые достоинства (арт- терапевтический эффект).

В чем позитивность такого способа самовыражения? в контраст асоциальному поведению (алкоголь, наркотики, насилие) безвредный способ; возможность избежать неадекватных способов психологической разгрузки (депрессия, агрессия, суицид); воздействуя на тактильные ощущения, человек более образно, осознанно чувствует ситуацию. По ситуации происходит релаксация, мотивация действий, возбуждение и т.п. (арт-терапия); красиво (человек – создатель красоты, творец).

Ход Урока

Ход урока

Вернисаж-анализ. Что хотели выразить? Что получилось особо значимым? Что не удалось, почему?

Опыт проведения занятия дополнительного образования Боди-арт на празднике «Осенины» школьной дизайн- студии.

Вывод. Эмоции- это и процесс и результат практической художественно-творческой деятельности.