Николай Михайлович Карамзин (1766 – 1826) К чему ни обратись в нашей литературе – всему начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести-роману,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Николай Михайлович Карамзин (1766 – 1826) К чему ни обратись в нашей литературе – всему начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести-роману,
Advertisements

Николай Михайлович Карамзин (1766 – 1826) К чему ни обратись в нашей литературе – всему начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести-роману,
Николай Михайлович Карамзин (1766 – 1826) К чему ни обратись в нашей литературе – всему начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести-роману,
К чему ни обратись в нашей литературе – всему начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести-роману, повести исторической, публицизму, изучению.
Николай Михайлович Карамзин (1766 – 1826) К чему ни обратись в нашей литературе – всему начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести-роману,
«Бедная Лиза» Н.М.Карамзина как образец сентиментализма.
«Бедная Лиза» Н.М.Карамзина как образец сентиментализма.
Николай Михайлович Карамзин (1766 – 1826) К чему ни обратись в нашей литературе – всему начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести-роману,
Презентация по литературе на тему: Жизнь и творчество Н.М.Карамзина Выполнил ученик 8В класса Залепухин Вадим.
Николай Михайлович Карамзин 1766 – 1826 гг. Портрет 1805 года « Карамзин был красив собою и весьма любезен» (Д.П.Рунич.) «Он роста высокого. На его лице.
Литературные направления. Вспомним Литературное направление объединяет наиболее общие, характерные черты художественного стиля той или иной эпохи.
Сентиментализм как литературное направление. Деятельность Н. М. Карамзина. 1 урок.
Основные литературные направления. Ф.С.Рокотов. Портрет Екатерины II. И.Н. Никитин.Портрет Пётра I В начале XVIII века, в Петровскую эпоху, Россия стала.
Основные литературные направления Урок литературы в 9 классе.
Н.М. Карамзин. «Бедная Лиза». Сентиментализм - художественное направление (течение) в искусстве и литературе конца XVIII – начала XIX веков. От англ.
( 1766 – 1826 ) «Чистая, высокая слава Карамзина принадлежит России…» ( А.С.Пушкин) Учитель Лебедева Евгения Игоревна.
Н. М. Карамзин «Бедная Лиза». Николай Михайлович Карамзин Н.М. Карамзин – поэт, прозаик, историк, реформатор русского литературного языка,
Николай Михайлович Карамзин Родился 1 декабря 1766 года в Симбирске. Получил домашнее образование. Позднее воспитывался в частных пансионах.
Николай Михайлович Карамзин (1766 – 1826) К чему ни обратись в нашей литературе – всему начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести-роману,
Презентация по литературе на тему: Жизнь и творчество Н.М.Карамзина Выполнил ученик 8 б класса Растрелин Виктор.
Транксрипт:

Николай Михайлович Карамзин (1766 – 1826) К чему ни обратись в нашей литературе – всему начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести-роману, повести исторической, публицизму, изучению истории. В.Г.Белинский

Н.М.Карамзин Военная служба Смерть отца ОтставкаСимбирск Увлечение масонством Занятие литературой Изучение истории Симбирская губерния Родовитая, но небогатая дворянская семья Светское образование Знание иностранных языков Путешествие по Европе

Н.М.Карамзин – журналист, писатель, историк «Московский журнал» «Московский журнал» «Письма русского путешественника» «Письма русского путешественника» «Наталья, дочь боярская» «Наталья, дочь боярская» «Бедная Лиза» «Бедная Лиза» «История государства Российского» «История государства Российского» Н.М.Карамзин. Худ. А.Г.Венецианов. 1828

«Бедная Лиза» О чём это произведение? О чём это произведение? От какого лица ведётся повествование? От какого лица ведётся повествование? Какими вы увидели главных героев? Как к ним относится автор? Какими вы увидели главных героев? Как к ним относится автор? Похожа ли повесть Карамзина на произведения классицизма? Похожа ли повесть Карамзина на произведения классицизма? О.Кипренский. Бедная Лиза.

Сентиментализм Художественное направление (течение) в искусстве и литературе конца XVIII – начала XIX веков. Художественное направление (течение) в искусстве и литературе конца XVIII – начала XIX веков.направление От англ. SENTIMENTAL – чувствительный. От англ. SENTIMENTAL – чувствительный. «Изящное изображение основного и повседневного» (П.А.Вяземский.) «Изящное изображение основного и повседневного» (П.А.Вяземский.)

Ф.С.Рокотов. Портрет Екатерины II. В.Боровиковский. Екатерина II.

Портрет А.П.Струйской Портрет М.И.Лопухиной Портрет канцлера графа Г.И.Головкина

Классицизм Классицизм Линия сравнения Сентиментализм Сентиментализм Воспитание человека в духе верности государству, культ разума Основная идея Стремление представить человеческую личность в движениях души Гражданская, общественная Основная тематика Любовная Строгое деление на положительных и отрицательных, однолинейность Герои и характеры Отказ от прямолинейности в оценке характеров, внимание к простым людям Вспомогательная, условная Роль пейзажа Средство психологической характеристики героев Трагедия, ода, эпопея; комедия, басня, сатира Основные жанры Повесть, путешествие, роман в письмах, дневник, элегия, послание, идиллия

Вид на Москву от Симонова монастыря

« Близ Симонова монастыря есть пруд, осененный деревьями. За 25 лет перед сим сочинил я там « Бедную Лизу ». Влияние повести на современников было столь велико, что « тысячи любопытных ездили и ходили искать следов Лизиных близ Симонова монастыря.»

Поэтический образ Лизы нарисован как воплощение трудолюбия, скромности, бескорыстной, бесхитростной доверчивости и самоотверженности. Она преданная дочь, нежно заботящаяся о матери. Это первая в русской литературе героиня, которая, забыв о долге и рассудке, пошла навстречу своему чувству.

Лиза и Эраст

Домашнее задание 1.Опишите образ персонажа (Лизы, Эраста.) (Лизы, Эраста.) 2.Какова роль пейзажа в произведении? 3.Определите значение слов: Эраст, Лиза, Геба, волосы, которыми играли зефиры, Цинтия, платоническая любовь, агнец.

Литературное (художественное) направление – единство творчества ряда писателей, возникшее в определённых исторических условиях : единство целей, принципов изображения, выбора форм.