Использование технологии проектирования учебного процесса В.М. Монахова при подготовке выпускников к ЕГЭ по русскому языку. Учитель русского языка и литературы МОУ средней школы 20 г.о. Тольятти Банина Е.А.
Задачи курса «Русский язык» в классах. Понимать тексты различных стилей и жанров. Уметь анализировать тексты. Видеть использование автором изобразительно – выразительных средств языка. Создавать самим тексты, используя богатство тропов русского языка.
Задачи ЕГЭ по русскому языку Проверить знание основных норм языка, знание орфографии и пунктуации, знание грамматики, умение письменно высказывать свою мысль.
Проверяемые на ЕГЭ умения Всего - 26 умений. Работа с текстом – 5 умений 1.Умение понимать и интерпретировать содержание исходного текста 2. Умение создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу прочитанного. 3.Умение последовательно излагать собственные мысли. 4.Умение использовать в собственной речи разнообразие грамматических конструкций и лексическое богатство языка. 5.Умение оформлять речь в соответствии с орфографическими, грамматическими и пунктуационными нормами литературного языка.
Распределение часов на повторение 10 класс – 11часов («Фонетика и графика», «Лексика и фразеология», «Состав слова и словообразование», «Морфология», «Синтаксис. Словосочетание». 11 класс – 12 часов («Синтаксис. Простое предложение», «Синтаксис. Сложное предложение», «Прямая и косвенная речь. Цитаты».
Отличительные особенности технологии проектирования учебного процесса В.М.Монахова. Системность (универсальные объекты проектирования учебного процесса в технологии - технологическая карта, информационная карта урока, информационная карта развития, обладают всеми признаками образования). Структурированность Воспроизводимость (условие доступности для каждого учителя). Планируемая эффективность (иерархия целей обучения, целей курса и микроцелей уроков логично представляется в форме планируемых результатов обучения). Возможность оптимизации системы структурных требований к современному уроку. (Это позволяет учителю достаточно рационально и технологично выстроить систему уроков. Согласованность содержания и характера учебной предметной деятельности по классам с учетом общей динамики развития общеучебной деятельности и в случае необходимости - ее корректировка. "Встроенность" системы диагностики и контроля, обеспечивающей и отслеживающей факт достижения уровня образовательного стандарта.
Итоги диагностики по технологической карте 1
Результаты входного контроля и аттестации в конце года учащихся 10 «Б» класса
Результаты итогового контроля 10 «В» класса и ЕГЭ 11 «В»