«Флорентийское чудо» Филиппе Брунелёски
Работу выполнила ученица 10 Б класса Муниципального общеобразовательного учреждения, средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов города Кирс, Борисова Юлия. Учитель: Тарасова Татьяна Николаевна. Тип проекта: Исследовательская работа. 2011г.
Актуальность: Начало радикальных преобразований в искусстве относится к первым десятилетиям XV в. Лидером в творческих поисках и открытиях в художественной сфере, как и в гуманизме, на протяжении почти всего этого столетия была Флоренция. Брунеллески, Донателло, Мазаччо – три флорентийских гения – открыли новую эпоху в архитектуре и изобразительном искусстве, поэтому я решила узнать что создал Филиппе Брунелёски и в чём заключается его новаторство. Аннотация: В ходе моего исследования я узнала много нового из жизни и творчества великого мастера, а так же познакомилась с некоторыми из его творений. Моя работа была разработана для учеников 10 класса.
Цель: Узнать, какое творение Филиппе Брунелёски назвали «Флорентийским чудом» Задачи: 1. Изучить литературу 2. Узнать над чем работал Филиппе Брунелёски 3. Узнать, почему одну из его работ назвали «Флорентийским чудом» Противоречие: В последнее время нынешняя молодежь стала мало уделять внимание художественной культуре эпохи просвещения. Большинство из них не знают о таких выдающихся деятелях как Филиппе Брунелёски, Лучано Лаурана, Беато Анджелико. Поэтому я предположила что им будет полезно узнать о работах этих мастеров. Проблема: Что создал Филиппе Брунелёски? Гипотеза: Филиппе Брунелёски создал нечто грандиозное, то что до него еще не создавал ни один человек. Предмет исследования: Собор Санта Мария дель Фьоре. Объект исследования: Купол флорентийского собора.
Краткая биография Филиппе Брунелёски: Филиппе Брунеллески родился в 1377 году во Флоренции. Он с раннего возраста обучался чтению, письму и счету, а также немного латыни. Филиппе был очень послушным, прилежным, робким и стыдливым, и это ему служило на пользу больше, чем угрозы, в то же время он был честолюбив, когда нужно было чего-либо добиться. С самых ранних лет он проявлял интерес к рисованию и к живописи и занимался этим очень успешно. Поездка в Рим вместе с Донателло, где оба мастера изучали памятники античного искусства, имела решающее, значение для Брунеллески в выборе своего главного дела – зодчества.
Начало работы над куполом Купол собора Санта-Мария дель Фьоре наиболее раннее из крупнейших произведений Брунеллески во Флоренции. Прежде чем приступить к работе, Брунеллески начертил план купола в натуральную величину. Он воспользовался для этого отмелью Арно рядом с Флоренцией. Официальное начало строительных работ было отмечено 7 августа 1420 года.
Затруднения Трудность возведения купола заключалась не только в огромных размерах перекрываемого пролета (диаметр купола у основания составляет около 42 метров), но и в необходимости возвести его без лесов на высоком восьмиугольном барабане с относительно небольшой толщиной стен.
Решение проблемы Все усилия Брунеллески были направлены на максимальное облегчение веса купола и уменьшение сил распора, действующих на стены барабана.
Нововведение строительной техники Облегчение веса свода было достигнуто устройством пустотелого купола с двумя оболочками, из которых более толстая нижняя является несущей, а более тонкая верхняя защитной. Жесткость конструкции обеспечивалась каркасной системой, основу которой составили восемь главных несущих ребер, расположенных по восьми углам восьмигранника и связанных между собой опоясывающими их каменными кольцами.
Смысл конструкции Альберта чутьем художника понял и оценил этот дерзкий замысел, сказав, что Филиппе «воздвиг свое огромное сооружение над небесами», то есть выше небес. Именно в этом заключался замысел Филиппе, за осуществление которого он бился до последнего дня, создать второе, рукотворное небо, «неслыханное и невиданное», огромную небесную конструкцию, обращенную, как вызов, к небесам и с небесами соперничающую.
Значение Флорентийский купол действительно господствовал над всем городом и окружающим его ландшафтом. Простота его форм и крупный масштаб контрастно подчеркнуты относительно более мелкой расчлененностью форм венчающего фонаря. Простота его форм и крупный масштаб контрастно подчеркнуты относительно более мелкой расчлененностью форм венчающего фонаря. В новом образе величавого купола как монумента, воздвигнутого во славу города, воплотилась идея торжества разума, характерная для гуманистических устремлений эпохи.
Связь с современностью Брунелёски был первооткрывателем. До него ещё никто не использовал этот приём. В наши дни так же появляется всё больше и больше новых и не всегда понятных построек. Именно это связывает работу мастера с современностью – стремление вперёд, усовершенствование и открытие нового.
Заключение Подтверждение гипотезы: Я думаю что моя гипотеза подтверждена, так как Брунелёски разработал совершенно новую технику возведения купола. Его работа была грандиозной и совершенной. Выводы: 1. Я изучила литературу и узнала над чем работал Филиппе Брунелёски 2. Его работу назвали «Флорентийским чудом» потому что до него ещё никто не создавал такого совершенства. Он открыл эпоху возрождения в архитектуре.
Список литературы: brunelleski great- architects.html brunelleski great- architects.html Filippe-Brunelleski.-Kapella-Patsii..html Filippe-Brunelleski.-Kapella-Patsii..html