МОУ Шипицынская ООШ Исследовательский проект учащихся 3-4 классов «Берегите хлеб!» с.Шипицыно 2011 г.
«Буханка хлеба – это настоящий Осколок солнца на моей земле. Огонь обогревающий, горящий Извечно на обеденном столе!» Булат Окуджава
А КТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : Слабое осознание учащимися начальных классов бережного отношения к хлебу. Уникальность проекта: Проектная группа участников желает создать благоприятную информационную среду, способствующую уважительному отношению к хлебу.
Ц ЕЛИ И ЗАДАЧИ : Прививать бережное и уважительное отношение к хлебу, к труду людей, чьи профессии имеют отношение к злаковым культурам. Собрать информацию по данной теме через исследовательскую работу с ростками пшеницы. Выяснить через беседы со старшим поколением, через СМИ: какую роль играет ХЛЕБ в жизни людей, вывести свои «открытия» хлеба. Проанализировать полученную информацию, сделать вывод по данной проблеме.
Участники проекта
Наш вопрос: «Как хлеб на стол пришел? Почему надо хлеб беречь?». Хлебных злаков на земле 8: пшеница, рожь, кукуруза, овес, гречиха, ячмень, просо, рис. Мы вязли зерна пшеницы и решили прорастить их. Через 2 дня наша пшеница дала корешки.
Посадили пророщенную пшеницу в землю и стали ожидать дружных всходов.
Через 4 дня всходы дружно заявили о себе высота ростков – 8-10 см.
Через 3 дня после первого замера, зеленые стебельки стали тянуться и падать. Это произошло от того, что стебелькам не хватало тепла, солнечного света, площади, на которой они росли. Наш вывод: для хорошего урожая пшеницы нужны благоприятные климатические условия, необходимые площади под посев.
Д АЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА : Предполагается вырастить злаковую культуру (каждый учащийся в индивидуальном порядке). Планируется проведение замеров роста пшеничных колосьев, уход за растениями, создание благоприятной среды для их выращивания.
Н АШИ ОТКРЫТИЯ : Ведь не сразу стали зерна Хлебом тем, что на столе. Люди долго и упорно Потрудились на земле!
ХЛЕБ агрономы трактористы комбайнеры хлеборобы мелиораторы мукомолы пекари
И СТОРИИ О ХЛЕБЕ : Рассказ о детях войны «Очередь за хлебом» (1942 г.) Шинкаревой В.П. «Война в Афганистане» (рассказ советского солдата)
Н АШИ ВОПРОСЫ : Около 2 тысяч лет назад был поставлен первый и единственный памятник пекарю за его труд. Он стоит до сих пор. Где и кому он поставлен? Какой вы вообще знаете хлеб? Посчитайте сколько процентов хлеба теряется в вашей семье в расчете на одного человека? Вычислите, сколько пашен засевается в стране впустую, если все расходуют хлеб как вы?
В ЫВОДЫ : Когда – нибудь напишут историю хлеба. Это будет рассказ о жизни человечества, ведь «хлеб» и «жизнь» - синонимы. Её начало теряется в прошедших веках, а чем она закончится, никто не знает. Ведь даже сегодня две трети человечества голодает! Но каждая страница, каждая строчка этой великой книги будет взывать: БЕРЕГИТЕ ХЛЕБ!
Н АД ПРОЕКТОМ РАБОТАЛИ : Беспалов Николай, ученик 4 класса Клокова Валентина, ученица 4 класса Ведерникова Татьяна, ученица 4 класса Беспалов Николай, ученик 3 класса Тихонова Анастасия, ученица 3 класса Руководитель проекта: Попова Тамара Гамлетовна