ВЛИЯНИЕ ДАВЛЕНИЯ НА ТЕМПЕРАТУРУ ПЛАВЛЕНИЯ ЛЬДА ВЛИЯНИЕ ДАВЛЕНИЯ НА ТЕМПЕРАТУРУ ПЛАВЛЕНИЯ ЛЬДА Авторы: Можаров Р., Клишина В., учащиеся 8 В класса МБОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Объять необъятное К. Прутков Тема учебного проекта: Тепловые явления. 8 класс Творческое название: МЫ ПРИПОДНИМАЕМ ЗАВЕСУ… Автор: Дорогонова С.В., учитель.
Advertisements

Областное научное общество учащихся «Поиск» Школьное научное общество учащихся «Поиск» Направление: экология Автор:Оксинь Елизавета « Русскополянская гимназия.
Bocharov & Spatar presentation company Давление. Цели урока -Провести наблюдение и сделать -Провести наблюдение и сделать правильные выводы правильные.
Яковлева Анастасия Александровна Ученица 3 класса «Я-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» Какая вода замерзает быстрее Таланова Наталья Владимировна.
Теплопередача. Теплопроводность.. Фронтальный опрос: 1. Что называется внутренней энергией тела? 2. За счёт чего может изменяться внутренняя энергия тела?
«Откуда берутся снежинки?» Автор: Ученица 1 В класса Григорьева Софья Руководитель: учитель начальных классов Петрова И.В. Муниципальное общеобразовательное.
КАК ВОДА ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ЛЁД Выполнили ученицы 4 класса МОУ «СОШ 2» г.Омска Вольман Ксения Забродина Виктория Зинченко Любовь Петрова Полина.
Выполнила: ученица 3 класса МАОУ БООШ Моторина Оксана Учитель: Горбунова Т.Н. с. Бушуево, 2014 г.
Опыты и эксперименты по окружающему миру (1 класс) на тему: Учебно-исследовательская работа "Почему коньки скользят?"
Районная научно-практическая конференция памяти В.З.Власова и Н.В. Богданова Тепловые свойства воды Исследовательская работа по физике Выполнили: Бочаров.
Возьмем две емкости с водой: в одну нальем горячую, а в другую - холодную воду, и поместим их в морозильную камеру. Горячая вода замерзнет быстрее холодной,
СПОСОБЫ ИЗМЕНЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ ЭНЕРГИИ.. Цель урока: ; Выяснить условия, при которых внутренняя энергия изменяется; Дать понятие теплопередачи.
Научно-исследовательская работа «Шаг в будущее» Ученика 3-в класса Пинчук Данила На тему: Использования магнита в быту Г.Лянтор 2011.
Плавление и кристаллизация Цель: усвоить формулу, позволяющую определять количество теплоты, необходимое для плавления и выделяемое при кристаллизации.
Тема «Кристаллы» актуальна, и если в неё вникнуть глубже, то она будет интересна каждому, даст ответы на многие вопросы, а самое главное – безграничное.
Получение искусственной радуги и изучение некоторых ее свойств.
Выполнил: ученик 1 «Б» класса МОУ «СОШ 2» г. Ясного Колесников Илья Руководитель: Житомир Т.А., учитель I квалификационной категории Колесникова Ю.Е.,
Греет ли шуба? Проект – исследование Выполнил: Шиляев Виктор Руководитель: Василевич Г.А.
Исследовательский проект «Из чего же, из чего же, сделаны валенки?» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 1159 СВОУО Автор проекта:
Транксрипт:

ВЛИЯНИЕ ДАВЛЕНИЯ НА ТЕМПЕРАТУРУ ПЛАВЛЕНИЯ ЛЬДА ВЛИЯНИЕ ДАВЛЕНИЯ НА ТЕМПЕРАТУРУ ПЛАВЛЕНИЯ ЛЬДА Авторы: Можаров Р., Клишина В., учащиеся 8 В класса МБОУ лицей 29 г. Тамбова

Цели исследования: Выяснить, что температура плавления льда зависит от давления на лед. Выяснить, как зависит температура плавления льда от давления на лед. Выяснить, до какой температуры можно понизить точку плавления льда сильным давлением.

ГИПОТЕЗА: Мы считаем, что 1) температура плавления льда зависит от давления на лед, 2) чем больше давление на лед, тем ниже температура плавления льда.

КТО ИЩЕТ ИСТИНЫ – НЕ ЧУЖД И ЗАБЛУЖДЕНЬЯ. В. ГЕТЕ. В. ГЕТЕ.

Ход исследования: 1.Провели опрос одноклассников. 2.Изучили дополнительную литературу, исторические факты. 3.Изготовили несколько брусков из льда. 4.Подобрали отрезки медного провода – в изоляции и оголенного разного сечения. 5.Подобрали большие грузы (гантели). 6.Провели эксперимент, сделали выводы.

Анализ опроса одноклассников: 1. Может ли лед течь при температуре ниже нуля?

Анализ опроса одноклассников: 2. Сможем ли мы разрезать брусок из льда, если воспользуемся проволокой из оголенной меди? Изолированной проволокой?

Анализ опроса одноклассников: 3. Если разрезать лед проволокой можно, то сколько брусков из льда при этом получится – один (желтый цвет) или два (черный цвет)?

Проведем опыт 1: С помощью морозильной камеры изготовим брусок из льда. На один его конец повесим с помощью широкой тесьмы гантель массой 5 кг, прижав второй конец.

Наши наблюдения: Опыт проводился в морозильной камере при температуре -2°С. Через 2 часа мы заметили, что кристаллическое тело – лед может течь.

Проведем опыт 2: С помощью морозильной камеры изготовим брусок из льда. Возьмем кусок оголенной медной проволоки. Подвесим на ней гантель массой 5кг. Перекинем проволоку через брусок из льда.

Наши наблюдения : 1.Медная проволока медленно начинает проходить через лед. Она режет лед и, что удивительно, сверху вновь покрывается, зарастает льдом. Через 38 минут проволока с грузом упала на пол. Ледяной брусок остался цел!

Проведем опыт 3: Повторим опыт, заменив тонкую медную проволоку проволокой из меди, но большего сечения. Массу гантели менять не будем.

Наши наблюдения: 2. Опыт повторяется, но … времени на его проведение потребовалось больше – 52 минуты.

Проведем опыт 4: Повторим опыт, заменив только оголенную проволоку проволокой с изоляцией, капроновой леской того же диаметра.

Наши наблюдения: Гантель массой 5 кг долго висела на ледяном бруске, немного углубившись в него. Брусок растаял.

МЫ БЛАГОДАРНЫ РОДИТЕЛЯМ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННУЮ ВОЗМОЖНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ НАШИХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ МОРОЗИЛЬНУЮ КАМЕРУ И СТАРЫЙ ХОЛОДИЛЬНИКДОНБАСС

Выводы: Лед течет при температуре ниже 0°С, если на него оказывается давление. МЫ БЫЛИ ПРАВЫ. Тонкая медная проволока создает большое давление на ледяной брусок и понижает точку плавления льда. МЫ БЫЛИ ПРАВЫ. Чем тоньше проволока, тем больше давление и ниже точка плавления льда. МЫ БЫЛИ ПРАВЫ. Оголенная медная проволока может разрезать ледяной брусок, а в изоляции – нет, т.к. медь обладает хорошей теплопроводностью.

ИНТЕРЕСНО! Изучение научно-популярной литературы позволило дополнить наши исследования. Оказывается повышение давления на лед на 130атм понижает температуру плавления льда на 1°С, при температуре ниже -22°С лед ни под каким давлением плавится не будет.

Практическое применение: Понижение температуры плавления льда под воздействием давления, наряду с трением, объясняет скользкость льда, механизм катания на коньках, езды на санях. Можно делать снежки потому, что давление рук заставляет снежинки таять и слипаться. Давление ног на снег бывает достаточно для его таяния. Снег замерзает, когда нога поднимается, и утрамбовывается. В горах текут глетчеры.

Наши предложения: Изучение тепловых свойств льда и воды и, в дальнейшем, их применение позволят создать новые материалы, и, возможно, приведут наших спортсменов к новым мировым рекордам в зимних видах спорта, помогут решить практические задачи по перемещению грузов большой массы, помогут объяснить многие природные явления.

Использованная литература: 1.G. Rowell, S. Herbert. Physics. М.,Просвещение, М.Е. Тульчинский. Качественные задачи по физике. М., Просвещение, Л. Эллиот, У. Уилкокс. Физика. М., Наука, Я. И. Перельман. Знаете ли вы физику? Домодедово, ВАП, И. Перельман. Занимательная физика. М.,Наука, Элементарный учебник физики под ред. ак. Г. С. Ландсберга. М., Наука, 1975.