СТАТИСТИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТНОГО ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА В СИСТЕМЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Загадки и тайны генов Курс углублённого изучения биологии для 11 класса (35 часов) Учитель: Зарудняя Татьяна Владимировна.
Advertisements

Элективный курс по биологии для предпрофильной подготовки Папа, мама и Я Автор: учитель биологии Кириченко А. О.
Элективный курс «Генетика человека» для учащихся 9 класса Курс составлен на основе авторской программы Ханнановой Р.Р. Составитель: Акулова О.А. учитель.
Элективный курс:«Генетика человека» (Предназначен для учащихся 11 классов)
Рекомендации по проведению итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений по специальности Биология.
Усиление практической направленности учебного предмета химия в условиях профильного обучения.
Решение генетических задач Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 10 Кировского района Курс по выбору в рамках предпрофильной подготовки.
Биологии 10 класс (профильный уровень).. Цель проекта: Изучить одно из основных свойств живых организмов - наследственность.
Организация профильного обучения в школе. Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки.
Элективный курс «Решение генетических задач в рамках темы «Наследственность и здоровье»» Курс позволит учащимся усвоить основные понятия, термины и законы.
Организация профильного обучения в школе. Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки.
МОУ Отрокская сош Элективный курс: « Хромосомы и пол» 18 часов класс. Автор: И.Д. Чермошенцев Разработчик: Григорьева Н.Н.
Рекомендации по проведению итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений по специальности Биология.
Цель : углубление знаний об особенностях механизма реализации наследственной информации.
Проектно- исследовательская деятельность Профориентация Система взаимодействия «Школа-ВУЗ» Участие в городских, окружных, муниципальных конкурсах и конференциях.
Модель сетевой организации профильного обучения в старшей школе Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 95 Г. Краснодар.
МОУ «ВОЛХОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 5» Стародумова Зоя Леонидовна, Стародумова Зоя Леонидовна, заместитель директора школы по учебно-воспитательной.
СИСТЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «С РЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Курс дистанционного обучения «Общая биология 10 класс». Учитель Алексеева О.Н. ГОШИОР учебный год.
это система педагогической, психологической, информационной и организационной работы с учащимися основной школы, содействующая их самоопределению по завершении.
Транксрипт:

СТАТИСТИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТНОГО ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА В СИСТЕМЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ (9 КЛАСС ПРЕДПРОФИЛЬ )

Цель курса: способствовать творческому и интеллектуальному развитию учащихся, удовлетворению их индивидуальных потребностей, запросов и интересов; создать условия для самоопределения учащихся и воспитания у них генетической грамотности.

Задачи: образовательные: - расширить и углубить знания обучающихся о статистических закономерностях наследственности; - изучить механизмы и закономерности передачи генетической информации от клетки к клетке, от поколения к поколению; - познакомить учащихся с анализом способов реализации генетической информации конкретных признаков организма при его взаимодействии со средой; развивающие: - создать условия для развития интеллектуальных умений обучающихся; - научить проводить анализ закономерностей наследования отдельных свойств и признаков, анализ изменчивости генов и их комбинаторики; - научить учащихся составлять и анализировать свою родословную; воспитательные: - заинтересовать девятиклассников в дальнейшем углублённом изучении биологии как предмета нужного для осознанного выбора профессии (врач- генетик, биоинженер, селекционер, лаборант и другие), показать важность знаний по генетике для каждого человека; - способствовать профессиональному самоопределению обучающихся.

Содержание программы: п/пНаименование темы и краткое содержание занятий Количество часов всеготеорияпрактика Введение10,50,5 Тема 1. Закономерности наследования признаков, установленные Г.Менделем33 Тема 2. Сцепленное наследование признаков211 Тема 3. Генетика человека312 Тема 4. Взаимодействия генов10,50,5 Заключение22

Обучающиеся должны знать: основные генетические термины и генетическую символику; - основные генетические термины и генетическую символику; - сущность основных свойств всех живых организмов – наследственности и изменчивости; - статистические закономерности наследственности; - статистические закономерности наследственности; - способы решения генетических задач. - способы решения генетических задач.

Обучащиеся должны уметь Обучащиеся должны уметь: - анализировать текст генетических задач, механизмы и закономерности передачи генетической информации от клетки к клетке, от поколения к поколению; - определять способы решения генетических задач и решать их на основе изученных алгоритмов самостоятельно и осмысленно, - определять способы решения генетических задач и решать их на основе изученных алгоритмов самостоятельно и осмысленно, - правильно оформлять схемы скрещиваний и родословной; - правильно оформлять схемы скрещиваний и родословной; - составлять генетические задачи и родословную. - составлять генетические задачи и родословную.

Виды деятельности

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа

Проектная деятельность Составление схем скрещивания

Выполнение тестовых заданий

АДРЕСНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ Программа элективного курса «Статистические закономерности наследственности» предназначена для изучения биологии на предпрофильном уровне учащимися 9-ых классов основной общеобразовательной школы. Адресована учителям биологии общеобразовательных учреждений, студентам естественных факультетов педагогических вузов.. Спасибо за внимание!