ПОДДЕРЖКА ПРАВИЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ В КЛАССЕ ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мотивация обучения – основное условие успешности обучения.
Advertisements

Мотивация обучения – основное условие успешности обучения Заместитель директора по УВР Иванова З.М.
1. Коммуникативные способности дошкольников, этапы их формирования. МАОУНШДС 25 Зам по УВР – Дьяченко Л.В.
Подготовила: школьный психолог Красногорской средней школы 1 Машина Вероника Юрьевна.
Системно-деятельностный подход на уроках технологии.
Рекомендации для родителей по профилактике табакокурения и употребления ПАВ, агрессивного поведения детей и подростков.
Родительское собрание в 5 классе «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
Деятельностный подход в образовании как методологический базис, на котором строятся различные системы обучения и воспитания.
Родительское собрание по теме: « Как помочь ребенку стать внимательным» Создала учитель высшей категории Кармазина А.В. МБОУ «Еланская СОШ2»
Мотивация обучения – основное условие успешности обучения Педагогический совет БОУ г.Омска «Средняя общеобразовательная школа 46»
Родительское собрание по теме: « Как помочь ребенку стать внимательным»
Родительское собрание по теме: « Как помочь ребенку стать внимательным»
Семья на пороге школьной жизни Памятка для родителей будущих первоклассников.
Адаптация – это приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды, это постоянный процесс приспособления индивида к условиям.
Цель педагогического совета: разработать модель работы с гиперактивными детьми. разработать модель работы с гиперактивными детьми.
Профилактика агрессивного поведения младших школьников.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 4». Ситуация в школе При отсутствии у родителей правильных представлений о готовности к школьному обучению дети.
Характер – это не погода, его можно изменить Развитие Личностных качеств.
Подготовила Нурутдинова Т.С.. Адаптация – процесс приспособления к новым условиям и требованиям среды, результатом которого должна стать приспособленность,
Транксрипт:

ПОДДЕРЖКА ПРАВИЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ В КЛАССЕ ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Сделайте свой класс хорошо структурированной, физически и эмоционально безопасной средой, где есть ясные правила и границы, способствующий росту климат – уважительный, заботливый, мирный, где все друг друга поддерживают; где выдвигаются высокие требования к поведению и академическим успехам; где ученики постоянно совершенствуют навыки управления собой (без наказания тех, кому трудно дается продвижение в этой области и кому поэтому требуется больше терпения и помощи).

Резко увеличьте положительное взаимодействие с учеником и сосредоточьте внимание на нем, когда он или она ведет себя так, как надо. Заметьте, признайте и пользуйтесь положительным подкреплением, когда ученик проявляет самоконтроль, не забывает поднять руку прежде, чем заговорить, сидит и внимательно занимается делом, и так далее. Положительная реакция и поощрения должны быть немедленными и частыми.

Попробуйте определить, какова цель поведения ученика (например, избежать чего- то неприятного, получить доступ к желаемому виду деятельности или предмету) и каковы могут быть первые сигналы или спусковые механизмы проблемного поведения. Старайтесь заранее идентифицировать и изменить ситуацию, на которую ученик может отреагировать проблемным поведением.

Лучшая поддержка – та, которая приспосабливает среду к потребностям ребенка. Например, его можно посадить дальше от определенных одноклассников или объектов, привлекающих внимание и отвлекающих от работы; выделить ему более ясно ограниченное пространство в классе и личное пространство

Обращайте внимание на первые признаки того, что ученик становится перегружен информацией, расстроен, излишне возбужден, беспокоен, если он впадает в отчаяние или начинает терять контроль над собой – и ВМЕШИВАЙТЕСЬ немедленно. Отвлеките, перенаправьте (например, отправьте из класса с поручением), смените вид деятельности или требования, предложите непосредственную помощь, задействуйте методы успокоения, напомните о награде/последствиях.

Давайте ученикам во время урока возможность подвигаться (потянуться, "дать отдых мозгам"). Выполняйте динамическую паузу, с использованием перекрестных упражнений. Это активизирует полушария мозга и их взаимодействие.

Дети часто более усидчивы, внимательны и лучше себя контролируют, если им позволить держать или вертеть в руках, рисовать, раскрашивать, трогать что-нибудь, пока они слушают.

Создайте таблички поведения или контракты, цель которых – исправить одну-две проблемы поведения, мешающие ученику добиться успеха в классе. Например, научить его не отвлекаться от задания или поднимать руку, чтобы что-то сказать, а не выкрикивать. Вместе с учеником поставьте достижимые цели и придумайте способы подкрепления, которые помогут ученику продолжать усилия для достижения цели.

Введите в повседневную практику такие средства самоконтроля, как: самооценка работы (параметры/правила самооценки по конкретным критериям),цели, которых он хочет достичь на уроке, рефлексию своего поведения на уроке и способа достижения поставленных целей

Учите навыкам взаимодействия с другими людьми и стратегиям, помогающим справиться с гневом, отчаянием, расслабиться, разрешать конфликты, решать проблемы, ставить цели – и другим навыкам управления своим поведением, которые нужны в жизни.

Ученики обычно ведут себя гораздо лучше, когда урок / вид деятельности им интересен, когда они активно в нем участвуют, когда он выстроен с использованием разнообразных стратегий, задействующих разные органы чувств. Учителя, которые наиболее успешно учат ВСЕХ учеников, – обычно те, кто: дает урок с такой скоростью, чтобы до максимума увеличить внимание и интерес, вникает в потребности учеников, чтобы пользоваться их сильными сторонами и показывать им эти стороны, а также дает им возможность работать/говорить со сверстниками. Кроме того, эти учителя знают, как облегчить действие факторов стресса, создавая в классе среду, в которой ученики не боятся выглядеть глупо, показаться "тупыми" и охотно рискуют поучаствовать в общей работе.