Классный час в 5 классе. Познавать и улучшать себя. Классный руководитель Белова Н.А. 2010 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классный час в 5 классе. Познавать и улучшать себя. Классный руководитель Белова Н.А
Advertisements

Познай самого себя Классный час для учащихся 5 «Б» класса.
Классный руководитель 10 класса: Валиахметов Т.Ш..
МОУ Пречистенская СОШ Классный час в 5 классе. Пречистое 2009 год. Классный руководитель: Соколова Т.Ю.
«Роль семьи в формировании личности школьника». «Позитивная самооценка как условие успешного развития личности». Родительское собрание. Форма: презентация.
Клуб общения «Маленький принц» Заседание 1 Октябрь 2011.
Самооценка подростка Prezentacii.com. Что такое самооценка? Самооценка – оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков. ЗАВЫШЕННАЯ САМООЦЕНКА.
L/O/G/O Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей.
Цель: знакомство родителей с особенностями подросткового возраста; поддержание атмосферы сотрудничества и конструктивного диалога.
Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.
Подготовительный этап к дню САМОУПРАВЛЕНИЯ. Каждый ребенок является личностью, Каждый, естественно, индивидуален, Откроем скрытые духовные силы, И в этом.
Добро и зло Урок ОЗОЖ 7 класс по теме: «Добро и зло» МОУ «СОШ с.Михайловка Саратовский район» учитель технологии Воронкова О.В.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. Семья – один из шедевров природы. Д.И. Писарев.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей. Составила и провела: Белотелова Я. Н., учитель МБОУ НШ 37,
27 января 2009 года Тема родительского собрания: «ВЫБОР ПРОФИЛЯ».
МБОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа 1» Ключевского района, Алтайского края. Что поможет мне учиться? классный час 5-А класс клас. рук-ль:
Подготовила учитель русского языка и литературы Иванченко Н.В.
Урок литературы в 7 классе по теме «Сложность взаимоотношений взрослых и детей» по рассказу И.А. Бунина « Цифры» Выполнила учитель русского языка и литературы.
Характер – это не погода, его можно изменить Развитие Личностных качеств.
Анкета для родителей "Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии" Подготовила Н.А. Кузнецова.
Транксрипт:

Классный час в 5 классе. Познавать и улучшать себя. Классный руководитель Белова Н.А

Оборудование к классному час у. 1.Книга Я.В.Соколова «Достоинства и недостатки Человека» на каждую парту. 2.Тетрадные листочки для тестов. 3.Альбомные листы для автопортретов. 4.Мультимедиопроектор. 5. Музыка. 2

Ход классного часа 1.Вступительное слово учителя. 2.Интерактивная беседа «Нужно ли знать себя» 3.Определение знаний детей о себе: а/ дискуссия «Какого человека можно назвать уникальным?» б/создание автопортретов; в/игра в группах «Какой я? Кто я?» 4.Мини-лекция «Что такое самооценка» 5.Тест «Самооценка» 6.Подведение итогов.(рефлексия) 3

Цель классного часа Познакомить детей с приемами самопознания. Дать представление о том, как находить в себе главные черты, определять свои личные способности. Развивать у детей умения оценивать себя и других. Способствовать формированию веры в свои силы, в возможность стать лучше. Побуждать к самопознанию, самовоспитанию 4

Вступительное слово классного руководителя. Жизнь расцвеченная разными красками, прекрасна. Как хорошо, что все люди разные. И как хорошо, что все думают неодинаково Иначе всем на земле было- бы скучно и тоскливо. Хорошие люди сразу становятся заметны. Плохих тоже легко распознать. К хорошим людям мы относимся положительно, но только в том случае, если мы сами хорошие. Ведь например завистники. Никогда не относятся хорошо к людям, окруженным всеобщим вниманием и любовью. Есть немало людей, которым нравиться только он один. Иногда о таких людях говорят: «Он- Нарцисс». Имеется в виду герой древнегреческого мифа. Откройте стр. 3 и прочитайте легенду. Встречали ли вы людей подобного рода? Какими на ваш взгляд,могут быть судьбы их родителей в старости? Какой может быть жизнь жены ( мужа) и детей такого человека? Какие чувства у вас вызывают самовлюбленн ые люди? 5

Умные люди утверждают: прежде всего нужно уважать самого себя, а мудрые люди говорят, что важнее научится уважать других. Видимо правда где-то посередине.Нужно уважать себя, но при этом необходимо уважать и окружающих. Для этого требуется хорошо разбираться в самом себе и нужно понимать окружающих относится к ним по-доброму. Ведь искренность и доброта-это пропуск к чужим сердцам. 6

Совершенно одинаковых людей не бывает. Даже близнецы отличаются характером. Например. Известны случаи, когда один из братьев-близнецов стал преступником из-за вспыльчивости и тщеславия. А его брат, благодаря чувству справедливости и удивительной порядочности, стал всеми уважаемым прокурором. Эти и другие качества могут повлиять на судьбу. Если ими не управлять. То человек становится игрущкой судьбы. Если же подавлять в себе плохое и развивать хорошее, то он –хозяин своей судьбы К сожалению мы часто ошибаемся в людях. Да и как разобраться, кто хороший, а кто плохой? А разбираться надо. И чтобы разобраться, нужно учится отличать достоинства человека от недостатков. Вот например: 1.Человек может скопить много ценных книг, но никогда их не читать. А только пускать пыль в глаза. 2.Другой человек старается скопить много денег и идет на любые поступки. 3.Или клеветники. Они стараются опорочить честных людей из зависти. 7

Практическое задание. «Познай людей и самого себя» Качества личности Мужествомалодушиехвастливость СкромностьэгоизмЧесть жестокостьтщеславиесовесть завистьмилосердиежадность хитростьправдивостьстыдливость лицемериесправедливостьлживость заносчивостьискренностьсдержанность безответственностьболтливостьвыдержка трусостьУгодничествобестактность Постарайтесь отделить достоинства от недостатков 8

Положительные качества человека Добрый, мягкий, деликатный, вежливый, скромный веселый справедливый рассудительный любознательный отзывчивый аккуратный трудолюбивый старательный тактичный 9

Человеку нужно А еще человеку нужно уметь… Благословенны будьте, травы И воды в зелени оправ! Виновных нет: все люди правы. Но больше всех- простивший прав! Какое качество воспевает поэт? Есть ли у вас это качество- прощение? 10

Твоя судьба в твоих руках Вот еще пример того, как легко можно ошибиться. В школе одного из северных городов училась 9- классница. Она очень любила младшим помогать. Одного защитит. Другому одолжит. Третьему посоветует. А кому грустно- развеселит. Предложит покурить какую-либо гадость. Она очень добрая девочка! Правда. Позже она объясняла, что все это – не бесплатно. А если денег нет. То она знает, как их добыть. Как вы понимаете выражение «Твоя судьба в твоих руках» 11

Одним людям от природы дано больше. чем другим. И умом и внешностью они отличаются от других в лучшую сторону. А кому –то дано – меньше- они не блещут ни умом, ни красотой. Однако история человечества показывает: от качеств данных человеку природой. Его судьба мало зависит Вот строки письма Александра: «Я себе жизнь сломал из-за собственной лени. Все учились, а я развлекался. Все занимались спортом, а я покуривал в подъезде. Смеялся над теми, кто в музей или в библиотеку ходил. Зато такая жизнь не требовала ни каких усилий. Вот и докатился. Пропащий я. Твоя судьба в твоих руках Нельзя надеяться, что счастливая жизнь придет к человеку без усилий. 12

Познать себя необходимо Познать себя необходимо! Ведь если человек будет знать свои сильные и слабые стороны, он сможет развить свои таланты, исправить свои недостатки. Ему будет легче общаться, потому, что увидев свои особенности, он сможет увидеть особенности других людей. Будет чувствовать себя успешным, счастливым. Как же узнать себя? Самоанализ самонаблюдения самооценка самоиспытание 13

Игра. «Кто я? Какой я? Работа в группах 10 раз напишем букву я и рядом с каждой буквой напишем ответ. Какой я? Кто я? Я- Это могут быть суждения о себе. О своей внешности. О своем характере. О своих привычках. О своих увлечениях. О своих переживаниях. О том. За что вы себя уважаете. По одному представителю от группы слушаем рассказы тех учащихся, которые захотят о себе рассказать. 14

Создание автопортретов На альбомном листе предлагаю нарисовать свой автопортрет 15

Тест «Самооценка» Задание: 1.Нарисуйте на листке бумаги 8 одинаковых кружочков. 2.Быстро напишите в одном из кружочков букву я я Теперь вы можете узнать какая у вас самооценка. Чем ближе к левому краю тем ниже ваша самооценка. Те, кто проставил букву я в центре- у вас правильная самооценка. Чем ближе к правому краю поставили букву я. Тем выше ваша самооценка. Результат. Который вы получили. Не обязательно открывать всем. Ведь только узнав свои слабости мы можем их исправить и стать сильнее. 16

Для достижения счастья нужна постоянная работа над собой. Перечень основных задач в работе над собой 1.Постоянное самообразование. 2.Приобретение полезных умений. 3.Развитие своих лучших качеств. 4.Борьба со своими недостатками. 5.Укрепление своего тела и здоровья. 6.Работа над своим внутренним миром. 17

Вербальная диагностика самооценки личности вопросаочень часто 4бЧасто3 бРедко 2бНикогда 0бСуммабаллов 0-25 баллов- человек уверен в себе. Правильно реагирует на замечания баллов. Человек редко, но попадает под мнение других баллов. Уровень самооценки низкий. Человек не уверен в себе. Легко попадает под чужое влияние. 18

Рефлексия Была ли интересна вам тема « Познай себя»? Что вы узнали о различных вариантах самооценки? Как может верная самооценка помочь человеку в жизни? Прочитайте стр. 6 и 7 книги Я.В. Соколова «Достоинства и недостатки человека» и постарайтесь ответить на вопросы. 19