Профессиональное самоопределение девятиклассников гимназии Яна Сергеевна Фурсова, педагог - психолог гимназии МБОУ Гимназия
Работа психолога в направлении профессионального самоопределения обучающихся 9- х классов гимназии Направление работы АудиторияМероприятиеВ 1 полугодии Частота проведения 1.Развивающая работа Классные коллективы параллели (с каждым классом отдельно) Занятие-практикум «Профессиональный выбор: секреты выбора профессии» октябрь 2011 г. 1 раз в месяц 2. Развивающая работа Занятие-практикум «Роль мотивов жизненных ценностей в профессиональном пути» декабрь 2011 г. 3. Развивающая работа Обучающиеся 9-х классов Учебный курс «Профессиональное самоопределение» на четверть 1 раз в неделю 4. Консультатив- ная работа Консультации 1 полугодие уч.года По запросу 5. Консультатив- ная работа Родители обучающихся 9-х классов Консультации 1 полугодие По запросу 6. Просветитель- ская работа Лекторий (родительское собрание) «Профессиональное самоопределение девятиклассников» ноябрь 2011г. 1 раз в четверть 7. Диагностичес- кая работа Обучающиеся 9-х классов Диагностика сформированности профессиональных интересов и склонностей Декабрь 2011 г. 1 раз в полугодие
Цель диагностики - изучение сформированности у девятиклассников профессиональных интересов и склонностей. Методики : 1. « Карта интересов » (29 направлений ) Голомшток А. Е. 2. « Опросник профессиональных предпочтений » ( Кабардова Л. Н.) ( Тип профессии ).
У девятиклассников выявлены следующие интересы и склонности по различным направлениям жизнедеятельности : Интересы% выбораРанжирование Физкультура и спорт 45%1 Юриспруденция18%2 Техника16%3 Музыка15%4 Сценическое искусство 11%5 Сфера обслуживания Медицина 10%6 Легкая и пищевая промышленность Иностранные языки Военные специальности
Интересы и склонности девятиклассников по различным направлениям жизнедеятельности Авиация, морское дело 8,5%7 История Химия Математика Изобразительное искусство Физика 7% 8 Педагогика Электро- и радиотехника 6%9 Металлообработка Биология 5%10 География Транспорт Литература Общественная деятельность 4%11 Деревообработка 1%12 Строительство Журналистика
Профессиональная направленность девятиклассников гимназии Тип профессии класс Знаковая система Техника Природа живая Художест- венный образ Человек Природа неживая 9А9% 36%9%054,5%0 9Б21% 8%21%25%4% 9В8% 4%12,5%67%4% 9Г7%20%13% 40%20% ИТОГО10 чел. (12%) 15 чел. (18%) 7 чел. (8,5%) 10 чел. (12%) 38 чел. (46%) 5 чел. (6%)
Выводы по результатам диагностики Интересы сформированы и ярко выражены у 83% девятиклассников (68 обучающихся ) от общего числа опрошенных. Слабо выражены интересы у 12% (10 обучающихся ). Отсутствуют интересы и склонности у 5% (4 обучающихся.).
Учебный курс « Профессиональное самоопределение личности » Цель курса – формирование у обучающихся психологической готовности к совершению осознанного профессионального выбора. Расписание : в течении четверти, по вторникам в ч. ( кабинет 114, 1 этаж )
Приглашаем на консультации по вопросам профессионального самоопределения девятиклассников Понедельник, пятница : – чч. Вторник, четверг : – чч. Тел. 8 – 905 – 911 –