(6 класс) Составители: Кондратенко Е.К. Селезнёва Л.В. Шавалова И.В. Никифорова Е.С.
Задачи: Создать условия: а) для установления учащимися закономерностей выполнения действия сложения дробей с разными знаменателями; б) для развития логического мышления через использование операций обобщения и синтеза; Помочь школьникам в совершенствовании вычислительных навыков при выполнении действий с дробями; Предоставить возможность для развития устной и письменной речи учащихся.
Оборудование Школьная доска; Модель круга разделенного на 6 долей; Модели прямоугольников разбитых на равные части(на 6 частей, на 8 частей, на 10 частей, на 12 частей); Памятки с алгоритмом (на каждый стол); Карточки для работ в группах; Карточки для выполнения самостоятельной работы. Тип урока – изучение нового материала.
Выполни устно: 1) 2) Найдите НОК чисел. 5 и 7; 8 и 4; 6 и 9; 12 и 18; 38 и 19; 24 и 36. 3) Сложите дроби:
Задача 1 Ребята съели половину пирога и еще один кусочек. Сколько (какую часть) пирога съели ребята? Задачу решим с помощью круга.
== == =
Задача 2 Решаем с помощью прямоугольника, разбитого на равные части. Какая часть прямоугольника заштрихована.
1) 2) 3)
Решите: а) б)
Решите :
Чтобы сложить дроби с разными знаменателями надо: 1) Найти НОК знаменателей 2) Найти дополнительные множители к каждой дроби 3) Привести дроби к одному (общему) знаменателю Сложить дроби с одинаковыми знаменателями
Таблица ответов. Ответ: «Алгоритм». лиатгром