Наиболее актуальные вопросы при экспертизе рабочих программ учебных предметов ОО «Обществознание», «Искусство». Богомаз М.В., эксперт по установлению соответствия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рекомендации по подготовке к аккредитации общеобразовательных учреждений (начальное общее образование) Чипышева Людмила Николаевна, методист регионального.
Advertisements

Рекомендации по подготовке педагогических измерительных материалов по математике Морозова Елена Владимировна, эксперт по установлению соответствия содержания.
Евсеева Л.А., начальник СИАО Калининского РУО. установление соответствия содержания и качества подготовки выпускников ОУ государственным стандартам; подтверждение.
Рабочая программа - учебно-методический документ учебного предмета Подобряева Н.Л., методист ГПСП технологии.
Экспертиза соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников общеобразовательного учреждения по образовательным программам, государственным.
Преподавание физической культуры (стандарт 2004).
Подготовка педагогических измерительных материалов по физике, используемых при аккредитации общеобразовательных учреждений Шахматова Валентина Васильевна,
Структура рабочей программы. Приказ МОиН ЧО 103/3404 от 31 июля 2009г. Cтруктура рабочей программы: 1.Титульный лист 2.Пояснительная записка. 3.Календарно-тематический.
Page 1 Рабочие программы. Page 2 Нормативная база Статья 28. Закон «Об образовании в РФ» -к компетенции ОУ относится разработка и утверждение образовательных.
Рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов,курсов и КТП Из письма МОН Краснодарского края от г /13-14.
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
МБОУ «Иртовская ООШ» Разработка рабочей программы по предмету на основе примерной программы.
Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
1 ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ Морозова Елена Владимировна
МЦКО Промежуточная аттестация 1. Фиксирует освоение образовательной программы данного класса. 2. Выносятся все предметы учебного плана ОО для данного класса.
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования в 2014 году.
Экспертиза соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников по учебным предметам начального общего образования Чипышева Людмила.
Составление рабочих программ по предметам. Основная образовательная программа ОУ включает программы: рабочие программы по учебным предметам федерального.
Особенности преподавания предмета «Иностранный язык» в учебном году O Тетина Светлана Владимировна, ст. преподаватель кафедры языкового и литературного.
Аккредитация Целью государственной аккредитации образовательной деятельности является подтверждение соответствия ФГОС ( ФКГОС ) по основным общеобразовательным.
Транксрипт:

Наиболее актуальные вопросы при экспертизе рабочих программ учебных предметов ОО «Обществознание», «Искусство». Богомаз М.В., эксперт по установлению соответствия содержания и качества подготовки выпускников и обучающихся по учебным предметам ОО «Обществознание», «Искусство» требованиям ФГОС

Особенности УМК, рабочих программ ОО «Обществознание», «Искусство»: Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от /4275 «Об особенностях преподавания учебных предметов в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в учебном году» приложение 9 – география приложение 10 – история приложение 11 – обществознание приложение 12 – экономика приложение 13 – право приложение 14 – краеведение приложение 15 – музыка приложение 16 – изобразительное искусство приложение 17 – мировая художественная культура

1. Логика структуры рабочих программ. Титульный лист Пояснительная записка Перечень УМК Требования к уровню подготовки учащихся Содержание учебной программы Календарно-тематический план Характеристика КИМов (критерии оценивания) Приложения (список литературы, КИМы)

Характеристика КИМов, спецификация типовой контрольной работы структура контрольной работы (например, часть 1 содержит задания с выбором ответа, часть 2 содержит задания с кратким ответом, часть 3 содержит задания с развернутым ответом); распределение заданий по проверяемому содержанию распределение заданий по уровню сложности время выполнения работы план работы система оценивания дополнительные материалы (например, источники контрольно-измерительных материалов.)

2. Реализация национально регионального компонента содержания образования.

Экспертный лист 4

Образовательная область Учебные предметы Основное общее образованиеСреднее общее образование Содержание образования НРК кол-во баллов Содержание образования НРК кол-во баллов Обществознание Краеведение В рамках учебного предмета 9 нет История нет В рамках учебного предмета 10 Обществознание В рамках учебного предмета 10В рамках учебного предмета 10 География нет В рамках учебного предмета 10 Искусство ИЗО нет Музыка нет Мировая художественна я культура нет Сумма баллов2930

3. Особенности структуры исторического образования.

4. Особенности структуры обще ство ведче ского образ овани я (курс Обще ствоз нание ). УМК «Глобальный мир в XXI веке» УМК «Парламентский урок: через прошлое к будущему»

5. Особенности рабочих программ по мировой художественной культуре. –8-9 класс – УМК Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашековой, Е.Д.Критской –10-11 класс - УМК Рапацкой Л.А.; УМК Даниловой Г.Н.; УМК Емохоновой Л.Г.; УМК Солодовникова Ю.А. –Готовится к продаже УМК Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашековой, Е.Д.Критской для классов.

6. Педагогические измерительные материалы. Спецификация ПИМов, например 8 класс - обществознание: 1) структура контрольной работы: часть А содержит задания с выбором ответа, часть В содержит задания с кратким ответом, часть С содержит задания с развернутым ответом);

6. Педагогические измерительные материалы. 2) распределение заданий по проверяемому содержанию: темы, изучаемые в первом полугодии «Человек. Общество», «Экономика». 3) распределение заданий по уровню сложности часть А содержит задания базового уровня, часть В содержит задания повышенного уровня, часть С содержит задания повышенного уровня и высокого уровня сложности.

6. Педагогические измерительные материалы. 4) время выполнения работы: 45 минут. 5) план работы: А – 10 вопросов (7 вопросов тема «Человек. Общество», 3 вопроса «Экономика»), В – 4 вопроса (3 вопроса тема «Человек. Общество», 1 вопрос «Экономика»), С – текст (либо текст на тему1, либо – тема 2)

6. Педагогические измерительные материалы. 6) система оценивания: 22 балла – 100% работы «5» % балла «4» - 84 – 65% баллов «3» - 64 – 45% баллов «2» - 44% и ниже – 7 баллов и ниже

6. Педагогические измерительные материалы. ОтветБалл ОтветБалл А121В А231В А321В3 истина2 А441В А541 А641 А741 А811 А911 А1021 С12 С22

Сайт Министерства образования и науки Челябинской области Рекомендации экспертам по аккредитации ОУ, ОО «Обществознание», «Искусство» Педагогические измерительные материалы.