Модернизация муниципальных систем дошкольного образования Итоги работы на федеральной стажировочной площадке по направлению: «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования» в Республике Коми Светлана Николаевна Штекляйн, декан факультета дошкольного образования Модернизация муниципальных систем дошкольного образования Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Республики Коми «Коми республиканский институт развития образования
Модернизация муниципальных систем дошкольного образования Итоги работы федеральной стажировочной площадки за 2011 год В целях модернизации и развития муниципальных систем дошкольного образования и на основании соглашения от 31 августа между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Республики Коми в 2011была была создана стажировочная площадка по теме «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования».
Итоги работы федеральной стажировочной площадки в 2011 году Модернизация муниципальных систем дошкольного образования Основой задачей деятельности федеральной стажировочной площадки «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования» является распространение положительного опыта субъектов РФ в развитии дошкольного образования в муниципалитетах.
Итоги работы федеральной стажировочной площадки в 2011 году Нормативно-правовая база деятельности федеральной стажировочной площадки: 1.Приказ Министерства образования Республики Коми от 07 сентября 2011года 280 «О стажировочной площадке по реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования гг. по направлению «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования» в Республике Коми» 2.Положение о стажировочной площадке по реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования 2011 гг. по направлению: «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования» в Республике Коми
Итоги работы федеральной стажировочной площадки в 2011 году Нормативно-правовая база деятельности федеральной стажировочной площадки: 3.План-график выполнения работ на федеральной стажировочной площадке с 2011 по 2013 гг.) 4. Министерством образования Республики Коми от г издан приказ «О внесении изменений и дополнений в государственное задание на 2011 год» 5. Разработано и утверждено МО РК Положение о порядке функционирования и финансирования федеральной стажировочной площадки 6. Имеется штатное расписание сотрудников, привлекаемых к деятельности на федеральной стажировочной площадке
Итоги работы федеральной стажировочной площадки в 2011 году Подготовка материально-технической базы федеральной стажировочной площадки: 1.Оборудование для деятельности Федеральной стажировочной площадки ( мебель, компьютеры, оргтехника, мини-типография, сервер), программное и методическое обеспечение деятельности площадки (методическая литература, программное обеспечение для компьютеров, 1С- дошкольное образование) 2.Оборудование для деятельности базовых площадок, привлекаемых к деятельности на Федеральной стажировочной площадки ( мебель, детские компьютеры, оргтехника, развивающие игры и пособия) и др.
Итоги работы федеральной стажировочной площадки в 2011 году Подготовка специалистов системы дошкольного образования к деятельности на ФСП: 1.Организация и проведение семинара «Подготовка управленческих команд базовых площадок Федеральной стажировочной площадки по направлению «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования» (объем - 36 часов, количество слушателей, прошедших обучение – 27 человек). 2.3 человека участвовало в семинарах, посвященных деятельности федеральной стажировочной площадки (27 октября 2011 года, г. Белгород, в г.Сочи 16 сентября, и в Всероссийской конференции 18 ноября 2011 года в г. Москве ) 3.Участие в видеоконференции 8 ноября 2011 года с выступлением об первых итогах деятельности ФСП.
Итоги работы федеральной стажировочной площадки в 2011 году Подготовка образовательной программы и учебно- методических комплексов 1. Разработана и утверждена на Ученом совете модульная образовательная программа стажировки «Управление ДОУ в условиях модернизации муниципальных систем дошкольного образования» (72 часа). 5.Разработаны и утверждены на методическом совете учебно-методические комплекты (в объеме 20 п.л.) к образовательной программе по модулям из 17 наименований.
Итоги работы федеральной стажировочной площадки в 2011 году Стажировка на федеральной стажировочной площадке: Организация и проведение стажировки по модульной образовательной программе «Управление ДОУ в условиях модернизации муниципальных систем дошкольного образования» (количество стажеров – 106 человек из 16 муниципалитетов Республики Коми, 1субъекта РФ - Кировской области.
Итоги работы федеральной стажировочной площадки в 2011 году По результатам стажировки разработан 21 проект, направленный на модернизацию муниципальных систем дошкольного образования. Основные направления проектов: Управление в условиях развития новых форм дошкольного образования Управление процессом перехода МДОУ на внедрение ФГТ Управление развитием автономного ДОУ Развитие дошкольного образования на территории МО ГО «Усинск»
Тематика проектов, разработанных специалистами системы дошкольного образования в процессе обучения на Федеральной стажировочной площадке – – 8 проектов – – 13 проектов Управление процессом перехода МДОУ на внедрение ФГТ Развитие дошкольного образования на территории МО ГО «Усинск» Управление развитием автономного ДОУ Управление инновационными процессами в ДОУ в рамках реализации ФГТ Управление в условиях развития новых форм дошкольного образования Консультативный пункт для детей и их родителей Центр игровой поддержки ребенка Группы кратковременного пребывания для детей раннего возраста Группы выходного, праздничного дня в ДОУ Организация дополнительных услуг для детей, имеющих нарушения зрения Организация муниципальной пилотной площадки по языковому погружению Система методической работы по повышению профессионального уровня педагогов в рамках реализации ФГТ
Итоги работы федеральной стажировочной площадки в 2011 году Организация видеоконференции: Организация видеоконференции «Современное управление дошкольным образовательным учреждением в условиях модернизации муниципальных систем дошкольного образования» 14 декабря 2011 года с подключением 3 территорий РФ: Архангельской, Тамбовской области, Марий Эл.
Итоги работы федеральной стажировочной площадки в 2011 году 1. На сайте ГАОУДПО (пк) С РК «КРИРО» создана страница, освещающая деятельность федеральной стажировочной площадки (сайт – На года страницу федеральной стажировочной площадки пользователи просмотрели около 200 человек закачали проектов Съемка фильма телерадиокомпанией «Коми Гор» о деятельности на стажировочной площадке (17 ноября, 1декабря, 8 декабря 2011 года)
Итоги работы федеральной стажировочной площадки в 2011 году На сегодняшний день: 1.В план – график внесены коррективы с учетом планирования стажировки на 2012 год ( В плане на 2012 год -200 руководителей из Республики Коми, 200 из других субъектов Российской Федерации) 2.Подготовлен обобщенный мониторинг деятельности федеральной стажировочной площадки за 2011 год.
Итоги работы федеральной стажировочной площадки в 2011 году Мнения специалистов системы дошкольного образования о деятельности на Федеральной стажировочной площадке (из аналитических эссе) Считаю, что данная форма одна из удачных форм для повышения профессионального уровня педагогических работников. Отрадно, что за последние годы так качественно изменилась образовательная среда в КРИРО. Работа с преподавателями, наличие интерактивных средств обучения способствует обновлению управленческого опыта, росту профессиональных планов и достижений Федеральная стажировочная площадка организована на высшем уровне, каждый руководитель имел возможность выбрать свой маршрут в соответствии со своими запросами, огромный раздаточный материал.
Итоги работы федеральной стажировочной площадки в 2011 году Итогом стажировки является осмысление и понимание, с чего конкретно необходимо начать и какие шаги предпринимать для достижения высокого результата. Мнения специалистов системы дошкольного образования о деятельности на Федеральной стажировочной площадке (из аналитических эссе) Отличное информационное и научно-техническое оснащение. Доброжелательность и открытость научных руководителей. Было право выбора модулей. Содержание модулей помогло поучаствовать в теоретической и практической деятельности, проанализировать собственные затруднения, включиться в процесс обсуждения управленческих проблем, принять участие в деловых играх, тренингах, мастер-классах.
Предложения от специалистов системы дошкольного образования, прошедших стажировку в 2011 году, по организации и содержанию деятельности на сот специалистов системы дошкольного образования Необходимо оптимизировать нынешнюю муниципальную систему образования, создать единую команду специалистов, профессионалов, которая смогла бы эффективно осуществлять свою деятельность В стажировке должен принимать участие тандем учреждения – руководитель ДОУ и его заместитель (старший воспитатель) Увеличить количество часов на проведение тренингов, на обучение работе на интерактивной доске, на создание сайта Обобщить опыт работы руководителей образовательных учреждений по внедрению новых вариативных форм дошкольного образования в г. Сыктывкаре на региональном уровне для массового изучения и апробирования. В стажировочной площадке хотелось, чтобы принимали участие не только руководители и старшие воспитатели, но и педагоги. Разработать модули для обучения воспитателей на стажировочной площадке.
Итоги работы федеральной стажировочной площадки в 2011 году Предложения по совершенствованию работы на ФСП: Необходим мониторинг не только отчетного характера с перечнем работ, но мониторинг обратной связи распространения моделей управления по достижению доступности и качества дошкольного образования. Должны быть разработаны единые механизмы привлечения муниципальных команд дошкольного образования из других субъектов РФ. Необходимо продумать единый вариант проекта соглашения с уполномоченным органом местного самоуправления в случае если идет софинансирование муниципальных программ, предусматривающих осуществление данного направления.
С наступающим новым годом!