Анализ пробного ЕГЭ для медалистов по математике
В соответствии с приказом Управления образования Администрации города Нижний Тагил 1058 от был проведен пробный экзамен по математике в форме ЕГЭ. Цель проведение предварительной экспертизы результата образования учащихся, претендующих на награждение золотыми и серебряными медалями, подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Основные задачи пробного экзамена Определить состояние предметной компетентности учащихся. На основе полученных результатов скорректировать подготовку выпускников к прохождению итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Состав участников В пробном экзамене приняли участие 48 учащихся 11 классов из 22 образовательных учреждений города, претендующих на награждение золотыми и серебряными медалями. С работой справились 92% учащихся
Характеристика работы Для проведения пробного экзамена по математике были использованы: диагностические работы Московского института открытого образования (МИОО), контрольно-измерительные материалы (ФИПИ), задания открытого банка данных для подготовки к ЕГЭ.
Характеристика работы Контрольно-измерительные материалы были представлены в двух вариантах: без логарифмов – 31 учащихся без производной – 17 учащихся На выполнение экзаменационной работы отводилось 240 мин (4 ч)
Характеристика работы Часть 1 – 12 заданий В1-В12 базового уровня сложности, каждое оценивается 1 баллом. Часть 2 – 6 заданий, 4 повышенного и 2 высокого уровня сложности. Полное правильное решение оценивается: каждого из заданий С1 и С2 – 2 баллами, каждого из заданий С3 и С4 – 3 баллами, каждого из заданий С5 и С6 – 4 баллами. Максимально возможный балл за всю работу – 30 Минимальному уровню подготовки отвечает верное выполнение не менее чем 5 заданий экзамена.
Выполнение блока В В1В2В3В4В5В6В7В8В9В10В11В12 кол- во % I вариант II вариант Все задания типа В выполнили полностью и верно 2 учащихся (4% писавших).
Выполнение блока С С1С1 С2С2 С3С3 С4С4 С5С5 С6С6 кол- во % % % % % % Выполнили верно 1021%1735%510%5 12%00% Допустили ошибки 1429%919%1123%1021%47%36% Выполнили неверно 1429%1225%919%1735%1123%919% Не приступали 1021%1021%2348%1634%3268%3675% Выполнили верно I 929%310% Не приступали 516%1963% Выполнили верно II 16%212% Не приступали 529%635%
Проблемы, возникшие при решении заданий части С отсутствие отбора корней при решении системы в С 1 ; неверное построение линейного угла в задании С 2 ; незнание алгоритмов решения уравнений и неравенств с помощью исследования свойств функции; ошибки в применении метода интервалов в задании С 3 ; невысокий уровень знания планиметрии.
Результаты
Результаты 3 претендентов (6% участников пробного экзамена) не приступали к решению задач типа С четверо учащихся набрали 3 и 4 балла, что ниже указанного в демоверсии порогового балла (5 баллов, красная линия на диаграмме) семеро – 5 и 6 баллов Можно сделать вывод о неадекватной оценке результатов образования в некоторых ОУ города.
Выводы Учащиеся ОУ города, претендующие на награждение золотыми и серебряными медалями готовы к решению только заданий тестового типа базового уровня сложности; затруднения вызывают задания повышенного уровня сложности, базирующиеся на материале курса алгебры и геометрии основной школы, требующие записи полного решения; не готовы к выполнению заданий высокого уровня сложности.