Профессиональное самоопределение девятиклассников гимназии Яна Сергеевна Фурсова, педагог - психолог гимназии МБОУ Гимназия 24 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Расписание: Новогодних утренников. 23Декабря Вторник 24 Декабря Среда 25 Декабря Четверг 26Декабря Пятница 9.00 – 5 группа 9.40 – 8 группа – 1 группа.
Advertisements

Семинар: «Я будущий профессионал».. Результаты профориентационного теста. 1. Физика = Геология = Математика = 814. География = Химия.
«ПРОФИЛЬ» МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПА МЫШЛЕНИЯ НаправленностьПолученные данные профессиональные интересы слабо выражены 30%(6 чел.) выбор нескольких направленностей.
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого - педагогической и медико - социальной помощи, Центр психолого.
Педагог – психолог МОУ СОШ 1 Смирнов Юрий Афанасьевич 29 февраля 2012 год город Можайск Можайский муниципальный район.
ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕХАНИЗМОВ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ 13 ФЕВРАЛЯ 2012.
Профдиагностика в профильном обучении. Основные методы профдиагностики: наблюдение беседа анкетирование тестовые испытания.
Выполнила: Воспитатель ГОУ Таремского санаторного детского дома Васильева Лариса Александровна 2010.
Подготовила: педагог-психолог МБОУ СОШ 2 Екатерина Николаевна Яптик.
Этапы подготовки учащихся к ситуации выбора профиля пропедевтический Выявление образовательного запроса учащихся «ХОЧУ» «ХОЧУ»основной Моделирование образовательной.
6к класс Дни недели: Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница.
БУДУЩЕЕ ПРИНАДЛЕЖИТ ТЕМ, КТО СВЯТО ВЕРЕН СВОЕЙ МЕЧТЕ. ЭЛЕОНОРА РУЗВЕЛЬТ ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ ЗАНЯТИЯ В СИСТЕМЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ.
Досрочный этап: с 21 апреля (понедельник) по 17 мая (суббота) – по всем учебным предметам Основной этап: 28 мая (среда) – обществознание, химия, литература,
Муниципальное Бюджетное Учреждение Майнская средняя общеобразовательная школа г. Саяногорска. Профориентационная деятельность, как одно из условий успешной.
Профориентационная работа в начальных классах. Профориентация - это научно обоснованная система мер по оказанию детям личностно- ориентированной помощи.
1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс Понедельник 1. Чтение 2. Русский язык 3. Математика 4. Физкультура 1. Чтение 2.
МОУ «Табунская средняя общеобразовательная школа» Е Г Э 2011г Расписание: 27 мая (пятница) – информатика и ИКТ, биология, литература; 30 мая (понедельник)
Кабинет 1 Начальные классы Кабинет 2 Начальные классы.
«Изучение образовательных потребностей учащихся 9-х классов» Январь 2011 года.
Личностное и профессиональное самоопределение учащихся в современных условиях Методист по профориентации В.И.Карпова.
Транксрипт:

Профессиональное самоопределение девятиклассников гимназии Яна Сергеевна Фурсова, педагог - психолог гимназии МБОУ Гимназия

Работа психолога в направлении профессионального самоопределения обучающихся 9- х классов гимназии Направление работы АудиторияМероприятиеВ 1 полугодии Частота проведения 1.Развивающая работа Классные коллективы параллели (с каждым классом отдельно) Занятие-практикум «Профессиональный выбор: секреты выбора профессии» октябрь 2011 г. 1 раз в месяц 2. Развивающая работа Занятие-практикум «Роль мотивов жизненных ценностей в профессиональном пути» декабрь 2011 г. 3. Развивающая работа Обучающиеся 9-х классов Учебный курс «Профессиональное самоопределение» на четверть 1 раз в неделю 4. Консультатив- ная работа Консультации 1 полугодие уч.года По запросу 5. Консультатив- ная работа Родители обучающихся 9-х классов Консультации 1 полугодие По запросу 6. Просветитель- ская работа Лекторий (родительское собрание) «Профессиональное самоопределение девятиклассников» ноябрь 2011г. 1 раз в четверть 7. Диагностичес- кая работа Обучающиеся 9-х классов Диагностика сформированности профессиональных интересов и склонностей Декабрь 2011 г. 1 раз в полугодие

Цель диагностики - изучение сформированности у девятиклассников профессиональных интересов и склонностей. Методики : 1. « Карта интересов » (29 направлений ) Голомшток А. Е. 2. « Опросник профессиональных предпочтений » ( Кабардова Л. Н.) ( Тип профессии ).

У девятиклассников выявлены следующие интересы и склонности по различным направлениям жизнедеятельности : Интересы% выбораРанжирование Физкультура и спорт 45%1 Юриспруденция18%2 Техника16%3 Музыка15%4 Сценическое искусство 11%5 Сфера обслуживания Медицина 10%6 Легкая и пищевая промышленность Иностранные языки Военные специальности

Интересы и склонности девятиклассников по различным направлениям жизнедеятельности Авиация, морское дело 8,5%7 История Химия Математика Изобразительное искусство Физика 7% 8 Педагогика Электро- и радиотехника 6%9 Металлообработка Биология 5%10 География Транспорт Литература Общественная деятельность 4%11 Деревообработка 1%12 Строительство Журналистика

Профессиональная направленность девятиклассников гимназии Тип профессии класс Знаковая система Техника Природа живая Художест- венный образ Человек Природа неживая 9А9% 36%9%054,5%0 9Б21% 8%21%25%4% 9В8% 4%12,5%67%4% 9Г7%20%13% 40%20% ИТОГО10 чел. (12%) 15 чел. (18%) 7 чел. (8,5%) 10 чел. (12%) 38 чел. (46%) 5 чел. (6%)

Выводы по результатам диагностики Интересы сформированы и ярко выражены у 83% девятиклассников (68 обучающихся ) от общего числа опрошенных. Слабо выражены интересы у 12% (10 обучающихся ). Отсутствуют интересы и склонности у 5% (4 обучающихся.).

Учебный курс « Профессиональное самоопределение личности » Цель курса – формирование у обучающихся психологической готовности к совершению осознанного профессионального выбора. Расписание : в течении четверти, по вторникам в ч. ( кабинет 114, 1 этаж )

Приглашаем на консультации по вопросам профессионального самоопределения девятиклассников Понедельник, пятница : – чч. Вторник, четверг : – чч. Тел. 8 – 905 – 911 –