Цели урока - обучить подбору родственных слов и образованию новых слов с помощью приставок и суффиксов; - совершенствовать словарь учащихся; - воспитывать зрительное и слуховое внимание к слову, умение чувствовать и понимать его лексические оттенки; - помочь найти общие и различные части в строении слова и растения, а также связи между такими предметами, как русский язык и природоведение; - развивать мышление учащихся.
Способы словообразование. Размножение растений. Учитель 3 класса Мамитько В.Н.
Части растения
И Е Л. СОК Е
П. ЛЯНА О А О
З. МА И Е И
Д. МА О А О
Г. РА О А О
Р. КА ЕИ Е
ТР. ВА О А А
Приставочный
Суффиксальный Жил в нашей деревне рыбак Николай Рыбкин. Захотелось ему рыбный суп поесть. Собрался он на рыбалку. Наловил он большой рыбы и маленькой рыбки.
Приставочно-суффиксальный ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ На пальце одном Ведёрко верх дном
В. ДОПАД а О О
Л. СТОПАД о Е И Сложение двух основ
Долез Кричал Поднёс Самолёт Подснежник Рисовали Прибежал
Посмотри меня!!!
Правила друзей природы. Не рви цветы целыми охапками. Не ломай ветки на деревьях. Не шуми в лесу. Не разводи огонь в лесу, на лугу.
Размножение Бесполое (вегетативное) Спорами (мхи, папоротники…) Листовыми черенками корневыми черенками.
Размножение Половое семенами Каково семя, таков и плод.
Камнеломка стр. 27 Подорожник стр. 45 Шиповник стр. 89
Камнеломка
подорожник
шиповник
Домашнее задание Русский язык. Придумать и записать по 3 слова на каждый способ словообразования ООМ стр тетр.