Учебное проектирование – как основной элемент современной системы образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Результаты обучения младших школьников по курсу «Проектная деятельность». Экспериментальный курс Пахомовой Н.Ю.
Advertisements

Трудности работы учителя в курсе «Проектное обучение в начальной школе. Касяненко О.В г.
Формирование готовности к проектной деятельности учащихся начальной школы Денисова Ирина Васильевна методист лаборатории информационной поддержки развития.
Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС Зверкова Е.Г.
Системно- деятельностный подход в обучении МОУ «Икейская СОШ»
МОУ «СОШ 15» Семинар «Системный подход и механизмы реализации Программы профилизации образования МОУ «СОШ 15 »
Суть изменений современного урока с введением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ФГОС.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Современный урок ФГОС Бровкина Елена Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ 12»
Одним из руководящих принципов дидактики с первых лет существования этой науки и по настоящее время является принцип связи обучения с жизнью (или связи.
ПРОЕКТ МОДНО ЛИ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ?. ЧТО ТАКОЕ ПРОЕКТ Проект – работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение заранее спланированных результатов.
«Урок: каким он должен стать сегодня. Требования ФГОС» ФГОС.
Актуальность: Образование это то, что остаётся после того, как забывается всё выученное в школе. Альберт Эйнштейн.
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
Особенности организации современного урока в начальной школе.
Тема: «Проектная исследовательская деятельность в школе как фактор формирования ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования»
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ п. Искателей» Тарасенко Н.Н. «Создание развития среды исследовательских компетенций обучающихся в системе начального.
Новикова Л.Н Самоопределение деятельности.( Орг. момент) 2.Актуализация опорных знаний. (Проверка д/з) 3.Постановка проблемы(создание проблемной.
Деятельная модель урока в условиях реализации ФГОС.
Транксрипт:

Учебное проектирование – как основной элемент современной системы образования.

« Главная задача современной школы – раскрыть способности каждого ученика, воспитать личность, готовую к жизни в высокотехнологичном обществе, конкурентном мире. При этом процесс образования должен быть направлен на постоянный личностный рост, а конечным его итогом должно стать умение выпускника самостоятельно ставить и достигать серьезные цели, уметь реагировать на разные жизненные ситуации». Д. А. Медведев

«Главная цель воспитания должна заключаться в развитии самодеятельности, благодаря которой человек может впоследствии стать распорядителем своей судьбы, продолжателем образования своей жизни…» ( А. Дистервег)

«Сведений науки не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий…» (А. Дистервег)

Одна из основных задач концепции «Наша новая школа» – развивать в учениках «инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни».

Учебное проектирование- необходимый элемент современной системы образования. Суть его сводится к тому, что ребенка обучают этапам достижения цели, предлагая выполнить конкретное задание.

Задачами начального обучения проектированию является формирование следующих умений: Планировать свою деятельность и осуществлять её в соответствии с выработанным планом; Планировать работу другого для достижения определённого результата; Анализировать имеющиеся ресурсы для предстоящей деятельности, включая собственные знания; Ставить себе задачу по сформулированной цели для последующего решения; Анализировать полученный результат на соответствие требованиям задачи или поставленной цели; Представлять и предъявлять ход проделанной работы и её результат.

Во 2-ом классе происходит: -обсуждение задания и составление плана по количеству и качеству изготавливаемых деталей, расположении их на изделии; -фиксация плана на бумаге; -распределение операций между членами группы; -выполнение операций в соответствии с планом; -обсуждение и анализ полученного результата – выполнено ли задание; -предъявление результата работы.

В 3-ем классе происходит формирование: - умения определять состав действий и операций. - умения планировать работу группы с учетом времени и составлять оптимальный план; умение использовать кодирование и декорирование для записи плана и выполнять работу в соответствии с планом; - умения анализировать проблемную ситуацию, содержащую проблему и условия, умения уточнять условия, в которых рассматривается проблема; формулировать проблему и цель, определять задачи, которые необходимо решить для достижения цели, определять задачи по составлению проекта, ставить перед собой познавательные и исследовательские задачи; - умения формулировать ожидаемый результат, фиксировать проект в виде карты-схемы, схемы, макета, буклета, алгоритм, эскиза, умение представлять ход и результат проделанной работы.

В 4-ом классе завершается формирование: Умения определять состав действий и операций, их количество, составлять план по размещению деталей на изделии, распределять и выполнять работу согласно плану; Умения планировать работу группы с учётом времени и составлять оптимальный план; Умения анализировать проблемную ситуацию; Умения формулировать проблему и цель, определять задачи, которые необходимо решить для достижения цели, ставить познавательные и исследовательские задачи; Умения формулировать ожидаемый результат, фиксировать проект в виде таблицы, схемы, карты-схемы, алгоритма, эскиза и пр. Продолжается формирование умения представлять ход и результат проделанной работы и проводить рефлексию собственной деятельности.

Вывод можно сказать, что если ученик сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям.

Тема: Ваза с цветами 1-ый класс Групповая работа «Ваза с цветами» Группа 1 Алгоритм работыИсполнителиОтметка о выполнении 1.Обвести шаблон вазы. 2.Обвести шаблоны цветов. 3. Вырезать вазу. 4. Вырезать цветы. 5. Приклеить элементы на бумагу. 6. Нарисовать зелёным карандашом стебли и листья

Наши букеты

Тема: Украшение коробочки, шапочки, ёлочки. 2-ой класс Педагогическая цель: Формирование (закрепление) умения составлять план по количеству деталей и выполнять работу в соответствии с планом; Введение планирования размещения деталей на изделии.

Составляем план украшения

Пишем план работы группы и планируем свою работу

Начинается процесс творчества

Обводим, вырезаем, клеим.

Предъявление изделия

Обсуждение с классом: получилось ли то, что надо?

Выставка работ

Спасибо за внимание!