Реализация принципа опоры на предметную деятельность на уроках в младших классах учитель Голубева Н.Н. Педагогический совет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОЛЬ ЧТЕНИЯ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ. Понятие о чтении Чтение – это самостоятельный вид речевой деятельности, который обеспечивает письменную форму.
Advertisements

Милованова Ирина Михайловна Использование метода моделирования на уроках английского языка в начальной школе.
Учитель-логопед Нарцева Т.С.. Пересказ осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи творческое воспроизведение литературного образца.
Семинар учителей начальных классов Формирование навыка решения задач у младших школьников.
L/O/G/O Теоретическая интерпретация опыта. «Формирование коммуникативных умений обучающихся через комплексное развитие связной речи в процессе работы над.
Наглядность как основной метод обучения детей с проблемами в интеллектуальном развитии Семинар учителей специальных (коррекционных) классов VIII вида МОУ.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ. Важным показателем развития ребенка- является уровень овладения им различными видами детской деятельности.
Выполнила: уч. биологии Андреева Ю.В. Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 29.
ДС 264 гр «Неваляшки» Творческий проект «Мир моря»
МКОУ Новожизненская ООШ «Использование приемов метода моделирования на уроках математики в 1 классе»
Развитие связной речи детей дошкольного возраста с ОНР. Методические рекомендации. Практические приёмы. Учитель-логопед Буханцова Н.В.
ПРОЕКТ. "Составление описательных рассказов с помощью мнемотаблиц" МНЕМОНИКА – искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание.
Изучение раздела «Синтаксис» в 8-9-х классах (на материале русских пословиц) Голубева Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы высшей категории.
Содержание специального (коррекционного) образования детей с нарушенным слухом детей с нарушенным слухом в современных условиях в современных условиях.
Презентация на тему: Конструирование во второй младшей группе Автор: Мельцер Н.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Жабина Галина Витальевна учитель начальных классов МБОУ «Гимназия 74» Возможности использования текстовых задач для формирования универсальных учебных.
Использование метода мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста.
Теория планомерно-поэтапного формирования умственных действий и понятий.
Цель: освоение способов формирования и развития УУД.
Транксрипт:

Реализация принципа опоры на предметную деятельность на уроках в младших классах учитель Голубева Н.Н. Педагогический совет

Специфические принципы обучения глухих детей Принцип коррекционной направленности. Принцип единства процесса обучения основам наук и словесной речи. Принцип интенсивного развития слухового восприятия. Принцип опоры на предметно- практическую деятельность. Принцип интенсификации речевого общения.

Принцип опоры на предметную деятельность предполагает: широкое использование различных видов предметно-практической деятельности как процесса формирования знаний, умений и навыков. обеспечение компенсаторного развития всех сторон развития психики глухого ребёнка.

Предметно-практическая деятельность: совершенствует познавательные процессы глухих школьников; способствует развитию восприятия различных свойств и качеств объектов; облегчает процесс формирования житейских понятий; обеспечивает непроизвольное запоминание названий действий, объектов, речевых конструкций.

На уроках ППО учащиеся учатся: давать и выполнять поручения; выражать просьбу, желание; планировать последовательность операций; отбирать необходимое оборудование; отчитываться о проделанной работе.

В разработанной теории деятельности (Л.С.Выготский, П.Я.Гальперин и др.) особое место занимает проблема интериоризации – переноса внутрь внешних действий и операций. Материализация действий создаёт условия для поэтапного преобразования предметных действий в умственные. Как одно из средств материализации действий могут быть применены предметные карты. С их помощью указывается последовательность изготовления объекта вплоть до получения конечного результата.

Значение использования предметных карт: позволяют познакомить учащихся с объектом деятельности, его строением, формой, величиной, цветом и т.д.; помогают проследить ход изготовления изделия в логической последовательности, т.е. формируют умения планирования; учат отбирать необходимые для работы материалы и инструменты; позволяют осуществлять пошаговый, пооперационный и заключительный контроль за изготовлением объекта; могут быть использованы в качестве опоры при формировании речевой деятельности учащихся.

Аппликация «Шар» возьмите бумагу положите шаблон обведите шаблон вырежьте круг наклейте круг

Аппликация «Мишка» ОБВЕДИТЕ ВЫРЕЖЬТЕНАКЛЕЙТЕ

Аппликация «Лиса охотится за зайцем» Сначала будем делать лису. Потом будем делать ёлку. Затем будем делать зайца. ( с опорой на образец)

Сначала будем обводить. Потом будем вырезать. Затем будем клеить. ( с опорой на предметные карты)

Лото «Плоды и деревья» НАЧЕРТИТЬ ВЫРЕЗАТЬ НАКЛЕИТЬ

Предметные карты АППЛИКАЦИЯ РИСОВАНИЕ

Предметные карты РАБОТА С ТКАНЬЮ ЛЕПКА

На уроках математики: Демонстрация задач. - Возьми три конфеты. - Положи три карандаша. - Дай Кате одну конфету. - Положи два карандаша. - Сколько осталось? - Сколько всего? Составление рисунка задач: Составление схемы задач. 3 – 1 = = 5

Решение задач У Вовы было 8 конфет. Вова дал другу 2 конфеты. Сколько конфет осталось У Вовы? Вова решил 6 примеров. Дима решил 4 примера. Сколько всего примеров решили мальчики? Было – 6 конфет. Дал – 2 конфеты. Осталось -? конфет. Вова–6 примеров. ?пр. Дима–4 примера.

Обучение составлению предложений. Строить предложения по образцу; Употреблять предложения из знакомых слов и словосочетаний с опорой на грамматический вопрос; Составлять предложения различных видов, соблюдая правильный порядок слов.

Составление предложений кто? что делает? что? Мальчик рисует цветы. кто? что делает? какие? что? Мальчик рисует жёлтые цветы. кто? что делает? какие? что? где? Мальчик рисует жёлтые цветы на бумаге.

Составление предложений кто? что делает? что? Мальчик рисует машину. кто? что делает? что? чем? Мальчик рисует машину мелом. кто? что делает? что? где? Мальчик рисует машину на доске.

Составление предложений кто? что сделала? что? Девочка дала карандаш. кто? что сделала? какой? что? Девочка дала красный карандаш. кто? что сделала? какой? что? кому? Девочка дала красный карандаш мальчику.

На уроках чтения учащиеся учатся: Отбирать к тексту картинки; Отражать последовательность событий с помощью иллюстраций, зарисовок, подвижной аппликации, макета; Делить текст на части с помощью картинного плана; Составлять план рассказа; Пересказывать прочитанное с помощью плана, иллюстраций.

Для понимания прочитанного используются: Зарисовки; Работа с иллюстрацией; Демонстрация прочитанного; Работа с подвижной аппликацией; Работа с макетом; Обыгрывание событий; Чтение по ролям.

Опора на предметную деятельность обеспечивает формирование понятий, развития речи как средства общения, создаёт базу для овладения мыслительными операциями, позволяет дифференцировать учебные задания для разных категорий учащихся, делая их посильными для каждого ученика содействует развитию мотивации школьника.